СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Зачем и как говорить с ребенком о войне и МИРЕ !

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Зачем и как говорить с ребенком о войне и МИРЕ !»

Зачем и как говорить с ребенком о войне и МИРЕ !

Зачем и как говорить с ребенком о войне и МИРЕ !

Когда начинать? Будьте готовы честно и прямо ответить на вопросы тогда, когда они возникнут. Ребёнок может спросить о войне, когда столкнётся с этим явлением прямо или косвенно. КАК ОБЪЯСНИТЬ? 1. Говорите на понятном языке: Рассказать о войне словами и понятиями с поправкой на возраст ребёнка .

Когда начинать?

  • Будьте готовы честно и прямо ответить на вопросы тогда, когда они возникнут. Ребёнок может спросить о войне, когда столкнётся с этим явлением прямо или косвенно.
  • КАК ОБЪЯСНИТЬ?
  • 1. Говорите на понятном языке:
  • Рассказать о войне словами и понятиями с поправкой на возраст ребёнка .
2. Отнеситесь к вопросам серьёзно: Не смейтесь, не удивляйтесь и не проявляйте замешательства. Даже если интерес ребёнка кажется вам странным или неуместным, старайтесь отвечать максимально искренне. Иногда детские вопросы могут поставить в тупик любого взрослого. Если вы затрудняетесь ответить, просто признайтесь в этом. Дайте ребенку время, чтобы обдумать новую информацию. Поинтересуйтесь, правильно ли он вас понял. И пообещайте, что ответите на все новые вопросы сегодня, завтра и в любое время, когда они появятся.

2. Отнеситесь к вопросам серьёзно:

  • Не смейтесь, не удивляйтесь и не проявляйте замешательства. Даже если интерес ребёнка кажется вам странным или неуместным, старайтесь отвечать максимально искренне. Иногда детские вопросы могут поставить в тупик любого взрослого. Если вы затрудняетесь ответить, просто признайтесь в этом. Дайте ребенку время, чтобы обдумать новую информацию. Поинтересуйтесь, правильно ли он вас понял. И пообещайте, что ответите на все новые вопросы сегодня, завтра и в любое время, когда они появятся.
3.Говорите с позиции уверенного взрослого: Больше всего детей травмирует-неуверенность/негативное состояние родителей. Дети хотят видеть спокойных, уверенных и знающих, что делать родителей. Для начала вы должны сами разобраться, что происходит и как вы к этому относитесь. То есть надо иметь какую-то +/- однозначную позицию. Потому что когда ребёнок чувствует вашу неуверенность, то начинает бояться. Это инстинкт.

3.Говорите с позиции уверенного взрослого:

  • Больше всего детей травмирует-неуверенность/негативное состояние родителей. Дети хотят видеть спокойных, уверенных и знающих, что делать родителей.
  • Для начала вы должны сами разобраться, что происходит и как вы к этому относитесь. То есть надо иметь какую-то +/- однозначную позицию. Потому что когда ребёнок чувствует вашу неуверенность, то начинает бояться. Это инстинкт.
4. Дайте ребёнку чувство защищённости: Говоря с ребёнком о грустных событиях вы должны дать ему чувство защищенности. Например. Сказать: «Мы вместе и всё будет хорошо. Я тебя защищу», «Я с тобой рядом, люблю тебя и всегда помогу». Обнимите ребёнка, когда будете говорить о тревожных для него вещах. 5.  РАССКАЖИТЕ О ПРАВИЛАХ БЕЗОПОСНОСТИ: Например, объясните, а потом повторять, что ему надо делать, если слышна сирена или выстрелы, как вести себя при пожаре и чего нельзя делать. Расскажите самое необходимое для его безопасности.

4. Дайте ребёнку чувство защищённости:

  • Говоря с ребёнком о грустных событиях вы должны дать ему чувство защищенности. Например. Сказать: «Мы вместе и всё будет хорошо. Я тебя защищу», «Я с тобой рядом, люблю тебя и всегда помогу». Обнимите ребёнка, когда будете говорить о тревожных для него вещах.
  • 5. РАССКАЖИТЕ О ПРАВИЛАХ БЕЗОПОСНОСТИ:
  • Например, объясните, а потом повторять, что ему надо делать, если слышна сирена или выстрелы, как вести себя при пожаре и чего нельзя делать. Расскажите самое необходимое для его безопасности.
6.С подростком ищите совместные ответы: Если у вас взрослый ребёнок, то ответы на вопросы вы можете искать совместно. Например, если вы не знаете ответа на вопрос, то поищите вместе ответ в интернете. Обсудите результаты. У вас может быть своё мнение, а у него своё. Поговорите об этом и постарайтесь найти консенсус. При этом важно слушать и искренне пытаться его понять. Но помните, вы взрослый и окончательное решение за вами.

6.С подростком ищите совместные ответы:

  • Если у вас взрослый ребёнок, то ответы на вопросы вы можете искать совместно. Например, если вы не знаете ответа на вопрос, то поищите вместе ответ в интернете. Обсудите результаты. У вас может быть своё мнение, а у него своё. Поговорите об этом и постарайтесь найти консенсус. При этом важно слушать и искренне пытаться его понять. Но помните, вы взрослый и окончательное решение за вами.
7. Разрешите ребёнку чувствовать: Если он боится, то не говорите «Не бойся», от этого вряд ли станет легче. Лучше скажите «Да, я понимаю, что ты боишься и в этой ситуации бояться нормально. Я иногда тоже боюсь». Если знаете. Что может успокоить ребёнка, например, рисование, мультфильмы, музыка, то постарайтесь дать ему это. 8. Дайте надежду: Важно донести ребёнку, что война явление плохое, но любая война заканчивается. Надежда нужна всем, она вселяет уверенность и дарит относительное, но спокойствие.

7. Разрешите ребёнку чувствовать:

  • Если он боится, то не говорите «Не бойся», от этого вряд ли станет легче. Лучше скажите «Да, я понимаю, что ты боишься и в этой ситуации бояться нормально. Я иногда тоже боюсь». Если знаете. Что может успокоить ребёнка, например, рисование, мультфильмы, музыка, то постарайтесь дать ему это.
  • 8. Дайте надежду:
  • Важно донести ребёнку, что война явление плохое, но любая война заканчивается. Надежда нужна всем, она вселяет уверенность и дарит относительное, но спокойствие.
Не бойтесь вопросов о войне. Вопросы ребёнка о сложном – ещё один повод стать более сознательными родителями. Это возможность разобраться со своими представлениями о войне и пережить собственный травматический опыт. Будьте честными и последовательными в своих ответах. У ВАС ВСЁ ПОЛУЧИТСЯ!
  • Не бойтесь вопросов о войне. Вопросы ребёнка о сложном – ещё один повод стать более сознательными родителями. Это возможность разобраться со своими представлениями о войне и пережить собственный травматический опыт. Будьте честными и последовательными в своих ответах. У ВАС ВСЁ ПОЛУЧИТСЯ!