СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на районном конкурсе «Инновации в образовании»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Выступление на районном конкурсе «Инновации в образовании»»

Материал на районный конкурс педагогических идей «Инновации в образовании»      Номинация : инновации во внеурочной деятельности    Название работы: «Проектная деятельность и развитие  творческих способностей учащихся во  внеурочное время»       г. Сафоново 2018 год            

Материал на районный конкурс педагогических идей

«Инновации в образовании»

 

 

Номинация : инновации во внеурочной деятельности

 

Название работы: «Проектная деятельность и развитие

творческих способностей учащихся во

внеурочное время»   

  г. Сафоново

2018 год

 

 

 

 

 

 

Чекуолис Татьяна Зигмасовна Учитель русского языка и литературы МКОУ «Вадинская СОШ» Педагогический стаж 23 года Высшее образование по специальности «Учитель русского языка и литературы»
  • Чекуолис Татьяна Зигмасовна
  • Учитель русского языка и литературы МКОУ «Вадинская СОШ»
  • Педагогический стаж 23 года

Высшее образование по специальности «Учитель русского языка и литературы»

Проектная деятельность и развитие творческих способностей учащихся во внеурочное время

Проектная деятельность и развитие творческих способностей учащихся во внеурочное время

АКТУАЛЬНОСТЬ  выбранной темы :  в соответствии с ФГОС внеурочная деятельность призвана играть большую роль в достижении обучающимися образовательных результатов, максимально включать обучающихся в самостоятельную творческую деятельность. Почему выбран метод учебного проекта? Он позволяет решить те задачи, которые ставит перед нами современное образование: научить самостоятельно выявлять проблему; находить способы её решения; применять на практике полученные теоретические знания.

АКТУАЛЬНОСТЬ выбранной темы :

в соответствии с ФГОС внеурочная деятельность призвана играть большую роль в достижении обучающимися образовательных результатов, максимально включать обучающихся в самостоятельную творческую деятельность.

Почему выбран метод учебного проекта? Он позволяет решить те задачи, которые ставит перед нами современное образование:

  • научить самостоятельно выявлять проблему;
  • находить способы её решения;
  • применять на практике полученные теоретические знания.
 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ  «Личность ученика сложна и многогранна. Поэтому изучить его можно лишь при условии применения разнообразных методов, и не изолированно один от другого, а в тесной связи и взаимодействии» - пишет педагог Н.И. Болдырев  Цель: выявление качества и уровня духовно-нравственного воспитания обучающихся.  Комплексная диагностическая программа, которая включает в себя следующие методики:  - методика №1: диагностика изучения уровня сформированности нравственных понятий у учащихся;  - методика №2: диагностика нравственной самооценки;  - методика №3: диагностика этики поведения;  - методика №4: диагностика отношения к жизненным ценностям;  - методика №5: диагностика нравственной мотивации.  Диагностика нравственной воспитанности по методике М.И. Шиловой. (Опрос проводился в 5 классе у 10 обучающихся).  Основными методами исследования были наблюдение, анкетирование, беседа, индивидуальный опрос.
  • ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ «Личность ученика сложна и многогранна. Поэтому изучить его можно лишь при условии применения разнообразных методов, и не изолированно один от другого, а в тесной связи и взаимодействии» - пишет педагог Н.И. Болдырев Цель: выявление качества и уровня духовно-нравственного воспитания обучающихся. Комплексная диагностическая программа, которая включает в себя следующие методики: - методика №1: диагностика изучения уровня сформированности нравственных понятий у учащихся; - методика №2: диагностика нравственной самооценки; - методика №3: диагностика этики поведения; - методика №4: диагностика отношения к жизненным ценностям; - методика №5: диагностика нравственной мотивации. Диагностика нравственной воспитанности по методике М.И. Шиловой. (Опрос проводился в 5 классе у 10 обучающихся). Основными методами исследования были наблюдение, анкетирование, беседа, индивидуальный опрос.
 В связи с полученными результатами, появилась необходимость провести соответствующую работу по формированию и развитию  нравственных представлений, обогащением чувств детей. ПРОЕКТ Сочиняем сказки о добре

В связи с полученными результатами, появилась необходимость провести соответствующую работу по формированию и развитию нравственных представлений, обогащением чувств детей.

