СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Зачем ребенку музыкальная грамотность

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современные возможности образования сделали профессиональное обучение детей музыке общедоступным. Правда, нельзя сказать об успешности массового музыкального воспитания в России и странах бывшего СНГ.

Просмотр содержимого документа
«Зачем ребенку музыкальная грамотность»

Зачем ребенку музыкальная грамотность?

Современные возможности образования сделали профессиональное обучение детей музыке общедоступным. Правда, нельзя сказать об успешности массового музыкального воспитания в России и странах бывшего СНГ. Большинство детей, начиная заниматься, посещают музыкальную школу, студию, клуб или частного учителя охотно (если повезло с педагогами). Но уже через 1-2 года многие из них теряют желание учиться, а дальше и совсем отказываются иметь дело с музыкой. Если же продолжают, то только потому, что их заставляют родители. Великое наследие классической (академической) музыки не просто ускользает от таких детей, но и вызывает у них резкое отторжение.

Чтобы понять, почему важно воспитание музыкальной грамотности у детей, надо увидеть: эта цель ничем не отличается от воспитания языковой, литературной или математической грамотности. И дело не в том, зачем это пригодится грамотному. Вопрос в другом: чего  лишается безграмотный человек? Например, в случае с литературой он никогда не узнает Пушкина и Бродского, Достоевского и Шекспира… Безграмотный в языковом плане не постигнет моральных ценностей своей нации, ему неоткуда будет об этом узнать. Математически неграмотный не сумеет разобраться в красоте и сути финансового и экономического развития и т. д.

Музыкальная грамотность дает возможность получить бесценную информацию. Со времён Бетховена это знание концентрируется в двух магических словах: «Обнимитесь, миллионы» и ведёт к идее единения людей. Прекрасное утверждается в музыкальной классике как то, ради чего следует жить. И самое главное: эти сложнейшие категории понятны музыкально грамотному человеку без тяжёлых словесных рассуждений и без перевода на разные языки.

Учить музыке надо всех детей. Но – всех по-разному.

Для тех, кто одарён, существуют вековые педагогические традиции, они вполне современны. На них основана и успешно работает вся практика музыкальных школ и музыкально-воспитательных учреждений.

Если ребёнок не имеет ярко выраженных способностей, для него созданы просветительские системы музыкального воспитания, например, отечественная программа Д. Б. Кабалевского. В общеобразовательной школе обычно есть педагог, целенаправленно работающий по этой программе. В этом случае родителям не надо желать более ничего для музыкального развития ребёнка. Если такого педагога нет – его стоит найти в клубе или частным образом. Подбор педагога имеет решающее значение в музыкальном воспитании.

Родители должны понимать, что, отдавая ребёнка учиться музыке, они сами становятся участниками этого процесса. Это потребует от них больших душевных, физических и материальных затрат. Необходимо знать, что ребёнок не умеет заниматься музыкой дома самостоятельно. Научить его этому могут только родители в теснейшем контакте с педагогом.