Просмотр содержимого документа
«Выступление на районном МО учителей географии»
Формирование универсальных учебных действий на уроках географии средствами инновационных педагогических технологий
Цель:
Повышение качества географического образования через формирование УУД средствами инновационных технологий на уроках и во внеурочной деятельности
Задачи:
- Создать условия для формирования мотивации обучения;
- Использовать исследовательскую и проектную деятельность для формирования у учащихся целевых и смысловых установок в своих действиях;
- Применять ИКТ для развития коммуникативной компетентности школьников.
«Без теории нет практики»
Педагогические технологии:
- проблемное обучение;
- исследовательская и проектная деятельность;
- информационно-коммуникационные технологии.
Новизна опыта
- Расстановка акцентов при организации учебной деятельности на уровне универсальных учебных действий;
- Активное использование инновационных педагогических форм.
коммуникативные
регулятивные
личностные
познавательные
Мы не учим их; мы создаем условия, в которых они учатся
С. Паперт
Формируются на уроках и в ходе проектной и исследовательской деятельности вне урока
УУД
Познавательные УУД
- умение строить высказывание
- формулировка проблемы
- смысловое чтение
- структурирование знаний
- поиск информации
- рефлексия деятельности
- эвристические умения
- моделирование
Методические приемы
Методические приемы
- Работа с учебной литературой
- составление и использование схем ; анализ учебного текста; составление уровневых вопросов; работа с внетекстовыми компонентами учебника.
- составление и использование схем ;
- анализ учебного текста;
- составление уровневых вопросов;
- работа с внетекстовыми компонентами учебника.
- Наблюдение
- Сравнение
- Решение исследовательских задач
Коммуникативные УУД
- планирование сотрудничества
- умение работать в группе
- постановка вопросов
- умение выражать свои мысли
- взаимодействие с партнёрами
- управление поведением партнёров
- умение разрешать конфликты
Проблемный метод изложения материала
- Прием «Мозговой штурм»
- Прием «Ассоциация»
- ПОПС:
П – позиция (точка зрения)
О – обоснование (доводы в поддержку позиции)
П – пример (факты, иллюстрирующие довод)
С – следствие (вывод, призыв к принятию позиции)
Регулятивные УУД
- целеполагание
- прогнозирование
- планирование
- коррекция
- контроль и оценка
В ходе проектной и исследовательской деятельности развиваются
Поисковые умения:
умение выдвигать гипотезу, самостоятельно генерировать идеи, изобретать способ действия, привлекать знания из различных предметных областей
Познавательные
Личностное самоопределение:
р азвитие готовности и способности к саморазвитию и реализации творческого потенциала , формирование мотивов учения
Личностные
Менеджерские умения:
умение проектировать процесс, планировать деятельность, время, ресурсы, принимать решения, прогнозировать их последствия
Регулятивные
Организационные умения:
умение определять цели и функции участников, способы их взаимодействия, обмениваться знаниями для принятия эффективных решений
Коммуникативные
Позволяет сформировать
- активность,
- самостоятельность,
- креативность,
- адаптацию к условиям среды,
- информационную культуры личности
ЦОР
14
Источники:
- 1 . http://player.myshared.ru/216075/data/images/img0.jpg
- 2. http://mirpriroda.ru/wp-content/uploads/2013/05/canada.gif
- 3. http://www.eamerica.ru/img/pages/symbols/flag/51-1.jpg
- 4. http://images.myshared.ru/6/592400/slide_17.jpg
- 5. http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/4/42/US_-_Liberty_Island_-_05.JPG
- 6. Фотография из контурной карты – канада
- 7. http://freemin.ru/wp-content/uploads/2012/08/grand-canyon.jpg
- 8. http://izbachitalnja.ru/wp-content/uploads/2012/05/ni14-rad.jpg
- 9. http://oboi-dlja-stola.ru/file/8979/760x0/16:9/%D0%90%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D0%B1%D0%B8%D0%B7%D0%BE%D0%BD.jpg
- 10. http://www.pictureshack.ru/images/42697_globus1.gif
14