СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на Педагогическом совете по теме "Повышение качества образования через повышение профессионального уровня педагога"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Повышение качества образования через повышение профессионального уровня педагога"

Просмотр содержимого документа
«Выступление на Педагогическом совете по теме "Повышение качества образования через повышение профессионального уровня педагога"»

 Выступление на педагогическом совете «Повышение качества образования через повышение профессионального уровня педагога»   Зам. директора по УВР Яшкова Г.Ф., учитель математики и физики
  • Выступление на педагогическом совете
  • «Повышение качества образования через повышение профессионального уровня педагога»
  •  

Зам. директора по УВР

Яшкова Г.Ф., учитель математики и физики

ЦЕЛИ: 1. Обеспечение профессионально-личностного самоопределения педагога в образовательном пространстве школы 2. Определение составляющих профессиональной компетентности и перечня основных профессиональных компетенций для педагогов нашей школы

ЦЕЛИ:

1. Обеспечение профессионально-личностного самоопределения педагога в образовательном пространстве школы

2. Определение составляющих профессиональной компетентности и перечня основных профессиональных компетенций для педагогов нашей школы

Профессиональная педагогическая компетентность – способность оптимально, эффективно, системно, с учетом достижений современной науки и собственных интересов, способностей прогнозировать, осуществлять педагогические действия в образовательном пространстве.  

Профессиональная педагогическая компетентность

– способность оптимально, эффективно, системно, с учетом достижений современной науки и собственных интересов, способностей прогнозировать, осуществлять педагогические действия в образовательном пространстве.  

Основные составляющие компетентности  Профессиональная компетентность  — качество действий учителя, обеспечивающих: эффективное решение профессионально-педагогических проблем и типичных профессиональных задач, возникающих в реальных ситуациях педагогической деятельности, с использованием жизнен­ного опыта, имеющейся квалификации, общепризнанных ценностей;  владение современными образовательными технологиями, технологиями педагогической диагнос­тики (опросов, индивидуальных и групповых интервью), психолого-педагогической коррекции, снятия стрессов и т.п., методическими приемами, педагогическими средствами и их постоянное совершенствование;  использование методических идей, новой литературы и иных источников информации в области компетенции и методик преподавания для построения современных занятии с учащимися, осуществление оценочно-ценностной рефлексии.

Основные составляющие компетентности

Профессиональная компетентность качество действий учителя, обеспечивающих:

  • эффективное решение профессионально-педагогических проблем и типичных профессиональных задач, возникающих в реальных ситуациях педагогической деятельности, с использованием жизнен­ного опыта, имеющейся квалификации, общепризнанных ценностей;
  • владение современными образовательными технологиями, технологиями педагогической диагнос­тики (опросов, индивидуальных и групповых интервью), психолого-педагогической коррекции, снятия стрессов и т.п., методическими приемами, педагогическими средствами и их постоянное совершенствование;
  • использование методических идей, новой литературы и иных источников информации в области компетенции и методик преподавания для построения современных занятии с учащимися, осуществление оценочно-ценностной рефлексии.
 Коммуникативная компетентность  — качество действий учителя, обеспечивающих: эффективное конструирование прямой и обратной связи с другим человеком;  установление контакта с учащимися разного возраста, родителями (лицами, их замещающими), кол­легами по работе;  умение вырабатывать стратегию, тактику и технику взаимодействий с людьми, организовывать их сов­местную деятельность для достижения определен­ных социально значимых целей;  умение убеждать, аргументировать свою позицию;  владение ораторским искусством, грамотностью устной и письменной речи, публичным представле­нием результатов своей работы, отбором адекват­ных форм и методов презентации.

Коммуникативная компетентность — качество действий учителя, обеспечивающих:

  • эффективное конструирование прямой и обратной связи с другим человеком;
  • установление контакта с учащимися разного возраста, родителями (лицами, их замещающими), кол­легами по работе;
  • умение вырабатывать стратегию, тактику и технику взаимодействий с людьми, организовывать их сов­местную деятельность для достижения определен­ных социально значимых целей;
  • умение убеждать, аргументировать свою позицию;
  • владение ораторским искусством, грамотностью устной и письменной речи, публичным представле­нием результатов своей работы, отбором адекват­ных форм и методов презентации.

Информационная компетентность — качество действий учителя, обеспечивающих:

  • эффективный поиск, структурирование информации, ее адаптацию к особенностям педагогического процесса и дидактическим требованиям;
  • формулировку учебной проблемы различными информационно-коммуникативными способами;
  • квалифицированную работу с различными информационными ресурсами, профессиональными инструментами, готовыми программно-методическими комплексами, позволяющими проектировать решение педагогических проблем и практических задач;
  • использование автоматизированных рабочих мест учителя в образовательном процессе;
  • регулярную самостоятельную познавательную деятельность, готовность к ведению дистанционной образовательной деятельности;
  • использование компьютерных и мультимедийных технологий, цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе;
  • ведение школьной документации на электронных носителях.

