СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление по теме "Роль классного руководителя в современной школе. Формы и методы работы".

Нажмите, чтобы узнать подробности

В сегодняшнем обществе классный руководитель является фигурой, которая требует особого внимания. К личности педагога предъявляется ряд самых серьезных требований. Это и любовь к детям и к своей профессиональной деятельности, широкая эрудиция, высокий уровень общей культуры, профессиональное владение методами воспитания. Учителю начальной школы, который одновременно преподает и воспитывает, необходимо обладать еще и недюжинными воспитательными способностями. Ведь к нам приходят совсем еще маленькие дети, которых необходимо ввести в мир школьной жизни, создать условия для их развития, воспитать достойного человека.  

Просмотр содержимого документа
«Выступление по теме "Роль классного руководителя в современной школе. Формы и методы работы".»

Роль классного руководителя в современной школе.

Формы и методы работы.

В сегодняшнем обществе классный руководитель является фигурой, которая требует особого внимания. К личности педагога предъявляется ряд самых серьезных требований. Это и любовь к детям и к своей профессиональной деятельности, широкая эрудиция, высокий уровень общей культуры, профессиональное владение методами воспитания. Учителю начальной школы, который одновременно преподает и воспитывает, необходимо обладать еще и недюжинными воспитательными способностями. Ведь к нам приходят совсем еще маленькие дети, которых необходимо ввести в мир школьной жизни, создать условия для их развития, воспитать достойного человека.  

Энергия детства неисчерпаема, нужно лишь уметь направлять её в нужное русло. Вся моя воспитательная работа направлена на то, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно в детском коллективе, мог свободно общаться, играть, проявлять сострадание и стремился к взаимовыручке и взаимоподдержке.

С приходом ребенка в школу, в самом начале работы классного руководителя ставится задача - создание здорового микроклимата в детском коллективе, формировании положительных межличностных отношений, их регулирование. 

Учить общаться рябят приходится постоянно: на уроке, в играх, во время прогулки, на репетициях, праздниках.

Раз в месяц мы проводим с ребятами классный час " Вечер вопросов и ответов". Это мероприятие проходит в форме перевернутого занятия.

Из класса выбирается группа ребят, обычно это 4 человека, которые готовят классный час для остальных. В течение всего месяца дети собирают информацию о том, что конкретно хотят узнать их одноклассники. Перед Новым годом мои ученикам было очень интересно узнать, как отмечают этот праздник в других странах, в какие игры они играют, что получают в подарок. Конечно 4 класс ещё не всегда самостоятельно может найти нужную информации, поэтому после выбора тему мы садимся с ответственной группой за круглый стол и начинаем вместе составлять сценарий классного часа. После тщательной подготовки ребята представляют классный час своим одноклассникам. Мне очень нравятся смотреть как увлечённо работают ребята и активно принимают участие. Ведь они получают ту информацию, которая им интересно и то, что они хотели узнать.

Начиная с первых дней работы с детским коллективом, я знакомлю ребят с теми традициями, которые существуют в школе. А позднее мы создаем традиции своего класса. Одной из таких добрых традиций является "ЭСТАФЕТА ДОБРЫХ ДЕЛ".Мой класс не большой, в нём всего 17 человек. Перед выходными мы выбираем одного ребёнка из класса (обычно идём по алфавиту), который выполняет добрые дела. Это может быть помощь родителям по дому, помощь природе (покормить птиц), помощь бабушкам и дедушкам, присмотр за младшими братьями или сёстрами. Ребята сами выбирают своё доброе дело. Так например мальчики помогали родителям посадить цветы, одна девочка повесила кормушку для птиц и стала их подкармливать каждый день, а ёще одна принесла живой цветок из дома для озеленения кабинета. Обычно после таких выходных ребята приходят очень радостные и довольные. В этом году с ребятами мы организовали столовую для птиц во внутреннем дворе школы. Ребята из дома принесли кормушки, а завхоз нашей школы с удовольствием поделился с нами семечками. Дети составили график кормления и теперь 2 раза в неделю мы ходим кормить наших пернатых друзей.

При организации воспитательной работы я использую различные формы, приемы и методы, которые дают возможность лучше узнать своих воспитанников. Так раз в месяц мы проводим с ребятами "Читательскую конференцию". Перед конференцией проводится подготовительный этап , где ребятам дается задание прочитать одно на выбор произведение определенного автора. Например в ноябре мы читали произведения Павла Петровича Бажова. У кого-то из ребят оказались одинаковые произведения, у кого- то и разные. Затем ребята делились своими впечатлениями о прочитанном с одноклассниками. После таких конференций ребят было очень интересно прочитать , то что читали их одноклассники.

Игра является одним из важнейших видов деятельности младших школьников, поэтому она должна использоваться во всех направлениях воспитательной работыПровожу самые разнообразные игры: подвижные, ролевые, сюжетные, интеллектуальные. что дает мне возможность лучше узнать своих учеников. Например во время проведения спортивной субботы я проводила игру экологической направленности "Собирай по фантику- наберёшь мешок". Ребята разбившись на пары за 2 минуту должны были собрать как можно больше мусора на территории парка.

С каждым годом мои ученики становятся взрослее и уже в 4 классе некоторых ребят очень трудно чем-то удивить и тем более увлечь. Я долго думала, что же такого интересного можно предложить детям, чтобы они активнее принимали участия в таких мероприятиях. Ведь за хорошую работу на уроке они получают оценки, а чем же можно замативировать их на участие в мероприятиях? И тут на просторах интернета я наткнулась на сертификат "АНТИДВОЙКА". Он даёт право на невыставление оценки 2, увеличение оценки на 1 балл, или освобождение от домашнего задания. Сертификат распространяется только на уроки, которые веду я. Использовать его можно только 1 раз в триместр. Теперь ребята, зная о возможности получения сертификата с удовольствием принимают участие в различных мероприятиях.


Классный руководитель - это человек творческий, и ему необходимы такие качества, как артистичность, активность, оптимизм, трудолюбие, веселый нрав. Трудно себе представить педагога, работающего с младшими школьниками и не обладающими такими качествами. Поэтому у каждого классного руководителя есть свои фишечки, как это модно сегодня говорить. Я буду очень рада если и мой опыт кому-то пригодиться. Большое спасибо за внимание.