СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на РМО учителей физики

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Выступление на РМО учителей физики»

17.02.2022  РМО физики информатики МКОУ «Кисловская СШ» Учитель:В.В.Вальковская

17.02.2022 РМО физики информатики

МКОУ «Кисловская СШ»

Учитель:В.В.Вальковская

Подготовка выпускников к ЕГЭ и ОГЭ по физике.  Обмен опытом по использованию разнообразных форм, ресурсов и методических материалов.

Подготовка выпускников к ЕГЭ и ОГЭ по физике.

Обмен опытом по использованию разнообразных форм, ресурсов и методических материалов.

Использованию разнообразных форм, ресурсов и методических материалов при подготовка  выпускников к ЕГЭ и ОГЭ.

Использованию разнообразных форм, ресурсов и методических материалов

при подготовка выпускников к ЕГЭ и ОГЭ.

  • Системная подготовка к экзамену за курс и основной, и старшей школы начинается с самого начала изучения физики, с первых уроков. При этом важно принимать во внимание не только содержание изучаемого материала, но и особенности обучения школьников специальным организационным и смысловым аспектам экзаменационной процедуры, сделать их привычными и понятными. Важно, чтобы учителя стали систематически применять в процессе обучения школьников критериальное оценивание результатов выполнения ими всех видов учебных заданий. Это позволит предупредить возможные затруднения выпускников и даст возможность избежать досадных срывов в процессе экзамена. В процессе обучения необходимо грамотно организовать сопутствующее повторение учебного материала, а непосредственно перед экзаменом спланировать обобщающее повторение.
  • При планировании обобщающего повторения целесообразно обратить внимание на те вопросы школьного курса физики, которые изучаются точечно и не востребованы в полной мере при освоении последующих тем.
  • При организации учебного процесса необходимо опираться на использование в текущей работе с учащимися заданий всех типологических групп, которые используются в контрольных измерительных материалах ЕГЭ: заданий, классифицированных по структуре, по уровню сложности, по разделам курса физики, по проверяемым умениям, по способам представления информации и т.п.

Проблемы Для успешной сдачи экзамена нужно эффективно владеть всем школьным курсом физики с 7 по 11 классы. При этом возникают определенные сложности: Большой охват материала включенного в ЕГЭ (от механики до ядерной физики) при остром дефиците времени. Двухчасовая нагрузка исключает качественную подготовку к экзамену. Абсолютную часть заданий ЕГЭ по физике составляют задачи. На решение задач по школьной программе отводится незначительная часть времени, а умение решать задачи требует длительного кропотливого труда.

Проблемы

  • Для успешной сдачи экзамена нужно эффективно владеть всем школьным курсом физики с 7 по 11 классы. При этом возникают определенные сложности:
  • Большой охват материала включенного в ЕГЭ (от механики до ядерной физики) при остром дефиците времени. Двухчасовая нагрузка исключает качественную подготовку к экзамену.
  • Абсолютную часть заданий ЕГЭ по физике составляют задачи. На решение задач по школьной программе отводится незначительная часть времени, а умение решать задачи требует длительного кропотливого труда.

В начале изучения каждой из тем в 10-11-м классах необходимо четко выявлять степень усвоение тех опорных знаний по данной теме, которые должны были быть усвоены в основной школе. Оптимальным для этого является проведение стартового контроля, по результатам которого корректируется план изучения темы и ликвидируются, если это необходимо, проблемы, связанные с материалом курса физики основной школы.
  • В начале изучения каждой из тем в 10-11-м классах необходимо четко выявлять степень усвоение тех опорных знаний по данной теме, которые должны были быть усвоены в основной школе.
  • Оптимальным для этого является проведение стартового контроля, по результатам которого корректируется план изучения темы и ликвидируются, если это необходимо, проблемы, связанные с материалом курса физики основной школы.

