СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление для родительского собрания.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление для родительского всеобуча на тему: "Безопасность в сети интернет"

Просмотр содержимого документа
«Выступление для родительского собрания.»

Родительский всеобуч на тему: «Безопасность в сети Интернет».

Слайд 1

Возможности сети Интернет

Сегодня трудно представить себе жизнь без компьютера. Стремительное развитие и распространение информационных технологий приводит к тому, что постоянно увеличивается число детей, которые используют компьютер в школе, на уроках информатики и для подготовки домашних заданий, а также проводят за ним часть своего свободного времени. Хорошо это или плохо? Некоторых родителей, с раннего возраста приучающих детей к компьютеру, это радует: ребёнок сидит дома, не пропадает на улице, а поэтому у них не возникает причин для беспокойства. На чрезмерное увлечение компьютером родители, как правило, не обращают внимания до тех пор, пока в поведении ребёнка не появляются ярко выраженные отклонения, такие как воровство денег, прогулы школьных уроков. Но даже эти симптомы не всегда воспринимаются как серьёзное нарушение в развитии ребёнка. На самом деле компьютерная зависимость рассматривается психологами и психиатрами как одна из форм аддиктивного поведения. Если зрение и слух могут испортиться посредством клавиатуры, мыши или монитора, то на психику в первую очередь влияют игры и Интернет.

СЛАЙД 2

Использование Интернета дома и в образовательных учреждениях позволяет повысить эффективность обучения, а так же получать свежие новости в интересующей области как родителям и педагогам, так и учащимся.

Однако бурное развитие Интернета несет также существенные издержки. Современная научно-образовательная информационная среда характеризуется большим количеством образовательных ресурсов с не всегда достоверной информацией.

Кроме того, наряду с полезной и необходимой информацией пользователи, в том числе дети и подростки, сталкиваются с ресурсами, содержащими неэтичный и агрессивный материал, такой как терроризм, наркотики, националистический экстремизм, секты, и так далее.

Слайд 3

1 сентября 2012 года вступил в силу ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН N 436-ФЗ

"О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"

Он направлен на защиту детей от разрушительного, травмирующего их психику информационного воздействия, а также от информации, способной развить в ребенке порочные наклонности.

Как ожидается, закон будет способствовать формированию гармоничной и психологически устойчивой личности каждого ребенка, бережному и грамотному воспитанию детей на идеях добра и справедливости.

Бесконтрольное распространение нежелательной информации противоречит целям образования и воспитания молодежи. Однако, полностью отказываться от благ информационных технологий бессмысленно.

СЛАЙД 4

Бесконтрольный доступ детей к Интернету может привести к:

  • киберзависимости;

  • заражению компьютера вредоносными программами при скачивании файлов;

  • нарушению нормального развития ребенка;

  • неправильному формированию нравственных ценностей;

- знакомству с человеком с недобрыми намерениями.

  1. Опасности.

Слайд 5

Интернет является прекрасным источником для новых знаний, помогает в учебе, занимает досуг. Но в то же время, Сеть таит в себе много опасностей. И наши дети — самое слабое звено, настоящая группа риска. И только вы, родители, можете обезопасить вашего ребенка от беспредела, творящегося в сети.
СЛАЙД 6

Не только дети, но и взрослые могут подвергаться Интернет-угрозам, к которым относятся:

  • рекламные программы;

Рекламные программы - нежелательное программное обеспечение, содержащее рекламу. Рекламные программы поставляется в сочетании с программными продуктами, как правило, бесплатными или условно-бесплатными. В дальнейшем, при использовании программного продукта пользователю принудительно показывается реклама, которая может содержать нежелательную информацию. Кроме того бесконтрольно всплывающие рекламные окна раздражают и, в некоторых случаях, снижают производительность системы. Также, рекламные системы могут собирать конфиденциальную информацию о компьютере и пользователе, такую как IP-адрес компьютера, список часто посещаемых пользователем сайтов, поисковые запросы, прочие данные, которые можно использовать при проведении последующих рекламных кампаний.

  • вредоносное программы;

Вредоносные программы (вирусы) - любое программное обеспечение, специально созданное для причинения ущерба отдельному компьютеру или компьютерной сети. Вредоносные программы устанавливаются без Вашего разрешения и влияют на работу Вашего компьютера. Наиболее распространенными видами вредоносных программ являются компьютерные вирусы, которые чаще всего, проникают на компьютер через Интернет или по электронной почте.

  • шпионские программы;

Шпионская программа – это несанкционированно установленный программный продукт, целью которого является скрытое отслеживание поведения пользователя в сети. Также, подобные программы используются для сбора различных типов личной информации, например привычка пользования Интернетом и посещаемые сайты.

