СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задачи 9 класс.

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи 9 класс

  1.  Для каждого физического понятия из первого столбца подберите соответствующий пример из второго столбца.

 

ФИЗИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ

ПРИМЕРЫ

А) физическая величина

 

Б) физическое явление

 

B) физический закон

   (закономерность)

1) инерциальная система отсчёта

2) всем телам Земля вблизи своей поверхности сообщает

   одинаковое ускорение

3) мяч, выпущенный из рук, падает на землю

4) секундомер

5) средняя скорость

 

А

Б

В

 

 

 

 

 

 

2) 

Для каждого физического понятия из первого столбца подберите соответствующий пример из второго столбца. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

ФИЗИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ

ПРИМЕРЫ

А) физическая величина

 

Б) физическое явление

 

B) физический закон

   (закономерность)

1) распространение запаха одеколона в классной

    комнате

2) система отсчёта

3) температура

4) мензурка

5) давление газа в закрытом сосуде при нагревании увеличивается

 

А

Б

В

 

 

 

 

  1. Установите соответствие между физическими величинами и единицами их измерения в системе СИ. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ

А) количество теплоты

 

Б) удельная теплоёмкость

 

B) удельная теплота плавления

1)  Дж/(кг · °С)

2)  Дж/°С

3)  Дж/кг

4)  Дж · кг

5)  Дж

 

А

Б

В

 

 

 

 

  1. Установите соответствие между приборами и физическими величинами, которые они измеряют. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

ПРИБОР

ФИЗИЧЕСКАЯ ВЕЛИЧИНА

А) электрометр

 

Б) амперметр

 

B) вольтметр

1)  электрический заряд

2)  электрическое сопротивление

3)  сила тока

4)  электрическое напряжение

5)  мощность электрического тока

 

А

Б

В

 

 

 

 

  1. Установите соответствие между размерностями физических величин и их наименованиями в системе СИ: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго и внесите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

РАЗМЕРНОСТЬ

НАИМЕНОВАНИЕ B СИ

А) [1 Кл/1 с]

 

Б) [1 B/1 А]

 

B) [1 Кл · 1 B]

1)  1 ампер

2)  1 ньютон

3)  1 джоуль

4)  1 ом

5)  1 ватт

 

А

Б

В

 

 

 

 

  1. Внутренняя энергия тела зависит

 

1) только от температуры этого тела

2) только от массы этого тела

3) только от агрегатного состояния вещества

4) от температуры, массы тела и агрегатного состояния вещества

 

  1. При нагревании столбика спирта в термометре

 

1) уменьшается среднее расстояние между молекулами спирта

2) увеличивается среднее расстояние между молекулами спирта

3) увеличивается объём молекул спирта

4) уменьшается объём молекул спирта

 

  1. На рисунке представлен график зависимости температуры вещества t от полученного количества теплоты Q в процессе нагревания. Первоначально вещество находилось в твёрдом состоянии. Какому агрегатному состоянию соответствует точка А на графике?

 

1) твёрдому состоянию

2) жидкому состоянию

3) газообразному состоянию

4) частично твёрдому, частично жидкому состоянию

 

  1. Открытый сосуд с водой находится в лаборатории, в которой поддерживается определённая температура и влажность воздуха. Скорость испарения будет равна скорости конденсации воды в сосуде

 

1) только при условии, что температура в лаборатории больше 25 °С

2) только при условии, что влажность воздуха в лаборатории равна 100%

3) только при условии, что температура в лаборатории меньше 25 °С, а влажность воздуха меньше 100%

4) при любой температуре и влажности в лаборатории

 

  1. На рисунке представлен график зависимости температуры от времени для процесса нагревания слитка свинца массой 1 кг. Какое количество теплоты получил свинец за 10 мин нагревания?

 

Примечание.

Удельную теплоёмкость свинца считать равной 130 Дж/кг*С

 

1) 1300 Дж

2) 26000 Дж

3) 29510 Дж

4) 78000 Дж

 

  1. Сосновый брусок в форме прямоугольного параллелепипеда, имеющего размеры a = 30 см, b = 40 см и c = 30 см, начинают осторожно опускать в ванну с водой (как показано на рисунке). Чему будет равна глубина погружения бруска в воду при плавании? Ответ дайте в см. (Плотность сосны равна 400 кг/м3.)

 

 

  1. Мальчик стоит на напольных весах в лифте. Лифт начинает движение вверх с ускорением 1 м/с2. Что покажут весы в этот момент времени, если в покоящемся лифте они показывали 40 кг? Ответ запишите в кг.
  2. Под действием силы 40 Н груз массой 4 кг перемещается вверх по наклонной плоскости. Коэффициент полезного действия наклонной плоскости — 50%. Чему равна длина наклонной плоскости, если её высота — 1 м? Ответ запишите в метрах.

 

  1. Цилиндр 1 поочерёдно взвешивают с цилиндром 2 такого же объёма, а затем с цилиндром 3, имеющим меньший объём (см. рисунок).

Какой цилиндр имеет наибольшую среднюю плотность? Запишите в ответе цифру, которой обозначен цилиндр.

 

  1. Через неподвижный лёгкий блок перекинута невесомая нерастяжимая нить, к концам которой подвешены два груза массами m1 = 1 кг и m2 = 3 кг (см. рисунок).

Пренебрегая трением, найдите силу натяжения нити при движении грузов. Ответ запишите в Н.

 

  1. 3 л воды, взятой при температуре 20 °С, смешали с водой при температуре 100 °С. Температура смеси оказалась равной 40 °С. Чему равна масса горячей воды? Теплообменом с окружающей средой пренебречь.
  2. На рисунке представлен график зависимости температуры t твёрдого тела от полученного им количества теплоты Q. Масса тела 2 кг. Чему равна удельная теплоёмкость вещества этого тела? Ответ запишите в Дж/(кг · °С).

  1. Сколько литров воды при 83 °С нужно добавить к 4 л воды при 20 °С, чтобы получить воду температурой 65 °С? Теплообменом с окружающей средой пренебречь.
  2. На рисунке представлен график зависимости температуры от полученного количества теплоты для вещества массой 1 кг. Первоначально вещество находилось в твёрдом состоянии. Определите удельную теплоёмкость вещества в твёрдом состоянии. Ответ запишите в Дж/(кг·°С).

  1. Двигатель трактора совершил полезную работу 23 МДж, израсходовав при этом 2 кг бензина. Найдите КПД двигателя трактора (удельную теплоту сгорания бензина принять равной 46 МДж/кг). Ответ дайте в %.

 

  1. На покоящееся тело, находящееся на гладкой горизонтальной плоскости, в момент времени t = 0 начинают действовать две горизонтальные силы (см. рисунок). Определите, как после этого изменяются со временем модуль скорости тела и модуль ускорения тела.

Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:

1) увеличивается

2) уменьшается

3) не изменяется

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины.

Цифры в ответе могут повторяться.

 

Модуль скорости

Модуль ускорения

 

 

 

 

  1. В отсутствие теплопередачи газ, находящийся в сосуде с подвижным поршнем, расширился. Как изменятся масса и плотность газа?

Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:

  1. 1) увеличится
  2. 2) уменьшится
  3. 3) не изменится

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.

 

Масса газа

Плотность газа

 

 

 

23) Камень бросили с поверхности земли вертикально вверх с некоторой начальной скоростью. Установите соответствие между физическими величинами и их возможными изменениями в процессе движения камня вверх. Сопротивлением воздуха пренебречь.

Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:

1) увеличится

2) уменьшится

3) не изменится

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.

 

Полная механическая энергия

Скорость

 

 

 

24) Установите соответствие между физическими величинами и их возможными изменениями, анализируя следующую ситуацию: «С поверхности земли вертикально вверх бросают камень. Как будет изменяться относительно земли полная энергия и скорость камня при его движении вверх? Сопротивление воздуха пренебрежимо мало».

Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:

1) увеличится

2) уменьшится

3) не изменится

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.

 

Полная энергия

Скорость

 

 

 

 

  1. Брусок движется равномерно со скоростью V вдоль горизонтальной плоскости под действием постоянной горизонтально направленной силы F. Коэффициент трения между бруском и плоскостью равен μ1. Определите, как изменятся следующие физические величины, если этот же брусок перемещать с такой же постоянной скоростью V вдоль горизонтальной плоскости, имеющей коэффициент трения μ2 > μ1: модуль силы нормальной реакции опоры, действующей на брусок; модуль горизонтально направленной силы F.

Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:

1) увеличится

2) уменьшится

3) не изменится

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.

 

Модуль силы реакции опоры, действующей на брусок

Модуль горизонтально направленной силы F

 

 

 

  1. На рисунке представлен график зависимости координаты x от времени t для тела, движущегося вдоль оси Ox .

Используя данные графика, выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Укажите их номера.

 

1) Модуль перемещения тела за время от 0 до t3 равен нулю.

2) В момент времени t1 тело имело максимальное ускорение.

3) В момент времени t2 тело имело максимальную по модулю скорость.

4) Момент времени t3 соответствует остановке тела.

5) На участке ВС тело двигалось равномерно.

 

  1. На рисунке представлены графики зависимости координаты от времени для двух тел. Используя рисунок, из предложенного перечня утверждений выберите два правильных.

1) Скорость тела (1) в момент времени t2 равна нулю.

