СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на педсовете

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование читательской компетенции как одно из условий повышения образовательного уровня ученика

Просмотр содержимого документа
«Выступление на педсовете»

Формирование читательской компетенции как одно из условий повышения образовательного уровня ученика    Составила Тихонова И.Н .

Формирование читательской компетенции как одно из условий повышения образовательного уровня ученика

Составила Тихонова И.Н .

Несколько слов о пользе чтения   Американский исследователь Роберт Уилсон в течение 6 лет наблюдал группу из 294 долгожителей (средний возраст 89 лет). После смерти мозг каждого добровольца подвергался исследованиям, медики искали признаки старческого слабоумия.  Выяснилось, что среди тех, кто читал и писал больше среднего, снижение умственных способностей шло на 32 % медленнее, чем у сверстников. У тех же, кто не интересовался книгами, болезнь Альцгеймера прогрессировала на 50 % быстрее, чем обычно.

Несколько слов о пользе чтения

Американский исследователь Роберт Уилсон в течение 6 лет наблюдал группу из 294 долгожителей (средний возраст 89 лет). После смерти мозг каждого добровольца подвергался исследованиям, медики искали признаки старческого слабоумия.

Выяснилось, что среди тех, кто читал и писал больше среднего, снижение умственных способностей шло на 32 % медленнее, чем у сверстников.

У тех же, кто не интересовался книгами, болезнь Альцгеймера прогрессировала на 50 % быстрее, чем обычно.

Несколько слов о пользе чтения Нейрофизиолог Дэвид Льюис обнаружил, что шести минут ежедневного чтения достаточно, чтобы снизить уровень стресса на 70 %. Это более эффективно, чем прослушивание музыки или прогулка.

Несколько слов о пользе чтения

Нейрофизиолог Дэвид Льюис обнаружил, что шести минут ежедневного чтения достаточно, чтобы снизить уровень стресса на 70 %. Это более эффективно, чем прослушивание музыки или прогулка.

Несколько слов о пользе чтения   Ученые института Тулузы доказали, что просматривать книгу во время еды полезно для желудка. Читая, человек медленнее пережевывает пищу, и она лучше пропитывается слюной и пищеварительными соками.

Несколько слов о пользе чтения

Ученые института Тулузы доказали, что просматривать книгу во время еды полезно для желудка.

Читая, человек медленнее пережевывает пищу, и она лучше пропитывается слюной и пищеварительными соками.

«Чтение — вот лучшее учение. Следовать за мыслями великого человека — есть наука самая занимательная»    А.С. Пушкин

«Чтение — вот лучшее учение.

Следовать за мыслями великого человека — есть наука самая занимательная»

А.С. Пушкин

Читательская компетентность особая форма личностного образования, отражающая систему ключевых компетенций, приобретенных ребенком в процессе изучения литературного чтения, ориентированная на его успешную социализацию в обществе.

Читательская компетентность

особая форма личностного образования, отражающая систему ключевых компетенций, приобретенных ребенком в процессе изучения литературного чтения, ориентированная на его успешную социализацию в обществе.

Развитие читательской компетентности способствует: росту сознательного отношения к учению, развитию познавательных процессов, умению управлять ими, успешности в обучении.

Развитие читательской компетентности способствует:

  • росту сознательного отношения к учению, развитию познавательных процессов,
  • умению управлять ими,
  • успешности в обучении.

Обновление методического  аппарата учебника

Обновление методического аппарата учебника

В ФГОС ООО одним из требований к образовательному процессу в формировании УУД, является формирование стратегии смыслового чтения и работа с текстом:   поиск информации и понимание прочитанного; преобразование и интерпретация информации; оценка информации.

В ФГОС ООО одним из требований к образовательному процессу в формировании УУД, является формирование стратегии смыслового чтения и работа с текстом:

  • поиск информации и понимание прочитанного;
  • преобразование и интерпретация информации;
  • оценка информации.
Проблемы при подготовке  к ГИА и ЕГЭ. При выполнении заданий, требующих анализа содержания текста, его интерпретации и преобразования его в иные знаковые формы (таблицу, схему, знаковый конспект), даже успешные учащиеся допускали ошибки при формулировании вопросов или суждений.

Проблемы при подготовке к ГИА и ЕГЭ.

При выполнении заданий, требующих анализа содержания текста, его интерпретации и преобразования его в иные знаковые формы (таблицу, схему, знаковый конспект), даже успешные учащиеся допускали ошибки при формулировании вопросов или суждений.

Неудовлетворительные результаты международных исследований  PISA и PIRLS Проблемы здесь возникали уже на начальном этапе - при прочтении заданий. Невнимательное отношение к формулировкам самих заданий приводило учеников к выполнению какого-то

Неудовлетворительные результаты международных исследований PISA и PIRLS

Проблемы здесь возникали уже на начальном этапе - при прочтении заданий.

Невнимательное отношение к формулировкам самих заданий приводило учеников к выполнению какого-то "своего задания"

При работе с учебником или дополнительной литературой, необходимо уделять внимание формированию у учащихся следующих читательских умений: целенаправленно, выборочно читать текст, статьи учебника; составлять план к прочитанному тексту; умение выполнять задания, включающие составление схем, таблиц;  логично, последовательно излагать ответ на поставленный вопрос, понимать прочитанный текст; отвечать на вопросы, имеющиеся в конце учебника; находить в тексте описание к иллюстрациям; обмениваться сведениями об объекте, полученными из других источников информации;

При работе с учебником или дополнительной литературой, необходимо уделять внимание формированию у учащихся следующих читательских умений:

  • целенаправленно, выборочно читать текст, статьи учебника;
  • составлять план к прочитанному тексту;
  • умение выполнять задания, включающие составление схем, таблиц;
  • логично, последовательно излагать ответ на поставленный вопрос, понимать прочитанный текст; отвечать на вопросы, имеющиеся в конце учебника; находить в тексте описание к иллюстрациям; обмениваться сведениями об объекте, полученными из других источников информации;

При работе с учебником или дополнительной литературой, необходимо уделять внимание формированию у учащихся следующих читательских умений: извлекать из учебника и дополнительных источников необходимую информацию и обсуждать полученные сведения; сравнивать объекты, изображенные на иллюстрациях учебника, готовить вопросы к ним; соотносить описываемые события, явления природы с иллюстрациями; самостоятельно выполнять задания в рабочих тетрадях на основе текста учебника и дополнительной литературы; готовить сообщения на основе используемой литературы (энциклопедий, справочников, других книг, Интернета).

При работе с учебником или дополнительной литературой, необходимо уделять внимание формированию у учащихся следующих читательских умений:

  • извлекать из учебника и дополнительных источников необходимую информацию и обсуждать полученные сведения;
  • сравнивать объекты, изображенные на иллюстрациях учебника, готовить вопросы к ним;
  • соотносить описываемые события, явления природы с иллюстрациями;
  • самостоятельно выполнять задания в рабочих тетрадях на основе текста учебника и дополнительной литературы;
  • готовить сообщения на основе используемой литературы (энциклопедий, справочников, других книг, Интернета).

  Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!