СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Взаимосвязь компонентов и результата при делении с остатком" 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 4 классе "Взаимосвязь компонентов и результата при делении с остатком"

Просмотр содержимого документа
«"Взаимосвязь компонентов и результата при делении с остатком" 4 класс»

Урок математики в 4-м классе по теме " Взаимосвязь компонентов и результата при делении с остатком"

Цели:

1) отрабатывать случаи деления с остатком; внетабл. случаи умножения и деления; нахождение неизвестного компонента деления.

2) развивать математическую речь, умение производить деление с остатком, решать задачи;

3) воспитывать внимание, аккуратность.


Содержание урока

I. Организационный момент.

-Ребята поприветствуйте наших гостей.

– Садитесь поудобнее. Улыбнитесь друг другу и пожелайте успешной работы на уроке.

– Но прежде, давайте вспомним основные правила, которые мы должны помнить на уроке:

– слушать;

– слышать друг друга;

– дополнять;

– исправлять, помогать.

– Сегодня на уроке нам с вами придется много общаться, а значит много говорить.

Скажите, пожалуйста, как вы понимаете смысл пословицы. «Красную речь хорошо слушать»

( Если человек красиво, складно говорит, его приятно слушать)

-а, если говорить о нашем уроке, это значит, что мы с вами должны говорить как - громко, чётко, ясно и понятно для того, чтобы было приятно слушать другим. Договорились.

2.Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.

– В народе говорят, повторение-мать ученья. И так, давайте повторим то, что изучали ранее.

-№ 112 – продолжить ряды. Кто покажет как выполнил это задание? Посмотрите внимательно так ли вы выполнили?

-Кто согласен? Поднимите сигнальные карточки. Кто согласен- зелёную, кто не согласен – красную, те кто воздержался- жёлтую.

Так же ребята не забывайте оценивать себя, каждый из вас умеет себя оценивать по шкале достижений: всё правильно- высокий результат, есть ошибки- средний, не сделал- низкий , договорились!



Сейчас нам с вами предстоит работа в группах. Но для начала работы, вы, ребята должны будете выбрать лидера, того кто сможет защитить и отстоять ваше мнение.

-У вас лежат карточки. Нужно решить выражение на карточках. За каждый правильно решенный пример вы зарабатываете 1 балл.

-Обратите внимание на выражения. Что можете сказать про них? ( примеры на деление с остатком)

-Ребята, а что вы должны знать об остатке?

1) При делении с остатком результат записывают двумя числами. Первое число называют неполным частным, второе – остатком.

2) остаток должен быть меньше делителя)

-Молодцы! Вспомнили правила про остаток.

Давайте проверим как же вы умеете применять правила на деле.

Решите примеры на карточках. ( решают 3 минуты)

-Какая группа уже готова ответить?

Сделаем вывод. Никита выйдет к доске и сделает вывод.

Что вы должны знать об остатке? ( и действительно, при делении с остатком результат записывают двумя числами. Первое число называют неполным частным, второе – остатком и остаток у нас действительно меньше делителя)- слайд ( да, остаток меньше делителя). Доказали или нет? Да, доказали.

(Кто согласен с мнением …. Поднимает зелёную сигнальную карточку, кто- против, красную, кто- сомневается, жёлтую.) Не забудьте себя оценить



III. Работа в группах продолжается.


Ребята, я для вас приготовила весёлую задачу, которую вы будете решать в группах: слайд

- (Читает Даша)

Лисица учила своих малышей

Ловить под кустами веселых мышей.

Мыши услышали злую лису

И спрятались все под елкой в лесу,

Мышек же было всего только 5,

У каждой мамаши по 9 мышат.

Так сколько, скажите мышей и мышат

Тихо под елью ветвистой сидят?

-Решают самостоятельно ( 3 мин)

---Кто же быстрее всех решил?


– представитель группы показывает и доказывает на доске правильное решение. Записать выражением у доски

Ответ: 5+9 • 5=50 (м) –

- (Кто согласен с решением …. Поднимает зелёную сигнальную карточку, кто не согласен – красную, а кто сомневается- желтую.


(Оценивают себя на цветной бумаге.

–кто решил правильно ставит себе высокий уровень по шкале достижений

– кто с помощью - средний уровень

– кто затруднялся- низкий уровень.)


IV. Физминутка. – Устали? Встанем ребята.

Сделать гимнастику для глаз. Присесть, встать на цыпочки, потянулись, повороты и т.д.

-присядьте! Продолжим дальше.



V. для вас ребята ещё одно лёгкое задание- Давайте найдём Р – периметр парка, если его ( работа в группах ) представитель показывает и доказывает


а – длина 150 м

S=15000м2,

в – ширину?

Р-периметр?



15000:150=100 (м)


Р = (150+100)•2=500 м.

Ответ:


– оцените себя

Итог: что мы с вами повторили? ( Повторили решение задачи на нахождение Р) Молодцы!



- Вспомните, пожалуйста, название компонентов при делении.( Делимое, делитель, частное). Хорошо, молодцы!


– Скажите , с какой проблемой мы встретились на прошлом уроке? (Как найти делимое).


Вспомните ( запись на карточке )

_ : 5 =9 (ост 4)- Как же мы находили делимое ( для этого надо неполное частное 9 умножить на делитель 9х на 5= 45 и к делимому прибавить остаток 4, получим 49, значит 49, это делимое )


– А сегодня у нас новая проблема, кто ее назовет?

( на листке бумаги )


86 : __= 9 (ост 5) (проблема - как найти делитель)


– И тема нашего урока – как найти делитель. Обсуждают в группах.


– А как ее решить? Кто может разрешить эту проблему? Кто догадался?

( Из делимого вычесть остаток, 86-5=81, затем полученное делимое разделить на частное 81:9=9, значит делитель 9)

– А сейчас сравним свои рассуждения с ответом Миши (чтение учебника с 46, №119),

Проверяем 86 : _9_= 9 (ост 5) , 9х9 +5=86


VI. Закрепление

– самостоятельная работа с.46, №119 ( 5 минут)

– Проверка (записи на доске)


-если успеем № 120


– Итог: с этой проблемой справились. Оцените себя.


VII. – Существование человека и животных невозможно без парков и лесов. Они смягчают климат и водный режим рек.


– Рассмотрим растительный мир нашей страны на примере нашей области.


– В области 1932 вида растений.


– Запомните это число.


–Найдите закономерность, вставьте пропущенное число и продолжите ряд чисел


1932, 1952, 1972,….,2012,2032. слайд


– Сколько десятков в каждом числе?


– Подчеркните количество сотен в каждом числе?


– Итог. Оцените по шкале.



VIII. Итог урока: Вот и кончился урок,

Он пошёл, надеюсь, впрок.


Подведение итогов.– Посмотрите на шкалу достижений каждого этапа заданий

- кто может себя похвалить? ( Никита, за что ты можешь себя похвалить? Даша, а ты за что?……)

Ребята, кто может похвалить себя за сегодняшний урок, тот достиг высокого уровня. Кто затрудняется, тот должен подтянуться.

– скажите, что повторили на уроке? ( деление с остатком, находили делимое, решали задачи)

– Чему новому научились? (находить делитель)

-Запишите д/задание: с.47 № 122