- В статье 18 «Закона об образовании» говорится, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития ребёнка.
- Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период. Работа по ранней профориентации дошкольников должна осуществляться через совместную деятельность педагога с родителями детей.
- Чем больше ребенок впитает информации и чем более разнообразна и богата она будет, тем легче ему будет сделать в будущем свой решающий выбор, который определит его жизнь.
- Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, по мнению родителей, а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем.
Семья – это пространство, где формируется отношение к работе, к профессиональной деятельности.
У каждого из нас, взрослых, есть свое представление о работе, которое мы, порой сами того не ведая, передаем ребенку.
Если родители относятся к работе как к значимой части собственной жизни, рассматривают ее как средство самореализации и самовыражения, то ребенок с раннего детства усваивает, что удовлетворенность жизнью напрямую связана с работой, и наоборот.
Родители воспитанников являются «живым» профориентационным примером
Информационное воздействие родителей может проявляться во всех разновидностях их воспитательной деятельности, ведь на каждом шагу мы сталкиваемся с необходимостью дать ребенку сведения о той или иной профессии.
Это: доступные беседы о себе, своей работе, пояснение сказок, произведений художественной литературы, иллюстраций к ним, мультфильмов, всего увиденного и услышанного.
Рекомендуется использовать разнообразные современные формы работы с родителями. Оформление родительских уголков.
В родительских уголках помещается различная информация, в том числе и по ранней профориентации дошкольников.
Итак, необходимо:
-предусмотреть работу с родителями в виде : папок – передвижек, буклетов по ознакомлению детей с профессиями.
- Проведение родительских собраний. Например: на тему "Знакомим детей с профессиями. С какого возраста начинать?», «Как знакомить детей с миром профессий»;
- Проведение тематических досугов;
- Одной из форм работы может быть проведение дня или недели родительских профессий, когда в детский сад приглашаются родители воспитанников – представители различных профессий.
- Беседы с родителями. Рассматривание принесенных ими орудий труда, фото главное, живое общение с мамой или папой вызывают неподдельный интерес дошкольников. - Совместно с родителями организуются фотовыставки, оформляются альбомы.
- Домашние задания по изготовлению презентаций по ранней профориентации для детей, например « Я работаю..»
Дети продолжают знакомиться с миром профессий в нетрадиционной форме. Данная презентация расширяет представления воспитанников о мире профессий, развивает творческое мышление, внимание, ориентировку в пространстве. Например открывается первый слайд, родитель загадывает загадку, а дети должны внимательно посмотрев на изображения, называть в каком углу находится правильный ответ, и т. д. Или презентация совместной работы родителей с детьми "Мне нравится… профессия. Вот что я о ней знаю…
- Совместная работа педагогов с родителями детей по изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевым играм.
- Привлечение родителей к участию в оформлении альбома с рисунками и фотографиями «Все профессии важны»;
- выставка фотографий о профессиях родителей группы; -проектная деятельность;
- изготовление лэпбуков;
- совместная трудовая деятельность взрослого и ребенка, организация совместных чтении художественной литературы о профессиях;
Для детей очень важно, что они не одни, что рядом находится взрослый, который поможет, подскажет. Это ощущение придает уверенность в своих силах и побуждает к достижениям уже в будущем.
И самое главное, как показывает практика, главный совет для родителей – не откладывать эту работу на будущее. Чем раньше человек начинает действовать, тем выше в последствие его цена и конкурентоспособность на рынке труда.
Мы все хотим для наших детей самого лучшего, порой забывая, что лучшее для нас не означает лучшее для ребенка. Уважение личности ребенка, бережное отношение к его интересам, помощь и поддержка, личный пример – оптимальные условия воспитания трудолюбия.
Педагогический коллектив должен стремиться достичь единства педагогических воздействий на ребенка совместно с семьями воспитанников, что позволит добиваться хороших результатов в ранней профессиональной ориентации дошкольников.
СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ !