СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Взаимодействие с родителями воспитанников: как повысить эффективность.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тренинговая психологическая работа с педагогами позволяет повысить эффективность сотрудничества во взаимодействии: воспитатель – родитель. Задачами социального практического тренинга являются развитие навыков конструктивного взаимодействия воспитателей ДУ с родителями, актуализировать возможные проблемы взаимодействия.

Просмотр содержимого документа
«Взаимодействие с родителями воспитанников: как повысить эффективность.»

Взаимодействие с родителями воспитанников: как повысить эффективность.


Тренинговая психологическая работа с педагогами позволяет повысить эффективность сотрудничества во взаимодействии: воспитатель – родитель.

Задачами социального практического тренинга являются развитие навыков конструктивного взаимодействия воспитателей ДУ с родителями, актуализировать возможные проблемы взаимодействия.


Упражнение – самодиагностика «Я в лучах солнца»


Чтобы понимать другого человека, необходимо знать самого себя, свои сильные и слабые стороны. Участникам предлагается нарисовать круг в центре листа со своим именем и пририсовать к нему лучи в виде солнца со своими характерными качествами. Анализируется количество лучей как ясное представление о себе (оптимально 10 – 18) и преобладание положительных качеств как позитивное восприятие себя.


Дискуссия «Общение с родителями»


Участники тренинга делятся на 3 группы, каждой из которых дается задание указать положительные стороны взаимодействия с родителями, отрицательные стороны, пути налаживания контактов с родителями. Проводится обсуждение.


Упражнение «Преврати недостаток в достоинство»


Участникам предлагается найти позитивное в отрицательных сферах общения с родителями (например, конфликты позволяют выявить взаимные претензии и обозначить пути их разрешения) Затем акцентировать внимание на правилах построения эффективного общения: доброжелательная улыбка как способ расположить к себе, имя собеседника и комплимент (хвалить самое дорогое для человека – для родителей дети)


Игра «Тренировка интонации»


Участникам раздаются карточками с фразами, которые нужно произнести определенной интонацией оттенками иронии, упрека, безразличия, требовательности, доброжелательности (например, «Мне хотелось бы большего взаимопонимания в нашем разговоре», «Мне небезразличны успехи вашего ребенка») По окончании выполнения педагоги делятся впечатлениями, какой интонацией возможно достигнуть цели общения и какая наиболее приемлема в общении с родителями.



Упражнение «Посылай и воспринимай уверенность»


Проводится под звуки релаксационной музыки: Закройте глаза, сделайте по три глубоких вдоха и выдоха, и представьте над вашей головой золотую звезду, которая принадлежит только вам и заботится о том, чтобы вы были счастливы. Представьте, что вы полностью озарены светом своей звезды, светом любви и радости. Теперь последовательно приложите свою руку сначала к сердцу, потом – к горлу и ко лбу. Почувствуйте, как золотой свет ярко заполняет эти места вашего тела. Представьте себе, что вы, как и ваша звезда, излучаете теплый, ясный свет, он идет к вашим коллегам, которые находятся в этом помещении. Теперь подумайте о своих близких, направьте свет им. Прислушайтесь к себе: какие чувства вы сейчас ощущаете. Сохраните эти чувства в памяти и обращайтесь к ним, когда вы устали и вам нужны новые силы и уверенность в себе. Сейчас мысленно поблагодарите свою звезду и возвращайтесь в эту комнату. Когда я досчитаю до трех, вы открываете глаза.


Упражнение «Чему я научилась»


Участникам предлагается дописать неконченые предложения: я научилась, мне понравилось, я узнала, я была удивлена тем, самым важным для меня было. Проводится обсуждение высказываний. Все участники тренинга получают памятки.


Памятка «Навыки конструктивного общения и бесконфликтного взаимодействия с родителями»


  1. Поддерживайте для собеседника состояние безопасности и комфорта в течение всей беседы: расслабленная поза, отсутствие напряженности и резких движений, вызывающих интонаций в голосе.

  2. Используйте прием присоединения, т.е. найдите общее: «Я сама такая же», «У меня то же самое» Чаще употребляйте в разговоре местоимение «мы»: «Мы все заинтересованы, чтобы дети…», «Нас всех беспокоит, что…», «Нас объединяет общее дело – воспитание детей»

  3. Привлекайте родителей к сотрудничеству.

  4. Развивайте в себе равную позицию с родителями.

  5. Покажите родителям свое уважение и заботу об их ребенке.

  6. Ищите новые формы сотрудничества с родителями.

  7. Обсуждайте проблему, а не личные качества ребенка.

  8. Учитывайте личные интересы родителей.

  9. Придерживайтесь принципа «Мы вместе против проблемы, а не против друг друга»