  • мошенничество;

  • спам

  • Депрессивные молодежные течения

  • Наркотики

  • Социальные сети, Знакомства, блоги чаты, секты.

  • Экстремизм, нацизм, фашизм.

  1. Рекомендации родителям

Слайд 7

Признаки Интернет- зависимости

  • Навязчивые бесконечные путешествия по Всемирной паутине.

  • Пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам — большие объёмы переписки.

  • Избыточность знакомых и друзей в Сети.

  • Игровая зависимость — навязчивое увлечение компьютерными играми.

  • Пристрастие к просмотру фильмов через интернет, когда «больной» может провести перед экраном весь день не отрываясь из-за того, что в сети можно посмотреть практически любой фильм или передачу.

СЛАЙД 8

Необходимо соблюдать общие правила пользования Интернет

Не разрешайте ребенку предоставлять личную информацию через Интернет.

Ребенку нужно знать, что нельзя через Интернет давать сведения о своем имени, возрасте, номере телефона, номере школы или домашнем адресе, и т.д. Убедитесь, что у него нет доступа к номеру кредитной карты или банковским данным. Научите ребенка использовать прозвища (ники) при общении через Интернет: анонимность - отличный способ защиты. Не выкладывайте фотографии ребенка на веб-страницах или публичных форумах.

Оградите ребенка от ненадлежащего веб-содержимого.

Научите его, как следует поступать при столкновении с подозрительным материалом, расскажите, что не нужно нажимать на ссылки в электронных сообщениях от неизвестных источников, открывать различные вложения. Такие ссылки могут вести на нежелательные сайты, или содержать вирусы, которые заразят Ваш компьютер. Удаляйте с Вашего компьютера следы информации, которую нежелательно обнаружить Вашему ребенку.

Ребенок должен понять, что его виртуальный собеседник может выдавать себя за другого.

Отсутствием возможности видеть и слышать других пользователей легко воспользоваться. И 10-летний друг Вашего ребенка по чату в реальности может оказаться злоумышленником. Поэтому запретите ребенку назначать встречи с виртуальными знакомыми.

Слайд 9

Необходимо использовать Рекомендации для родителей

1. Посещайте Интернет вместе с детьми. Поощряйте ваших детей делиться с вами их успехами и неудачами в деле освоения Интернет;

2. Объясните детям, что если в Интернете что-либо беспокоит их, то им

следует не скрывать этого, а поделиться с вами своим беспокойством;

3. Составьте список правил работы детей в Интернет и помните, что

лучше твердое «нет», чем неуверенное «да». Пусть ограничения будут

минимальны, но зато действовать всегда и без оговорок.

4. Объясните ребенку, что при общении в чатах, использовании программ

мгновенного обмена сообщениями (типа ICQ, Microsoft Messenger и т.д.),

использовании он-лайн игр и других ситуациях, требующих

регистрации, нельзя использовать реальное имя, помогите вашему

ребенку выбрать регистрационное имя, не содержащее никакой личной

информации.

5. Объясните ребенку, что нельзя выдавать свои личные данные, такие как

домашний адрес, номер телефона и любую другую личную

информацию, например, номер школы, класс, любимое место прогулки,

время возвращения домой, место работы отца или матери и т.д.

  1. Объясните своему ребенку, что как и в реальной жизни и в Интернете нет разницы между неправильными и правильными поступками;

  1. Научите ваших детей уважать собеседников в Интернете. Убедитесь, что они понимают, что правила хорошего тона действуют одинаково в Интернете и в реальной жизни;

  2. Скажите им, что никогда не стоит встречаться с друзьями из Интернета. Ведь люди могут оказаться совсем не теми, за кого себя выдают;

  3. Объясните, что далеко не все, что можно увидеть в Интернете – правда. При сомнениях, пусть лучше уточнит у вас.

10. Компьютер с подключением к Интернету должен находиться в общей

комнате

11. Приучите себя знакомиться с сайтами, которые посещают ваши дети.

12. Используйте современные программы, которые предоставляют

возможность фильтрации содержимого сайтов, контролировать

места посещения и деятельность там.



Слайд 10, 11

Мне хотелось бы остановиться на такой опасности интернета как игры.

Игровых жанров существует великое множество:

Adventure, т. н. приключенческие игры, где главный герой путешествует по игровому миру, общается с другими персонажами, попадает в разные ситуации и решает различного рода задачи.

Action (боевик) – название уже говорит само за себя. Данный жанр также подразделяется на 3 вида: «шутеры» (стрельба, море крови и т. д.); «файтинги» (от англ. fight — драться), в которых мордобой решает все основные задачи по ходу выполнения игровых геймов – сломанные носы, отрубленные конечности и перешибленные хребты «украшают» игровой пейзаж. И, наконец просто «ужасы» – от монстров и полуразложившихся мертвецов на экране, до вампиров и иной нечисти.

Ролевые игры (RPG) – у главного героя или героев присутствует ряд характеристик (сила, ловкость, здоровье), для развития которых требуется выполнять различные задания. Жанр RPG может быть как полностью самостоятельным, так и отдельные его элементы могут встречаться в сюжетных линиях других игр, таких как «шутеры» или пошаговые стратегии.

Стратегические игры дают некий прообраз реальности, в котором игрок может почувствовать себя настоящим армейским генералом или эффективным правителем – на экране разворачиваются масштабные процессы, такие как строительство городов, ведение бизнеса или командование армией.

Симуляторы способны заставить игрока почувствовать себя в кресле пилота, или рассекающим воздух в гоночном болиде.

Головоломки (Puzzle), в которых приходится разгадывать какие-либо умственные задачи, наверное, самые безобидные из всех перечисленных.

Психологи давно уже бьют тревогу – целый ряд учёных полагает, что игры вызывают зависимость наравне с алкоголем и наркотиками.

Как выбрать игры?

Слайд 12

Отдавайте предпочтение обучающе-развивающим программам, а не развлекательным играм, так как дети отличаются повышенной эмоциональностью, впечатлительностью, из-за чего мир виртуальной игры может сильно увлечь малыша, стать значимым, исказить реальные представления и привести к дальнейшему неадекватному поведению в обычных ситуациях.

Развивающая программа должна:

соответствовать возрасту ребёнка;

- состоять из мини-игр, которые он сможет пройти;

- занимать по времени одна игра или уровень, тур должен не более 15 минут, чтобы ее можно было прервать,  не приводя малыша к раздражению.

Вашему вниманию предлагаю ознакомиться со списками самых вредных игр

Слайд 14

Список самых жестоких игр Слайд 15

Слайд 16-19



Программы фильтры

KinderGate Родительский Контроль - это интернет-фильтр для дома, школы и других образовательных учреждений, который обеспечивает полный контроль интернета и надежную защиту от нежелательного контента.

Детский интернет-браузер Гогуль - это программа для ограничения доступа в интернет и фильтрации содержимого веб-ресурсов, для обеспечения безопасности ребёнка и родительского контроля детского сёрфинга по сети. Безопасность ребёнка в интернете обеспечивается за счёт каталога детских сайтов, проверенных педагогами и психологами, и насчитывающего тысячи детских интернет-сайтов. Гогуль ведёт статистику посещённых сайтов для родительского контроля интернет-сёрфинга ребёнка, а также может ограничивать время пребывания детей в интернет

КиберМама проследит за временем работы, предупредит ребенка о том, что скоро ему нужно будет отдохнуть и приостановит работу компьютера, когда заданное вами время истечет.КиберМама поддерживает следующие возможности:

- ограничение по суммарному времени работы ;

- поддержка перерывов в работе ;

- поддержка разрешенных интервалов работы ;

- возможность запрета интернета ;

- возможность запрета игр/программ.



Слайд 20

Ограждаем малыша от опасности

Во-первых, обязательно обращайте внимание на то, как долго ваш сорванец просиживает за экраном. В идеале, для 6-7-леток это время должно быть не более 10 минут, для 8-11-леток – равняться 15-20 минутам, а для старшеклассников 25-30 минутам.

Старайтесь контролировать жанр игр, которые предпочитает ваш ребенок. Сразу же исключайте сюжеты с насилием, жестокостью, сатанинской тематикой, обилием монстров и всеми подобными атрибутами.

Также помните: резко отнимать или запрещать компьютерные игры ребенку, который уже втянулся в них – нельзя! Делать это стоит последовательно, а лучше всего подготовиться к процессу вместе с психологом, который сможет оценить степень зависимости.

Отдельного упоминания заслуживают игры на мобильных устройствах. Еще пару лет назад на крошечном дисплее телефона можно было увидеть только самые простейшие игры. Но сейчас идет повальный переход многих «тяжелых» и сложных игр на мобильные платформы, и пресловутые «стрелялки» и «бродилки» все чаще появляются на телефонах или планшетах. К счастью, пока еще сложные игры не добрались до сегмента дешевых телефонов, которые чаще всего приобретаются родителями для детей, но прогресс ведь не стоит на месте. Если вы купили своему чаду дорогой телефон, не забудьте проследить, насколько он для него безопасен не только в смысле излучения, а также в эмоциональном плане, то есть в плане наличия в нем различных игр.

Ну и конечно же – проявляйте больше ласки, нежности, и участия в делах ребенка. Ведь давно подмечено, что чем доверительнее и теплее отношения в семье, тем реже дети попадают в дурную компанию, вне зависимости, реальную или видимую лишь на экране монитора.