СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на педсовете "Организация воспитательной работы в классе. Обмен опытом"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на педсовете "Организация воспитательной работы в классе. Обмен опытом"

Просмотр содержимого документа
«Выступление на педсовете "Организация воспитательной работы в классе. Обмен опытом"»

Организация воспитательной работы с подростками. Направления, формы, приёмы работы по профилактике преступлений и правонарушений

Тарасик Наталья Станиславовна, учитель русского языка и литературы высшей категории

ГУО «Средняя общеобразовательная школа СШ № 12 г. Минска»

Название темы:

Организация воспитательной работы с подростками.
Направления, формы, приёмы работы по профилактике преступлений и правонару-шений


Слайд 1

Уважаемые коллеги! За почти двадцатилетний период педагогической деятельности все годы, работая в школе, я была классным руководителем.

… нет столь дурного человека, которого бы хорошее воспитание не сделало лучшим.

В. Г. Белинский

Слайд 2

Поэтому эпиграфом моего выступления служат слова В. Г. Белинского «…… нет столь дурного человека, которого бы хорошее воспитание не сделало лучшим».

Принципы организации воспитательной работы с подростками:

Слайд 3

В учебной и воспитательной работе с подростками я придерживаюсь принципов:

1. Любить всех своих воспитанников.

Слайд 4

1. Любить всех своих воспитанников.

2. Все подростки талантливы.

Слайд 5

2. Все подростки талантливы.

3. Плох не подросток, плох его поступок.

Слайд 6

3. Плох не подросток, плох его поступок.

4. Каждый подросток – личность.

Слайд 7

4. Каждый подросток – личность.


Слайд 8

Давайте честно ответим на почти философский вопрос: на что нам хватает времени и внимания в педагогической деятельности: на обучение, развитие или воспитание? Конечно же, на обучение.


Слайд 9

Тогда зададим себе другой вопрос: какова же конечная цель нашего труда?


Слайд 10

Это гармонически развитая личность,


Слайд 11

здоровая, счастливая, образованная, умеющая общаться, законопослушная, имеющая личностный смысл в жизни.

Направления воспитательной работы

Слайд 12

Чтобы мои сегодняшние подростки завтра стали успешными выпускниками школы, в дальнейшем самостоятельными взрослыми людьми, я работаю по всем направлениям воспитательной работы: гражданско-патриотическое, правовое, эстетическое, трудовое, физическое, экологическое. Значительным составляющим всегда является индивидуальная работа по всем направлениям.

Формы воспитательной работы

Слайд 13

Для получения хороших результатов в работе с подростками надо понимать, что основные источники развития человека находятся ВНУТРИ человека. Поэтому надо постоянно создавать ситуации, когда мотивация достижения успеха будет сильнее мотивации избегания неудач. Такие ситуации возможно создать, используя только разные формы воспитательной работы: классные и информационные часы, мероприятия 6-го дня недели и экскурсии, коллективные творческие дела, спортивные мероприятия.

Фото 10 Б класса

Подпись

1 сентября 2010 года


Слайд 14

1 сентября 2010 года меня назначили классным руководителем 10 Б класса, в котором осталось только 4 ученика от бывшего 9 Г, так как в ходе грамотно организованной профориентационной работы 20 учеников из 24 выпускников данного легендарного класса стали учащимися минских ПТУ и ССУЗов.

Просмотр спектакля «Мещанин во дворянстве»

Слайд 15

Лекции и беседы – это не самые действенные формы сплочения нового коллектива. Поэтому мы посещали театры.

Мероприятие 6-го дня недели. Ток-шоу «Отцы и дети»

Слайд 16

Проводили мероприятия 6-го дня недели. Это обогащает жизненный опыт подростков, сталкивает их с различными людьми, что под руководством педагога способствует приобретению опыта социальных контактов.

Экскурсия в Брестскую крепость

Слайд 17

Активной формой воспитания является организация выездных экскурсий.

Посещение Беловежской пущи

Слайд 18

Во второй четверти мы посетили Брестскую крепость-герой, Беловежскую пущу,

Посещение резиденции Деда Мороза

Слайд 19

резиденцию Деда Мороза.

Новогодний КВН

Слайд 20 Незабываемым событием года стал для 10-х классов новогодний КВН. Он затмил даже радость от победы нашего класса в операции по сбору макулатуры.

Результат воспитания школьников выражается не в том, сколько, где, кто и как их воспитывал, а в том, какими они стали, что они создали и оставили после себя.

Слайд 21

Результат воспитания школьников выражается не в том, сколько, где, кто и как их воспитывал, а в том, какими они стали, что они создали и оставили после себя.


Слайд 22

Заповеди воспитателя:
1. Став педагогом, не пищи, лёгкой жизни не ищи.
2. Прежде чем требовать с ребят, потребуй с себя.
3. Делай всё творчески, иначе зачем?
4. Будь счастливым человеком! И пусть ребята видят и знают это.
5. Чаще вспоминай, каким ты был в подростковом возрасте: тебе будет легче их понять.
6. Поручая ребятам дело, чётко объясняй их задачу.

Слайд 22

Заповеди воспитателя:
1. Став педагогом, не пищи, лёгкой жизни не ищи.
2. Прежде чем требовать с ребят, потребуй с себя.
3. Делай всё творчески, иначе зачем?
4. Будь счастливым человеком! И пусть ребята видят и знают это.
5. Чаще вспоминай, каким ты был в подростковом возрасте: тебе будет легче их понять.
6. Поручая ребятам дело, чётко объясняй их задачу.


Главная задача школы по профилактике престу-плений и правонарушений - создание среды, в которой каждый ребёнок может успешно раскрыть свой творческий потенци-ал, почувствовать себя востребован-ным и счастливым

Слайд 23

Главная задача школы по профилактике преступлений и правонарушений - создание среды, в которой каждый ребёнок может успешно раскрыть свой творческий потенциал, почувствовать себя

востребованным и счастливым


Древние философы утверждали, что природа не терпит пустоты. А в народе хорошо подмечено: детей дорога учит. Так вот чтобы детей учила не дорога, а любящие родители и опытные педагоги, мне кажется, мы и собрались в этом уютном зале.


2