ПРОЕКТ

Сочиняем сказки

о добре

 Ведущая идея работы : развитие творческих  способностей учащихся через развивающий  потенциал проектного метода.   Метод проектов – способ достижения цели через детальную  разработку проблемы, которая должна завершиться реальным  результатом, оформленным тем или другим способом.  Внедрение проектного метода обеспечивает создание условий  для формирования исследовательских умений учащихся,  способствует развитию творческих способностей.   Главный принцип проектной деятельности:  «исходи из ребенка».  

Ведущая идея работы : развитие творческих

способностей учащихся через развивающий

потенциал проектного метода.

Метод проектов – способ достижения цели через детальную

разработку проблемы, которая должна завершиться реальным

результатом, оформленным тем или другим способом.

Внедрение проектного метода обеспечивает создание условий

для формирования исследовательских умений учащихся,

способствует развитию творческих способностей.

Главный принцип проектной деятельности:

«исходи из ребенка».

 

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Сочиняем сказки о добре»   Гипотеза:  я предположила, что развитие творческих способностей учащихся  на занятиях кружка «Тропинками к творчеству» будет эффективно, если: создать подлинно творческую атмосферу, способствующую свобод- ному проявлению творческого мышления уч-ся;  - обеспечить включение уч-ся в творческую деятельность, в процессе которой решаются творческие задачи .  Проект ориентирован на возрастную группу 11-12 лет.  Учащиеся этого возраста наиболее открыты на литературное творчество,  они любят рисовать, петь и особенно   сочинять.  И лучше всего им удается сочинять сказки.      

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Сочиняем сказки о добре»

Гипотеза:

я предположила, что развитие творческих способностей учащихся

на занятиях кружка «Тропинками к творчеству» будет эффективно, если:

  • создать подлинно творческую атмосферу, способствующую свобод-
  • ному проявлению творческого мышления уч-ся;

- обеспечить включение уч-ся в творческую деятельность, в процессе

которой решаются творческие задачи .

Проект ориентирован на возрастную группу 11-12 лет.

Учащиеся этого возраста наиболее открыты на литературное творчество,

они любят рисовать, петь и особенно   сочинять.

И лучше всего им удается сочинять сказки.  

 

Цель проекта :  формирование таких нравственных качеств, как доброта, щедрость, трудолюбие, правдивость и др. понятий посредством изучения законов создания сказки и работой над собственной сказкой. Задачи проекта: - помочь каждому ребенку открыть для себя смысл нравственных ценностей, заложенных в сказке, -научить строить сюжетную линию сказки, помочь в создании иллюстраций к сказкам, создать сборник сказок о добре собственного сочинения.

Цель проекта : формирование таких нравственных качеств,

как доброта, щедрость, трудолюбие, правдивость и др. понятий

посредством изучения законов создания сказки и работой над

собственной сказкой.

Задачи проекта:

- помочь каждому ребенку открыть для себя смысл нравственных

ценностей, заложенных в сказке,

-научить строить сюжетную линию сказки,

  • помочь в создании иллюстраций к сказкам,
  • создать сборник сказок о добре собственного сочинения.
Сроки реализации проекта : ноябрь 2016 - май 2017 г. Сроки и этапы работы над проектом:  1. Информационно-аналитический (ноябрь 2016г.): - анкетирование детей; - составление тематического плана; - подбор литературного материала и методического оснащения проекта.  2 . Проектировочный (декабрь 2016г.):  - ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта;  - разработка плана занимательной деятельности на сроки реализации проекта.  3 . Организационно-исполнительный (январь-апрель 2017г.):  - мероприятия по плану практической реализации проекта.  4. Обобщающий (май 2017г):  - рефлексия участников проекта;  - отчет о реализации проекта;  - оформление полученного материала по проекту.