При решении задач, испытывают трудности по следующим основным причинам:

  • Ученики не понимают смысла физических законов.
  • Ученики затрудняются моделировать процессы, выявлять главное и отбрасывать второстепенное. Объясняем, что применение модели физического явления делает физический закон наглядным. Например при изучении инерции пользуемся тележкой на воздушной подушке.
  • Ученики испытывают трудность в запоминании формул и анализе входящих в них величин. В этом случае разбираем, осознаем смысл каждой величины в формуле и определяем результат их взаимосвязи. Лучше всего здесь работают измерения, демонстрации и решение качественных задач.
  • Ученики затрудняются выделить из уравнения неизвестное, т.е. проявляют слабое знание математики. В этом случае нужна многократная тренировка нахождения каждой из входящих в формулу величин. Например S=vt +аt²/2 Ставим задачу найти из формулы V0, t, а.
  • Для многих учеников трудно сделать первый шаг в решении задачи. Они не видят связи искомой величины с данными в условии. Например, если в задаче спрашивается, во сколько раз скорость пули на вылете из винтовки больше её скорости в середине ствола, то ученика ставит в тупик отсутствие данных, а ответ конкретное число. Ученик не анализирует ситуацию, а значит, не определяет «скрытую в условии» информацию

Задачи школьного курса физики группируются вокруг нескольких десятков учебных ситуаций, которые являются основными, главными. Вокруг этих ключевых ситуаций и на их базе строится решение любой задачи. Ключевая ситуация является обобщенной, она включает в себя все случаи, которые могут быть осуществлены в реальном мире, а также подходит для всех сформулированных когда-либо задач, содержащихся в разнообразных сборниках по рассматриваемой теме..
  • Задачи школьного курса физики группируются вокруг нескольких десятков учебных ситуаций, которые являются основными, главными. Вокруг этих ключевых ситуаций и на их базе строится решение любой задачи.
  • Ключевая ситуация является обобщенной, она включает в себя все
  • случаи, которые могут быть осуществлены в реальном мире, а также
  • подходит для всех сформулированных когда-либо задач, содержащихся
  • в разнообразных сборниках по рассматриваемой теме..

Примеры ключевых ситуаций в механике:   Кинематика – прямолинейное равномерное и равноускоренное движение, движение по окружности, параболе. Динамика – движение по горизонтали, вертикали, наклонной плоскости, окружности при действии постоянной силы, движение связанных тел. Законы сохранения – падение тел, упругое и неупругое столкновения, деформация пружины, движение по окружности.

Примеры ключевых ситуаций в механике:

  • Кинематика – прямолинейное равномерное и равноускоренное движение, движение по окружности, параболе.
  • Динамика – движение по горизонтали, вертикали, наклонной плоскости, окружности при действии постоянной силы, движение связанных тел.
  • Законы сохранения – падение тел, упругое и неупругое столкновения, деформация пружины, движение по окружности.

Некоторые ключевые ситуации в таблице

Некоторые ключевые ситуации в таблице

В своей работе использую различные сборники заданий. Недостатком сборников считаю однотипность заданий в вариантах, но на первоначальном этапе для отработки и повторения материала сборники использую.
  • В своей работе использую различные сборники заданий.
  • Недостатком сборников считаю однотипность заданий в вариантах, но на первоначальном этапе для отработки и повторения материала сборники использую.

В дальнейшей работе по подготовке к экзамену использую Образовательный портал «Решу ЕГЭ». На этом портале я создаю работу стандартного варианта ( контрольная работа) и отправляю учащимся в чате. После выполнения проверяю и задаю работу над ошибками. Работа на портале позволяет видеть статистику работ и ошибки. Видно какие темы западают и тогда создаю работу из заданий по данной теме здесь же..
  • В дальнейшей работе по подготовке к экзамену использую Образовательный портал «Решу ЕГЭ».
  • На этом портале я создаю работу стандартного варианта ( контрольная работа) и отправляю учащимся в чате. После выполнения проверяю и задаю работу над ошибками.
  • Работа на портале позволяет видеть статистику работ и ошибки. Видно какие темы западают и тогда создаю работу из заданий по данной теме здесь же..

Полезные ссылки Образовательный портал «РЕШУ ЕГЭ» https :// phys-ege.sdamgia.ru/ каталоги прототипов экзаменационных заданий с решениями, система тестов-тренажеров для подготовки к экзаменам. Учитель может сгенерировать тесты самостоятельно и оценивать результаты учеников. http:// 85.142.162.119/os11/xmodules/qprint/openlogin.php открытый банк заданий ЕГЭ ФИПИ.

Полезные ссылки

  • Образовательный портал «РЕШУ ЕГЭ» https :// phys-ege.sdamgia.ru/ каталоги прототипов экзаменационных заданий с решениями, система тестов-тренажеров для подготовки к экзаменам.
  • Учитель может сгенерировать тесты самостоятельно и оценивать результаты учеников.
  • http:// 85.142.162.119/os11/xmodules/qprint/openlogin.php
  • открытый банк заданий ЕГЭ ФИПИ.