1.Организационный момент | Приветствие. Разминка. Устный счет. | Приветствие. Дети проверяют свою готовность к уроку. Оформление тетрадей. Запись числа. Минутка чистописания. | Личностные: эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха. Регулятивные: -обеспечение учащимся организации их учебной деятельности; -планирование своей деятельность в соответствии с предъявленной информацией; - -настраивать себя на продуктивную работу; -планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. |
2.Введение в тему | Посмотрите на доску. Назовите геометрические фигуры. – Если я уберу фигуры, у которых нет начала и нет конца, и фигуры, у которых есть и начало, и конец, то какие фигуры у меня останутся? Прочитайте названия лучей. Какую букву нужно называть первой? Почему? Какие лучи пересекутся, а какие нет? Как вы это узнали? – Как вы думаете, а как могут быть расположены любые фигуры относительно друг друга на плоскости? – Узнать это и будет целью нашего сегодняшнего урока. «Взаимное расположение фигур на плоскости». Определите цели урока, используя опорные слова: Мы познакомимся с … Мы узнаем … Мы вспомним … Мы будем уметь … | прямые, лучи, отрезки лучи первой называют "начало луча" у лучей, которые пересеклись, есть общая часть - точка | Личностные: учебно-познавательный интерес к новому материалу. Выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, желание больше узнать. Познавательные: - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); Регулятивные: - выдвигать предположения на основе имеющихся знаний и обосновывать их; - организовать выполнение заданий учителя. Коммуникативные: - строить устное высказывание в соответствие с коммуникативной задачей; |
3.Основная часть | – Рассмотрите рисунок. Назовите фигуры(треугольник, четырёхугольник, пятиугольник). Как они расположены? – В таких случаях говорят, что треугольник и четырёхугольник пересекаются а треугольник и пятиугольник и четырёхугольник и пятиугольник – не пересекаются (не имеют общих частей). Таким образом, фигуры могут или пересекаться, или не пересекаться. Как вы думаете, какая фигура может получиться при пересечении двух фигур? (…) –Давайте проверим ваши предположения. Возьмите фигуры, лежащие у вас на партах, и наложите их друг на друга, закрыв только часть у каждой фигуры: Работа в парах: - у первого ряда на партах по 2 треугольника, - у второго ряда – треугольник и четырёхугольник, - третьего ряда – по 2 четырёхугольника. – Схематично изобразите то, что у вас получилось в тетради. Пройдите по своему ряду и посмотрите на результаты одноклассников. – Какой формы получились общие части фигур? Моделирование полученных результатов на доске. – А может ли быть результатом пересечения ваших фигур отрезок? Точка? Покажите. – Какой вывод можно сделать? Работа в учебнике. | часть треугольника лежит на четырёхугольнике, а пятиугольник расположен отдельно. имеют общую часть будет общая часть не будет общих частей треугольник, четырёхугольник Фигуры на плоскости могут пересекаться, общей частью двух фигур может быть любая фигура: многоугольник, отрезок, точка | Личностные: установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов. Регулятивные: - самостоятельно (или с помощью учителя) планировать свою деятельность по решению учебного задания; - действовать по алгоритму; отличать верно выполненное задание от неверного. Коммуникативные: -уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); -слушать и понимать речь других; -представлять результаты своего труда (работы группы). |
5.Заключение ( рефлексия) | – А сейчас мы потренируемсяв в определении расположения фигур на плоскости. Переверните страницу и прочитайте задание № 6. Назовите пересекающиеся и непересекающиеся фигуры. – Как определить по рисунку, где круг, а где окружность? Что такое окружность? – Как вы думаете, как могут быть расположены окружности на плоскости? (…) Поможет ответить на этот вопрос задание № 6: рис. А – не пересекаются рис. Б – имеют 2 общие точки рис. В – не пересекаются (т.к. окружность – граница круга) – А если бы так были расположены круги, то что бы вы тогда сказали? рис. Г – имеют 1 общую точку №5 с.94 №12 с.95 – Сейчас мы проверим, как вы поняли тему урока. Откройте рабочие тетради на странице 35. Выберите любое задание из №№ 1-3, выполните его. Оцените себя – Как могут быть расположены фигуры на плоскости? – Чем (какой фигурой) может быть общая часть двух фигур? | круг закрашен, а окружность нет это граница круга | Личностные: -соотнесение цели учебы и достигнутых результатов. -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные: - соотносить цели урока с результатом работы и со способами ее достижения; - осуществлять самоконтроль; - совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке; - выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно усвоить; - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: систематизировать, обобщать изученное, делать выводы. |