СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на педсовете

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Выступление на педсовете»

Использование современных образовательных платформ как средство повышения качества обучения на уроках русского языка.

    С появлением Интернета все сложнее   заинтересовать ребенка, недостаточно просто провести урок по учебнику. Приходится находить современные инновационные средства, для того чтобы интерес школьника к предмету не угасал.

    В своей практике  я  часто использую современные образовательные платформы –это инновационный инструмент, помогающий учителю  повысить самостоятельность ученика, познавательную  активность  и, конечно,   качество обучения.

 Это ресурсы,  содержащие банк учебных материалов, которые предоставляются пользователям на определенных условиях.

Целью таких платформ является обеспЕчение высокого качества образования с помощью современных цифровых технологий.

Они являются актуальными для детей школьного возраста, особенно в условиях дистанционного обучения, так как ребенку приходится практически самостоятельно изучать материал, а наглядность и качественная визуализация позволяют школьникам облегчИть процесс запоминания информации.

Мне бы хотелось остановиться на тех ресурсах, которые чаще всего могут использоваться на уроке.



Чаще всего я использую презентации. Использовать их можно и при объяснении  нового материала, и при закреплении знаний, и при выполнении творческих заданий и  физминуток. В презентацию можно вставить всё, что только возможно: и рисунки, и схемы, и тесты, и видео, и ссылку на другой ЦОР. По сравнению с другими ресурсами презентацию можно считать универсальным.

 Следующая платформа, которую я часто использую в своей практике, является « Сдам ГИА» (Решу ВПР, ОГЭ, ЕГЭ)- это дистанционная образовательная платформа, где очень удобно  отрабатывать тестовую часть экзаменационных материалов.  Задания берутся из открытого банка заданий ФИПИ, заданий прошедших экзаменов, диагностические работы, подготовленные Московским институтом открытого образования. Все задания имеют ответы, что значительно облегчает работу учителя. Статистику по выполненным работам можно найти в журнале и увидеть результат, динамику каждого ученика.  Если ребенок плохо справился с вариантом, можно задать работу над ошибками. Если какая- то тема подзабыта, можно посмотреть видеоурок.

        Также в своей практике я использую сайты Учи. Ру, «Я-класс» - полнофункциональная цифровая система для образовательных организаций; В этом году Учи.Ру значительно пополнился заданиями. Сейчас можно выбрать для отработки каких- либо тем задания из упражнений, из карточек (но их мало), задать для контроля отработанных навыков проверочную работу. Очень хорошо, что найти решение задания где- то в Интернете ученик не может. Результат каждого ребёнка виден учителю, а ученику не приходится сидеть за учебником.  Если работа выполнена плохо каким-то учеником, то можно задать ему ещё раз. Тем самым осуществляется индивидуальный подход к ученикуНа сайте проходят различные марафоны, предметные олимпиады. Дети видят свой результат, результаты  класса, школы. Им нравится соперничать друг с другом. Я думаю, это очень хороший сайт, который повышает мотивацию ребёнка путём создания благоприятной атмосферы для выполнения заданий.

     Skasmart класс(Скайсмарт)– это сайт, на котором размещены бесплатные интерактивные задания, соответствующие школьной программе.  Я просматриваю задания, выбираю нужные и отправляю ссылку с работой ученикам. После того как они выполнят работу, мне виден результат. Минусы данной программы: встречаются (редко) ошибки, ответы на задания находят.

Для того чтобы уроки литературы и русского языка проходили плодотворно, интересно , я использую  видеоуроки с сайта http://resh.edu.ru/ - «Российская электронная школа» – это полный школьный курс уроков от лучших учителей России.  Здесь можно использовать и тесты, видеть в журнале результат каждого ученика, но для этого нужно зарегистрироваться каждому ребёнку, используя почту.

Ещё один инструмент для лингвистического анализа текста -Национальный корпус русского языка. Сайт представляет собой громадную библиотеку текстов и механизмы для анализа этих текстов. Например, можно быстро найти фразу, которую использовали разные авторы, что очень помогает для сравнительного анализа текстов. Моментально собирается материал для анализа по ключевому слову.
Интересна статистика употребления слов. Можно быстро получить график, который покажет, как изменялось то или иное слово в течение столетий. Можно придумать множество интереснейших заданий для школьных олимпиад по русскому и литературе.

   К сожалению,  не все словари есть в кабинете, поэтому мы с детьми часто обращаемся к сайту Грамота. Ру. Здесь можно найти нужные словари, задать вопрос и получить на него развёрнутый ответ. Данная работа помогает детям развивать самостоятельность,  интерес к предмету.

Конечно, это не все образовательные платформы, которые используются в практике, но их применение показывает, что рутинную работу  педагога можно немного облегчИть, а  дети, работающие с данными сайтами успешнее справляются с самостоятельными и контрольными работами в школе.

Таким образом, современные образовательные платформы являются прекрасным источником информации для педагогов, которым нужно грамотно подобрать и внедрить материал в процесса обучения. Нужно использовать в своей практике все возможные инструменты,  для того чтобы  разнообразить  учебный процесс, развить интерес  школьников к предмету, повысить  мотивацию к обучению, качество обучения и эффективность подготовки детей. А также сэкономить время учителя, освободить его от постоянной проверки.  Использование данных платформ позволяет сделать образовательный процесс более результативным, чем при использовании традиционных методов. Использование ИКТ в процессе обучения влияет  и на рост профессиональной компетентности учителя, что  способствует значительному повышению качества образования.