СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Взаимодействие с родителями в вопросах ранней профориентации дошкольников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа по ранней профориентации дошкольников  должна осуществляться через совместную деятельность педагога с родителями детей. 

Просмотр содержимого документа
«Взаимодействие с родителями в вопросах ранней профориентации дошкольников»

В статье 18 «Закона об образовании» говорится, что  родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития ребёнка. Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период.  Работа по ранней профориентации дошкольников    должна осуществляться через  совместную деятельность педагога  с родителями детей. 
  • В статье 18 «Закона об образовании» говорится, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития ребёнка.
  • Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период. Работа по ранней профориентации дошкольников   должна осуществляться через совместную деятельность педагога с родителями детей. 
Чем больше ребенок впитает информации и чем более разнообразна и богата она будет, тем легче ему будет сделать в будущем свой решающий выбор, который определит его жизнь. Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, по мнению родителей, а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем.
  • Чем больше ребенок впитает информации и чем более разнообразна и богата она будет, тем легче ему будет сделать в будущем свой решающий выбор, который определит его жизнь.
  • Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, по мнению родителей, а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем.

Семья – это пространство, где формируется отношение к работе, к профессиональной деятельности. У каждого из нас, взрослых, есть свое представление  о работе, которое мы, порой сами того не ведая, передаем ребенку.  Если родители относятся к работе как к значимой части собственной жизни, рассматривают ее как средство самореализации и самовыражения, то ребенок с раннего детства усваивает, что удовлетворенность жизнью напрямую связана с работой, и наоборот. Родители воспитанников являются  «живым» профориентационным  примером

Семья – это пространство, где формируется отношение к работе, к профессиональной деятельности.

У каждого из нас, взрослых, есть свое представление  о работе, которое мы, порой сами того не ведая, передаем ребенку.

Если родители относятся к работе как к значимой части собственной жизни, рассматривают ее как средство самореализации и самовыражения, то ребенок с раннего детства усваивает, что удовлетворенность жизнью напрямую связана с работой, и наоборот.

Родители воспитанников являются «живым» профориентационным примером

Информационное воздействие родителей может проявляться во всех разновидностях их воспитательной деятельности, ведь на каждом шагу мы сталкиваемся с необходимостью дать ребенку сведения о той или иной профессии. Это: доступные беседы о себе, своей работе, пояснение сказок, произведений художественной литературы, иллюстраций к ним, мультфильмов, всего увиденного и услышанного.

Информационное воздействие родителей может проявляться во всех разновидностях их воспитательной деятельности, ведь на каждом шагу мы сталкиваемся с необходимостью дать ребенку сведения о той или иной профессии.

Это: доступные беседы о себе, своей работе, пояснение сказок, произведений художественной литературы, иллюстраций к ним, мультфильмов, всего увиденного и услышанного.

Рекомендуется использовать разнообразные современные формы работы с родителями.   Оформление родительских уголков. В родительских уголках помещается различная информация, в том числе и по ранней профориентации дошкольников. Итак, необходимо: -предусмотреть работу с родителями в виде :  папок – передвижек, буклетов по ознакомлению детей  с профессиями. Проведение родительских собраний.  Например: на тему

Рекомендуется использовать разнообразные современные формы работы с родителями. Оформление родительских уголков.

В родительских уголках помещается различная информация, в том числе и по ранней профориентации дошкольников.

Итак, необходимо:

-предусмотреть работу с родителями в виде : папок – передвижек, буклетов по ознакомлению детей с профессиями.

  • Проведение родительских собраний. Например: на тему "Знакомим детей с профессиями. С какого возраста начинать?», «Как знакомить детей с миром профессий»;  
- Проведение тематических досугов; - Одной из форм работы может быть проведение дня или недели родительских профессий, когда в детский сад приглашаются родители воспитанников – представители различных профессий. - Беседы с родителями. Рассматривание принесенных ими орудий труда, фото главное, живое общение с мамой  или папой вызывают неподдельный  интерес дошкольников.  - Совместно с родителями организуются  фотовыставки, оформляются альбомы.

