СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление "Формирование УУД на уроках физики"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление "Формирование УУД на уроках физики" (из опыта работы)

Просмотр содержимого документа
«Выступление "Формирование УУД на уроках физики"»

Выступление

Слайд-1

Тема моего выступления"Формирование УУД на уроках физики через использование современных образовательных технологий" на примере конкретного урока" Фотоэффект. Теория фотоэффекта. Решение задач"

Слайд-2

Целями образования ХХI века являются : умение жить, умение работать, умение жить вместе, умение учиться.

Слайд-3

Хочу обратить внимание на высказывание нем. педагога и либерального политика Адольфа Дистервега: «Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит её находить».

Великий учёный Д.И.Менделеев рекомендовал не забывать, что камин, доверху забитый дровами, не горит, а дымит.

Слайд-4

Всё зависит от того, как будет позиционировать себя педагог- как "источник знаний" и судья или как организатор и помощник.

Слайд-5

К современным образовательным технологиям относятся:

-игровые технологии;

- технология критического мышления;

- личностно- ориентированные технологии;

- технология педагогического мастерства;

- информационно- коммуникативные технологии и другие

Слайд-6

Ожидаемые результаты их использования:

  • повышение качества знаний;

  • овладение обучающимися ключевыми компетентностями;

  • формирование научно-исследовательских навыков .

Слайд-7

На этапе целеполагания прошу об-ся ответить на вопрос:"О каком явлении идёт речь в стихотворении?"

Энергией «hv» снабжен,

Летит к нам квант,

то бишь фотон.

Его хватает электрон,

И … до свидания, дом родной!

Слайд-8

На этом этапе использую технологию критического мышления, которая способствует формированию следующих УУД:

  1. стремление и готовность к познавательной деятельности;

  2. саморегуляция;

  3. умение и готовность работать в коллективе.

Слайд-9

На этапе актуализации опорных знаний провожу фронтальный опрос,

Слайд10

используя личностно- ориентированные технологии.

Слайд-11

При совместной деятельности формируются УУД такие как:

  1. стремление к преодолению трудностей;

  2. умение понимать и реагировать на информацию;

  3. умение вступать в диалог.





Слайд-12

На этапе презентации учебного материала об-ся выступают с небольшими сообщениями о жизнедеятельности Георга Герца и

Слайд-13

Альберта Эйнштейна.

Слайд-14

На этом этапе используются информационно- коммуникативные технологии и формируются учебные действия:

  1. самостоятельное изучение темы;

  2. коррекция деятельности;

  3. умение ясно и точно излагать свою точку зрения.



Слайд-15

На этапе контроля знаний раздаю об-ся тесты на листах. По окончании работы производится взаимопроверка по эталонам.



Слайд-16

Здесь используется технология работы в группах и формируются следующие УУД:

-умение самостоятельно принимать, контролировать и корректировать деятельность.



Слайд-17

На этапе проработки содержания темы идёт работа в малых группах по решению задач. Вначале каждый из участников команды самостоятельно изучает решение конкретной задачи. Возвращаясь в свои группы, происходит взаимообучение при решении подобных задач.



Слайд-18

На данном этапе используется технология педагогического мастерства и формируются учебные действия:

-смыслообразование;

-понимание и оценка имеющихся знаний и их коррекция;

- умение выражать свои мысли.



Слайд-19

На этапе рефлексии



Слайд20

используются личностно-ориентированные технологии, способные формированию УУД:

  1. осознание своих трудностей и стремление к их преодолению;

  2. умение вступать в диалог с преподавателем;

  3. слушать и отвечать на вопросы других.



Слайд-21

В конце задаётся домашнее задание.



Слайд-22

Закончить своё выступление хочу словами немецкого учёного и публициста Георга Кристофа Лихтенберга:

«Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны думать, то тогда исчезнут всякие недоразумения»



Спасибо за внимание!