СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Зачем люди осваивают космос

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Зачем люди осваивают космос»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема урока: «Зачем люди осваивают космос?»

Класс: 1Б

Тип урока: открытия новых знаний

Цель урока: знакомство учащихся с искусственными спутниками Земли, с космическими научными станциями

Задачи урока:

обучающие (дидактические): расширить знания детей о роли космических станций в жизни человека;

развивающие: создать условия для развития наблюдательности, логического мышления, устной и письменной речи младших школьников;

воспитательные: содействовать познавательному интересу учащихся, положительному отношению к изучаемому предмету.

Планируемые результаты: понимают значение освоения человеком космоса; знают имя первого человека, совершившего полет в космос; понимают значение искусственных и естественных спутников Земли

Межпредметные связи: литературное чтение, изобразительное искусство

Ресурсы урока: презентация, тетради, учебники, карандаши цветные, альбомные листы

















ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока


Деятельность учителя



Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности

(Ф-фронтальная,

И-индивидуальная,

П-парная,

Г-групповая)

Методы и приемы работы

Дидактичес

кие средства,

интерактивное оборудование

Универсальные учебные действия

Личностные

Познавате

льные

Регулятив

ные

Коммуника

тивные


Организация начала урока





Здравствуйте, ребята.

Ребята, давайте вспомним материалы предыдущих уроков

Какие правила безопасности нужно соблюдать в автомобиле?


(тесты в группах)






Какие правила безопасности нужно соблюдать в поезде и на железной дороге?










Какие спасательные средства имеются на корабле?



Какие правила безопасности нужно соблюдать в самолете?

















Ученики приветствуют учителя.

Детям запрещено ездить на переднем сиденье автомобиля, дети до 12 лет должны ездить в специальном детском кресле, установленном на заднем сиденье автомобиля.

Двери в поездах метро и электричках открываются автоматически. Поэтому никогда не прислоняйтесь к дверям, на железной дороге пользуйтесь пешеходными переходами, никогда не переходите в неположенном месте.

Шлюпка, спасательный жилет, спасательный плот, спасательный круг

При подъеме и спуске по трапу необходимо соблюдать осторожность, во время взлета и посадки самолета необходимо застегнуть ремень безопасности, на время полета следует выключить мобильный телефон, после посадки самолета нельзя вставать с кресла до полной остановки самолета.


Ф





Г




И





















И


Словесный


Организационный приём


Наглядный





















Словесный



смыслообразование (Я должен посмотреть…)



волевая саморегуляция


планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками

Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала

(На доске 3 иллюстрации)

Рассмотрите иллюстрации

На какой из картинок человеку жить комфортно?

А на какой он мог бы жить, но ему пока трудно?

А на третьей картинке почему никто не изображен? Откуда эта картинка?

Интересно человеку узнать, что там находится под облаками?

Как думаете, о чем мы будем говорить на уроке?

Тема урока: «Зачем люди осваивают космос?




На земле.


В воде.


Небо, космос. Человек там не живет.




О космосе.








Ф










И

Беседа











Беседа

Презентация

устанавливают связь между целью учебной деятельности и ее мотивом





Этап усвоения новых знаний или способов действиий


12 апреля 1961 года планету потрясла неожиданная весть: «Человек в космосе! Русский, советский!» Многовековая мечта людей о полёте к звёздам сбылась. Солнечным утром мощная ракета вывела на орбиту космический корабль «Восток» с первым космонавтом Земли- гражданином Советского Союза Юрием Алексеевичем Гагариным на борту. С орбиты он докладывал:  полёт проходит нормально. Вижу горизонт Земли. Такой красивый ореол. Больше часа, а именно108 мин (1 час 48 мин.), длился первый полёт человека в космос. Ю.Гагарин вернулся на Землю живым и здоровым, и учёные решили, что человек может жить и работать в космосе.

Так зачем же люди летают в космос?

Основной целью, с которой человек поначалу стремился в космос, было желание найти там себе подобных разумных существ. К сожалению, это желание не осуществилось и до сих пор. На просторах вселенной, которых человек сумел достичь или изучить с помощью новейших телескопов и других специальных устройств, не было пока обнаружено жизни вообще.

Благодаря полётам в космос человек много узнал о своей собственной планете Земля, смог увидеть её со стороны. Сейчас множество спутников, двигающихся каждый по собственной орбите вокруг Земли, дают человеку возможность делать снимки Земли из космоса, передавать радиосигналы, а также обеспечивают работу многих устройств, работающих на земле. Теперь многим трудно представить свою жизнь без телевизоров, мобильной связи, Интернета.


Знаете ли вы что такое Луна? 


