СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Взаимодействие с родителями

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

о взаимодействии с родителями школьный психолог, медиатор

Просмотр содержимого документа
«Взаимодействие с родителями»





О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С РОДИТЕЛЯМИ, ИМЕЮЩИМИ ПРЕТЕНЗИИ

Виды претензий:

обоснованные — опирающиеся на реальные факты;

необоснованные — опирающиеся на субъективную интерпретацию фактов, домысливание родителями, то есть не со­ответствующие действительности.

Если родитель обращается с обоснованной претензией, то педагог работает с реальной ситуацией — выясняет причины, определя­ет пути ее исправления.

Если родитель обращается с необоснованной претензией, то возможны два варианта действий — неконструктивный и конструктивный.

Типичные неконструктивные способы реагирования на необоснованные претензии:

— стремление оправдаться;

— обвинение себя;

— обещание исправить ситуацию;

— поиски виновного (взрослого или ребенка);

— стремление переложить ответственность (жалоба в администрацию).

Конструктивный способ реагирования на необоснованные претензии опирается на понимание действительных потребностей родителя:

— выплеснуть агрессию, раздражение;

— почувствовать собственную силу, значимость;

— избежать одиночества;

— скрыть родительскую некомпетентность;

— снизить свои страхи за ребенка.

Этапы конструктивной беседы с родителем:

1. Необходимо «побывать» в предъявляемой ситуации:

— выслушать родителя, дать ему выговориться;

— выразить понимание («Я понимаю, что вы обеспокоены...», «Конечно, вас огорчает...», «Я с вами абсолютно согласна» и т.д.).

2. Перейти от конкретной ситуации к общим проблемам ребенка А вот меня беспокоит...», «Я часто замечаю...», «Саше трудно...» и т.д.).

3. Описать свои действия в отношении проблемы ребенка.

4. Запросить помощь родителя в разрешении проблемы ребенка.

5. В случае необходимости рекомендовать обратиться к психологу.


О. Хухлаева Школьная психологическая служба.

Работа с педагогами. – М.: Генезис, 2008.

УЧЕБНАЯ МОТИВАЦИЯ

При наличии проблем в учебной деятельности педагогу следует:

1. Повышать познавательный интерес:

— раскрывать значимость и необходимость знаний;

— использовать наглядность и занимательные задания;

— вести урок эмоционально;

— использовать парадоксы;

— применять активные и игровые методы обучения;

— побуждать детей задавать «умные» вопросы;

— уделять особое внимание вопросу оценивания учащихся: оце­нивать знания следует с опорой на личностное, а не сопос­тавительное оценивание; имеет значение не только резуль­тат, но и процесс работы; важно побуждать детей к само- и взаимооцениванию;

— применять задания, предусматривающие выбор, творческое выполнение.

2. Повышать значимость хорошей успеваемости. Для этого реко­мендуется:

— повышать статус учащихся с хорошей успеваемостью;

— подчеркивать учебные успехи позитивных лидеров (у подростков пользуются успехом негативные лидеры, которые учатся плохо, поэтому необходимо стремиться к тому, чтобы они восприни­мали учебные успехи лидеров как образец для подражания);

— убеждать учащихся в том, что успешность в учении является следствием развития волевых качеств, поэтому должна быть свойственна настоящему человеку, в том числе подростку, который считает себя взрослым;

— рассматривать хорошую успеваемость как важнейший пока­затель взрослости;

— обсуждать жизненные планы учащихся и рассматривать зна­ния как предпосылку жизненного успеха.

3. Повышать у детей уверенность в себе, в своих возможностях (частая причина лени — неуверенность в себе):

— поощрять даже небольшие достижения (иногда можно не обратить внимания на отдельные недочеты);

— демонстрировать собственную веру в возможности ученика, в том числе используя ободряющие высказывания («Я верю, что ты сможешь...» и т.п.);

— давать задания, в которых ученик обязательно достигнет успеха

— разъяснять, какие конкретные действия должен предпри­нять ученик для достижения успеха;

— использовать позитивную лексику.

4. Стремиться стать для учащихся значимым человеком, объекто\ идентификации:

— проявлять уважение к личности и мнению учащегося;

— демонстрировать собственную внутреннюю уверенную пс зицию;

— по возможности использовать юмор, создавать атмосферу радости на уроке;

— открыто признавать свои ошибки и слабости (это позволяе учащемуся почувствовать себя сильнее, не переживать ели! ком остро свои неудачи).