Сроки реализации проекта : ноябрь 2016 - май 2017 г.

Сроки и этапы работы над проектом:

1. Информационно-аналитический (ноябрь 2016г.):

- анкетирование детей;

- составление тематического плана;

- подбор литературного материала и методического оснащения проекта.

2 . Проектировочный (декабрь 2016г.):

- ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта;

- разработка плана занимательной деятельности на сроки

реализации проекта.

3 . Организационно-исполнительный (январь-апрель 2017г.):

- мероприятия по плану практической реализации проекта.

4. Обобщающий (май 2017г):

- рефлексия участников проекта;

- отчет о реализации проекта;

- оформление полученного материала по проекту.

 Нет без явно усиленного трудолюбия ни талантов, ни гениев.  Д.И. Менделеев        Открыв эти страницы, читатель попадет в прекрасный мир, где добро должно побеждать зло, а добродетель – торжествовать. «Семь сказок о добре» Сборник творческих работ учащихся 5 класса МКОУ «Вадинская СОШ»

Нет без явно усиленного трудолюбия ни талантов, ни гениев.

Д.И. Менделеев

Открыв эти страницы, читатель

попадет в прекрасный мир, где

добро должно побеждать зло,

а добродетель – торжествовать.

«Семь сказок о добре»

Сборник творческих работ

учащихся 5 класса

МКОУ «Вадинская СОШ»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ  Мне, как руководителю проекта, такой метод помог разрешить некоторые «производственные трудности», а именно: - вовлечь моих учеников в интересную творческую деятельность, - вооружить меня, как преподавателя новой технологией.  Я, как руководитель, выступала в роли консультанта и помощника, а не эксперта, учащиеся же – в роли активных участников процесса проектирования.  Проект предполагал в качестве обязательного условия его выполнения рефлексию деятельности, то есть оценку того, что лично каждому дало выполнение того или иного учебного задания, что удалось, а что нет, в чем заключались причины неудач и как их следует избежать в будущем

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Мне, как руководителю проекта, такой метод помог разрешить некоторые «производственные трудности», а именно:

- вовлечь моих учеников в интересную творческую деятельность,

- вооружить меня, как преподавателя новой технологией.

Я, как руководитель, выступала в роли консультанта и помощника, а не эксперта, учащиеся же – в роли активных участников процесса проектирования.

Проект предполагал в качестве обязательного условия его выполнения рефлексию деятельности, то есть оценку того, что лично каждому дало выполнение того или иного учебного задания, что удалось, а что нет, в чем заключались причины неудач и как их следует избежать в будущем

 Результаты итоговой рефлексии по творческому проекту «Сочиняем сказки о добре» Сроки проведения: до 15 мая 2017 г.  1. Понравилось ли Вам принимать участие в проекте?  2. Оцените, насколько понятны были инструкции, предложенные  руководителем проекта.  3. Какие этапы проекта были наиболее интересны? Почему?  4. Какие этапы и задания проекта были наиболее сложными?  Почему?  5. Какие результаты участия в проекте, по Вашему мнению,  наиболее значимы для Вас?  6. Какие навыки, полученные в ходе работы над проектом, Вы  будете применять в своей работе в дальнейшем?  7. Пожалуйста, оцените проект в целом:  8. Ваши впечатления и пожелания.

Результаты итоговой рефлексии по творческому проекту «Сочиняем сказки о добре»

Сроки проведения: до 15 мая 2017 г.

1. Понравилось ли Вам принимать участие в проекте?

2. Оцените, насколько понятны были инструкции, предложенные

руководителем проекта.

3. Какие этапы проекта были наиболее интересны? Почему?

4. Какие этапы и задания проекта были наиболее сложными?

Почему?

5. Какие результаты участия в проекте, по Вашему мнению,

наиболее значимы для Вас?

6. Какие навыки, полученные в ходе работы над проектом, Вы

будете применять в своей работе в дальнейшем?

7. Пожалуйста, оцените проект в целом: 8. Ваши впечатления и пожелания.

Спасибо за внимание !

Спасибо

за внимание !