Правовая компетентность качество действий учителя, обеспечивающих эффективное использование в профессиональной деятельности законодательных и иных нормативных правовых документов органов власти, а также локальных актов и иной школьной документации для решения соответствующих профессиональных задач.

СТАДИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНОВЛЕНИЯ Стадия  Стаж работы  I Характеристика  Начинающие педагоги  1-2 года II Отличаются поведением, ориентированным на внешние правила, образцы, рекомендации. Это объясняется небольшим опытом; страхом потерпеть неудачу или совершить ошибку. Молодые специалисты  2-5 лет III Испытывают трудности при разграничении важных характеристик учебно-воспитательного процесса от второстепенных; стремятся выделить компоненты, составляющие реальную педагогическую ситуацию, подвергнуть их педагогическому и психологическому анализу. Опытные учителя  5-10 лет Стадия “ учительской компетентности ” . Способность самостоятельно организовать и спланировать как свою, так и детскую деятельность. Характерной особенностью является умение справиться с часто неординарными ситуациями.

СТАДИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНОВЛЕНИЯ

Стадия

Стаж работы

I

Характеристика

Начинающие педагоги 1-2 года

II

Отличаются поведением, ориентированным на внешние правила, образцы, рекомендации. Это объясняется небольшим опытом; страхом потерпеть неудачу или совершить ошибку.

Молодые специалисты 2-5 лет

III

Испытывают трудности при разграничении важных характеристик учебно-воспитательного процесса от второстепенных; стремятся выделить компоненты, составляющие реальную педагогическую ситуацию, подвергнуть их педагогическому и психологическому анализу.

Опытные учителя 5-10 лет

Стадия “ учительской компетентности ” . Способность самостоятельно организовать и спланировать как свою, так и детскую деятельность. Характерной особенностью является умение справиться с часто неординарными ситуациями.

IV Профессионалы  10-20 лет V Период “ профессионального мастерства ” . Характерно умение целостно, системно видеть педагогическую реальность, вычленять наиболее существенные элементы педагогической практики. Эксперты  Свыше 20 лет Склонны в своей деятельности к интуитивному целостному схватыванию сложной, требующей незамедлительного решения педагогической ситуации, отбрасывая все несущественное и второстепенное. Могут за внешними проявлениями увидеть глубокие, не лежащие на поверхности причины. Способны структурировать социально-психологические мотивы, определяющие тот или иной поведенческий акт подопечного.

IV

Профессионалы 10-20 лет

V

Период “ профессионального мастерства ” . Характерно умение целостно, системно видеть педагогическую реальность, вычленять наиболее существенные элементы педагогической практики.

Эксперты Свыше 20 лет

Склонны в своей деятельности к интуитивному целостному схватыванию сложной, требующей незамедлительного решения педагогической ситуации, отбрасывая все несущественное и второстепенное. Могут за внешними проявлениями увидеть глубокие, не лежащие на поверхности причины. Способны структурировать социально-психологические мотивы, определяющие тот или иной поведенческий акт подопечного.

Умные мысли  для вашей души Люблю предмет, который я люблю Мне такт и интуиция опора Я горы вмиг с ребятами сверну Я слушаю других – какое чудо! Я и творить, и натворить умею Свои ошибки детям я прощаю Мне юмор в детстве подмешали в молоко Я знаю мало, и я это знаю Я от души со всеми терпелива! Профессия досталась мне от Бога!

Умные мысли для вашей души

  • Люблю предмет, который я люблю
  • Мне такт и интуиция опора
  • Я горы вмиг с ребятами сверну
  • Я слушаю других – какое чудо!
  • Я и творить, и натворить умею
  • Свои ошибки детям я прощаю
  • Мне юмор в детстве подмешали в молоко
  • Я знаю мало, и я это знаю
  • Я от души со всеми терпелива!
  • Профессия досталась мне от Бога!

РЕШЕНИЕ ПЕДСОВЕТА :

Считать повышение профессиональной компетентности педагогов приоритетной задачей педагогического коллектива и необходимым условием развития нашей школы.

Одобрить накопленный опыт работы коллектива педагогов по повышению профессиональной компетентности: тематические педсоветы, теоретические семинары, мастер-классы, методические недели, мониторинг профессиональной успешности учителя (портфолио, рейтинг учителя), внедрение системного анализа урока, участие в профессиональных конкурсах, семинарах.

  Администрации школы:

Взять за основу сформированный при обсуждении на методических объединениях перечень ключевых компетенций педагогов нашей школы. В план работы включить мероприятия, направленные на развитие этих педагогических компетенций.

Учителям:

1. Продолжить практику взаимопосещения уроков учителей разных образовательных областей, которое не предполагает функции контроля, организует эффективное профессиональное общение и дает возможность учителям в большей степени раскрыться, показать свой потенциал, найти ответы на интересующие их вопросы,

Отв. руководители МО.

  • С целью формирования у учащихся компетенций личностного самосовершенствования, коммуникативной, социальной - руководителям МО запланировать проведения «мастер-классов» с учащимися школы в рамках методических и предметных недель.
  • Отв. р уководители МО.