Выступление
Слайд-1
Тема моего выступления"Формирование УУД на уроках физики через использование современных образовательных технологий" на примере конкретного урока" Фотоэффект. Теория фотоэффекта. Решение задач"
Слайд-2
Целями образования ХХI века являются : умение жить, умение работать, умение жить вместе, умение учиться.
Слайд-3
Хочу обратить внимание на высказывание нем. педагога и либерального политика Адольфа Дистервега: «Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит её находить».
Великий учёный Д.И.Менделеев рекомендовал не забывать, что камин, доверху забитый дровами, не горит, а дымит.
Слайд-4
Всё зависит от того, как будет позиционировать себя педагог- как "источник знаний" и судья или как организатор и помощник.
Слайд-5
К современным образовательным технологиям относятся:
-игровые технологии;
- технология критического мышления;
- личностно- ориентированные технологии;
- технология педагогического мастерства;
- информационно- коммуникативные технологии и другие
Слайд-6
Ожидаемые результаты их использования:
повышение качества знаний;
овладение обучающимися ключевыми компетентностями;
формирование научно-исследовательских навыков .
Слайд-7
На этапе целеполагания прошу об-ся ответить на вопрос:"О каком явлении идёт речь в стихотворении?"
Энергией «hv» снабжен,
Летит к нам квант,
то бишь фотон.
Его хватает электрон,
И … до свидания, дом родной!
Слайд-8
На этом этапе использую технологию критического мышления, которая способствует формированию следующих УУД:
стремление и готовность к познавательной деятельности;
саморегуляция;
умение и готовность работать в коллективе.
Слайд-9
На этапе актуализации опорных знаний провожу фронтальный опрос,
Слайд10
используя личностно- ориентированные технологии.
Слайд-11
При совместной деятельности формируются УУД такие как:
стремление к преодолению трудностей;
умение понимать и реагировать на информацию;
умение вступать в диалог.
Слайд-12
На этапе презентации учебного материала об-ся выступают с небольшими сообщениями о жизнедеятельности Георга Герца и
Слайд-13
Альберта Эйнштейна.
Слайд-14
На этом этапе используются информационно- коммуникативные технологии и формируются учебные действия:
самостоятельное изучение темы;
коррекция деятельности;
умение ясно и точно излагать свою точку зрения.
Слайд-15
На этапе контроля знаний раздаю об-ся тесты на листах. По окончании работы производится взаимопроверка по эталонам.
Слайд-16
Здесь используется технология работы в группах и формируются следующие УУД:
-умение самостоятельно принимать, контролировать и корректировать деятельность.
Слайд-17
На этапе проработки содержания темы идёт работа в малых группах по решению задач. Вначале каждый из участников команды самостоятельно изучает решение конкретной задачи. Возвращаясь в свои группы, происходит взаимообучение при решении подобных задач.
Слайд-18
На данном этапе используется технология педагогического мастерства и формируются учебные действия:
-смыслообразование;
-понимание и оценка имеющихся знаний и их коррекция;
- умение выражать свои мысли.
Слайд-19
На этапе рефлексии
Слайд20
используются личностно-ориентированные технологии, способные формированию УУД:
осознание своих трудностей и стремление к их преодолению;
умение вступать в диалог с преподавателем;
слушать и отвечать на вопросы других.
Слайд-21
В конце задаётся домашнее задание.
Слайд-22
Закончить своё выступление хочу словами немецкого учёного и публициста Георга Кристофа Лихтенберга:
«Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны думать, то тогда исчезнут всякие недоразумения»
Спасибо за внимание!