СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Ыджыд лун" (Пасха)

Нажмите, чтобы узнать подробности

развитие умения последовательно изложить материал на открытке, создание поздравительной открытки, поздравительного текста на основе соотнесения своих интересов, склонностей, личностных качеств; доброжелательное отношение к духовной культуре, к традициям родной земли.

Просмотр содержимого документа
«"Ыджыд лун" (Пасха)»

Технологическая карта урока

Урок по коми языку (государственный)

Учитель: Худяева Оксана Владимировна
Предмет: Коми язык (государственный)
Класс: 6

Тема урока

Общая тема «Весна» 6 часов.

Тема данного урока – «Ыджыд лун»

Тип урока

урок корректировки и систематизации знаний;


Образовательные цели урока

1. Способствовать формированию:

- умений извлекать информацию из текста, иллюстраций, чтение изучающее;

- умений планировать деятельность с помощью учителя и самостоятельно;

- умений последовательно изложить материал на открытке;

- представлений о создании поздравительной открытки, поздравительного текста на основе соотнесения своих интересов, склонностей, личностных качеств

2. Развивать наблюдательность, творческие способности, исследовательские умения,

расширять кругозор, обобщить свои знания, обогащать словарный запас, дополнить эти знания собственными творческими работами

3. Воспитывать:

- доброжелательное отношение к окружающему миру;

- чувство гордости и любви, сопричастности к духовной культуре, к традициям родной земли;

Планируемые результаты


Предметные (посредством коми языка):

- узнать об окружающем мире;

- знать, понимать и уважать лучших представителей коми литературы;

личностные УУД

- уметь проводить рефлексию собственных действий, чувств;

- уметь использовать различные способы поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; коми язык, в том числе умение вводить текст с помощью печатных букв на коми языке.

Метапредметные:

познавательные УУД

- уметь извлекать информацию из текста, иллюстраций, чтение изучающее.

- уметь самостоятельно планировать пути  достижения цели,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения задач;

- представлять информацию в развернутом и сжатом виде (текст, схема);

регулятивные УУД:

- определять цель, обнаруживать и формулировать проблему урока;

- выдвигать версии, прогнозировать результат и определять средства решения проблемы:

- планировать деятельность с помощью учителя и самостоятельно;

коммуникативные УУД

- воспринимать информацию, данную в явном виде: (из текста, выделять тему и ключевые слова);

- интерпретировать (понимать и оценивать) текст (в виде творческого пересказа);

- работать в группе в разных ролях (лидера, исполнителя, критика), вырабатывать решения;

- уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;

- уметь анализировать самостоятельное пополнение знаний, их перенос;

Основные понятия

Асшöр удж, небöг корка, лист бок, висьт, нöдкыв, шусьöг, юржугöд, кывбур.

Межпредметные связи

Изобразительное искусство, литература.

Ресурсы

Основные: учебник для 6 класса «Коми кыв» (электронный вариант), русско - коми словарь,

Дополнительные: книги для чтения, содержащие тексты о Пасхе

Деятельность учеников

  1. Постановка цели (проблемы):

Проблема: Отсутствие поздравительных открыток на коми языке с текстами.

2. Цель: Создать открытку, выразить добрые пожелания.

3. Задачи:

- создать обложку открытки,

- изучить адаптированные тексты, иллюстрации по теме;

- подготовить материал для поздравления гимназистов и гостей.

4. Предполагаемый результат:

- воспитание уважения к традициям русского и коми народов

- создание открытки к. Пасхе

- научить творить добрые дела

Рефлексия учебной деятельности: представление открытки

Деятельность учителя

Мотивация к учебной деятельности: см. в конспекте урока

Постановка цели (проблемы):

Рефлексия учебной деятельности:

Контрольно-оценочные средства

Защита творческого группового задания – открытки к Пасхе