Взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьями воспитанников дошкольного возраста являются: обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей и обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях и семьи, а также повышение воспитательного потенциала семьи.
Просмотр содержимого документа
«Взаимодействие ДОО и семьи в вопросах развития и воспитания ребенка»
Взаимодействие ДОО и семьи в вопросах развития и воспитания ребенка
На сегодняшний день в современном обществе зачастую присутствует стойкая тенденция самоустранения некоторых родителей от решения вопросов воспитания и развития собственного ребенка и перекладывание этих аспектов на образовательные организации различного уровня. Родители считают, что не владеют достаточно психолого-педагогическими знаниями и умениями, недооценивают свою роль в развитии детей, а также испытывают определенные трудности от того, что не могут найти свободного времени для занятий с детьми.
Вместе с тем, Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» гласит нам о том, что «родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка» и разъяснить данное положение родителям, на мой взгляд, обязанность каждого педагога.
В то же время, на основании Федеральной образовательной программы (ФОП ДО) от 25 ноября 2022 года № 1028 взаимодействие и сотрудничество детского сада с семьей воспитанника является обязательной для всех участников образовательного процесса. Основными целями взаимодействия педагогического коллектива ДОО (далее - дошкольная образовательная организация) с семьями воспитанников дошкольного возраста являются: обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей и обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях и семьи, а также повышение воспитательного потенциала семьи.
Таким образом, семья – ближайшее и постоянное социальное окружение ребенка и ее влияние на развитие и формирование личности малыша велико. Это первая ступень овладения ребенком и родным языком – средством и источником нравственного, эстетического, интеллектуального, эмоционального развития ребенка, формирования его гармоничной личности.
Одной из причин отставания в речевом развитии детей является недостаточное общение ребенка со своими родителями. Малая осведомленность родителей в вопросах патологии и коррекции речи, недооценка ими раннего выявления речевых нарушений и своевременного воздействия на них, говорят о необходимости совместной работы специалистов ДОО, в том числе учителя-логопеда и родителей на всех этапах коррекции речевого развития ребенка.