- Проведение тематических досугов;

- Одной из форм работы может быть проведение дня или недели родительских профессий, когда в детский сад приглашаются родители воспитанников – представители различных профессий.

- Беседы с родителями. Рассматривание принесенных ими орудий труда, фото главное, живое общение с мамой или папой вызывают неподдельный интерес дошкольников. - Совместно с родителями организуются фотовыставки, оформляются альбомы.

Домашние задания по изготовлению презентаций по ранней профориентации для детей, например « Я работаю..» Дети продолжают знакомиться с миром профессий в нетрадиционной форме. Данная презентация расширяет представления воспитанников о мире профессий, развивает творческое мышление, внимание, ориентировку в пространстве. Например открывается первый слайд, родитель загадывает загадку, а дети должны внимательно посмотрев на изображения, называть в каком углу находится правильный ответ, и т. д.   Или презентация совместной работы  родителей с детьми
  • Домашние задания по изготовлению презентаций по ранней профориентации для детей, например « Я работаю..»

Дети продолжают знакомиться с миром профессий в нетрадиционной форме. Данная презентация расширяет представления воспитанников о мире профессий, развивает творческое мышление, внимание, ориентировку в пространстве. Например открывается первый слайд, родитель загадывает загадку, а дети должны внимательно посмотрев на изображения, называть в каком углу находится правильный ответ, и т. д.  Или презентация совместной работы родителей с детьми "Мне нравится… профессия. Вот что я о ней знаю…

- Совместная работа педагогов с родителями детей по изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевым играм. - Привлечение родителей к участию в оформлении альбома с рисунками и фотографиями «Все профессии важны»; - выставка фотографий о профессиях родителей группы;  -проектная деятельность; - изготовление лэпбуков; -   совместная трудовая деятельность взрослого  и ребенка, организация совместных чтении  художественной литературы о профессиях;

- Совместная работа педагогов с родителями детей по изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевым играм.

- Привлечение родителей к участию в оформлении альбома с рисунками и фотографиями «Все профессии важны»;

- выставка фотографий о профессиях родителей группы; -проектная деятельность;

- изготовление лэпбуков;

-   совместная трудовая деятельность взрослого и ребенка, организация совместных чтении художественной литературы о профессиях;

Для детей очень важно, что они не одни, что рядом находится взрослый, который поможет, подскажет. Это ощущение придает уверенность в своих силах и побуждает к достижениям уже в будущем.  И самое главное, как показывает практика, главный совет для родителей – не откладывать эту работу на будущее. Чем раньше человек начинает действовать, тем выше в последствие его цена и конкурентоспособность на рынке труда.

Для детей очень важно, что они не одни, что рядом находится взрослый, который поможет, подскажет. Это ощущение придает уверенность в своих силах и побуждает к достижениям уже в будущем.

И самое главное, как показывает практика, главный совет для родителей – не откладывать эту работу на будущее. Чем раньше человек начинает действовать, тем выше в последствие его цена и конкурентоспособность на рынке труда.

Мы все хотим для наших детей самого лучшего, порой забывая, что лучшее для нас не означает лучшее для ребенка. Уважение личности ребенка, бережное отношение к его интересам, помощь и поддержка, личный пример – оптимальные условия воспитания трудолюбия.  Педагогический коллектив должен стремиться достичь единства педагогических воздействий на ребенка совместно с семьями воспитанников, что позволит добиваться хороших результатов в ранней профессиональной ориентации дошкольников.

Мы все хотим для наших детей самого лучшего, порой забывая, что лучшее для нас не означает лучшее для ребенка. Уважение личности ребенка, бережное отношение к его интересам, помощь и поддержка, личный пример – оптимальные условия воспитания трудолюбия.

Педагогический коллектив должен стремиться достичь единства педагогических воздействий на ребенка совместно с семьями воспитанников, что позволит добиваться хороших результатов в ранней профессиональной ориентации дошкольников.

СПАСИБО  ЗА ВНИМАНИЕ !

СПАСИБО

ЗА

ВНИМАНИЕ !