Видели ли вы луну?

А вот посмотрите луноход,  с его помощью передвигаются по Луне.

А это фотографии лунного грунта, люди исследуют луну, пытаются понять ее жизнь, почву и т.д.

Люди придумали еще и искусственные спутники.

Зачем они созданы?

Благодаря им спутниковые телефоны работают в любой точке земли. Спутниковые навигационные системы помогают людям не заблудиться, а кораблям – точно прийти в порт. Мы смотрим спутниковое телевидение. Искусственные спутники управляются с земли, люди на них не летают.

-Люди создали космические научные станции. Рассмотрите их .

Они используются для различных исследований на Луне.

Кто летает на космическом корабле? 

Они управляют кораблями, проводят исследования на поверхности Луны. Космические станции приспособлены для жизни людей, экипажей.

Там есть все условия и человек там может долго. Для того, чтобы сохранить жизнь и здоровье им нужна специальная одежда, она называется скафандр, рассмотрите их. Космические станции это очень дорогое дело, этим занимаются только Россия и Америка. Остальные страны готовят космонавтов и отправляют их в космос, запускают ракеты, но таких космических станций они изготавливать не могут.





Ученики внимательно слушают.















































Естественный спутник Земли.

Да.





Рассматривают.



Предполагают.
















Космонавты.



И










Ф




























Ф














И

















Ф





Ф




И







Ф


Беседа








Рассказ








Наглядный

























Наглядный
































Словесный














Учебник










Презентация


























Презентация





































Презентация











Этап проверки понимания учащимися нового материала




Откройте учебник на 72 стр. Прочитайте тему урока, вспомним задачи.






Кто был первым космонавтом Земли, найдите фото.

Покажите, как выглядят первые искусственные спутники Земли

Найдите первый искусственный спутник

Найдите первый корабль, посмотрите на слайд. Скажите, чем отличаются первый и настоящий космические корабли? Чем они похожи?

Сейчас разделитесь на 6 групп, у каждой группы на столе лежат конверты с разрезанными кораблями, вы должны их сложить.

Сейчас я каждой группе раздам карточки с вопросами, вы прочитаете и ответите на них

1 группа читает и обсуждает 1 вопрос: Как вы понимаете слова «естественный спутник Земли»

2 группа читает и обсуждает 2 вопрос: Как вы понимаете слова «искусственный спутник Земли»

3 группа: На рисунке космическая станция изображена с большими и широкими «крыльями». Что это за «крылья»? Для чего они нужны?

4 группа: Какие научные исследования проводят космонавты на космической станции?

5 группа: Какую работу выполняют искусственные спутники Земли?

6 группа: Кто был первым космонавтом? Когда был первый полет в космос?

Как ответила на вопрос 1 группа. Откройте учебник на 92 стр. и проверим правильно ли они ответили. И так со всеми группами.

Физкультминутка

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете,

На носки приподнимись,

А потом руки вниз.

Раз, два,

(Стойка на носках, руки верх, ладони образуют «купол ракеты».)

Три, четыре-

(Основная стойка)

Вот, летит ракета ввысь!


Зачем люди осваивают космос?

Узнаем, зачем космонавты летают в космос, для чего нужны искусственные спутники Земли.


Ищут.

Показывают.






Дети выполняют задание учителя, отвечают на вопросы.

-Делятся на группы, складывают








Слушают задание.


























Дети выполняют упражнения.

И









Г







Ф






Г


























И



Словесный










Наглядный













Практический






















Практический





Словесный









Учебник








Презентация







Презентация



























Учебник

















Этап закрепления материала. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Самостоятельная работа с самопроверкой

Откройте рабочие тетради на стр.50

Выполните задание под номером 1

Рассмотрите фотографии, постарайтесь подобрать к каждой фотографии подпись.






Дети выполняют задания в тетрадях на печатной основе.


Ф

Словесный


Презентация




Учебник




Применение знаний и способов действий



Творческая работа

Представьте, что вы – космонавты и полетели в космос. Что вас там может ожидать, что вы могли бы там увидеть? Придумайте историю об этом, работайте в парах.


Дети выполняют задание учителя.


И


Практический

Альбомные листы


Этап информирования учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Домашнее задание: доделать задания в рабочей тетради

Дети записывают домашнее задание.

Ф

Словесный








Подведение итогов урока. Рефлексия

Зачем космонавты летают в космос?

Для чего нужны искусственные спутники Земли?

Прочитайте и добавьте свое:

Я узнал…

Мне понравилось…

Мне не понравилось…


Дети отвечают на вопросы учителя.





Оценивают свою работу на уроке.

Ф

И

Опрос

Презентация