2) На участке АВ тело (1) имело максимальную по модулю скорость.

3) На участке EF тело (2) двигалось ускоренно.

4) Момент времени t3 соответствует остановке тела (1).

5) К моменту времени t1 тела прошли одинаковые пути.

 

  1. Горизонтально расположенный диск радиусом R = 40 см равномерно вращается вокруг вертикальной оси, проходящей через центр диска. На рисунке изображён график зависимости модуля ускорения a точек диска, лежащих на одном его радиусе, от расстояния r до центра диска.

Используя рисунок, выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Укажите их номера.

 

1) Угловая скорость вращения диска равна 4 рад/с.

2) Линейная скорость вращения точки А (см. рисунок) равна 1,6 м/с.

3) Линейная скорость точки В в 2 раза меньше линейной скорости точки А.

4) Угловая скорость вращения точки В равна угловой скорости вращения точки А.

5) При увеличении угловой скорости вращения диска в 2 раза график зависимости a(r) пройдёт через точку Х (см. рисунок).

 

  1. Небольшое тело начинает движение вдоль оси OX из точки с координатой x0 = −2 м и движется в течение 5 секунд. График зависимости проекции скорости V этого тела на ось OX от времени t показан на рисунке. Используя рисунок, выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Укажите их номера.

   

1) В момент времени t = 2 с координата тела равна 0 м.

2) В момент времени t = 3 c координата тела равна (–3) м.

        3) За 5 с перемещение тела равно 7 м.

4) Направление движения тела за рассматриваемый промежуток времени не менялось.

5) За последние 4 с движения тело прошло путь 6 м.

 

  1. На рисунке точками на линейках показаны положения четырёх равномерно движущихся тел, причём для тел 1 и 2 положения отмечались через каждую секунду, а для тел 3 и 4 — через каждые 2 секунды.

Используя текст и рисунки, выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Укажите их номера.

1) Средняя скорость движения тела 4 на участке от 1 см до 11 см равна 1 см/с.

2) Средняя скорость движения тела 3 на участке от 1 см до 10 см равна 1 см/с.

3) С наибольшей средней скоростью на участке от 1 см до 10 см двигалось тело 4.

4) С наименьшей средней скоростью на участке от 1 см до 10 см двигалось тело 3.

5) Тела 1 и 3 проходят одинаковые участки пути за одинаковое время.

 

  1. Под действием силы тяги, приложенной через динамометр, брусок равномерно передвигают по горизонтальной поверхности стола (см. рисунок).

Используя данные рисунка, выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Укажите их номера.

 

1) В вертикальном направлении сила тяжести компенсируется силой упругости, действующей на брусок со стороны стола.

2) Сила трения скольжения равна 1,75 Н.

3) В вертикальном направлении на брусок не действуют никакие силы.

4) Сила тяги F равна 1,5 Н.

5) Сила трения скольжения пренебрежимо мала.

 

  1. Ученик провёл эксперимент по изучению силы упругости, возникающей при подвешивании грузов разной массы к резиновым шнурам разной длины и толщины.

Результаты экспериментальных прямых измерений массы груза m, диаметра поперечного сечения шнура d, его первоначальной длины l0 и удлинения (− l0), а также косвенные измерения коэффициента жёсткости k представлены в таблице:

 

№ опыта

m, кг

d, мм

l0, см

(l-l0), cм

k, Н/м

1

0,5

3

50

5,0

100

2

0,5

5

100

3,6

140

3

0,5

3

100

10,0

50

4

1,0

3

50

10,0

100

 

Выберите из предложенного перечня два утверждения, которые соответствуют результатам проведённых экспериментальных измерений. Укажите их номера.

 

1) При увеличении длины шнура его жёсткость увеличивается.

2) При увеличении толщины шнура его жёсткость увеличивается.

3) Удлинение шнура не зависит от его первоначальной длины.

4) Жёсткость шнура не зависит от массы подвешиваемого груза.

5) Удлинение шнура зависит от упругих свойств материала, из которого изготовлен исследуемый образец.

 

  1.  Ученик провел эксперимент по изучению количества теплоты, выделяющейся при остывании металлических цилиндров разной массы, предварительно нагретых до температуры t1 °С.

Количество теплоты оценивалось по нагреванию 100 г воды, налитой в калориметр и имеющей первоначально температуру 20 °С, при опускании в нее нагретого цилиндра и установления состояния теплового равновесия.

В таблице указаны результаты экспериментальных измерений массы m цилиндра, первоначальной температуры цилиндра t1 и изменение температуры Δt воды для 4-х опытов.

 

№ опыта

Материал цилиндра

Масса цилиндра m, г

Начальная температура цилиндра t1,°C

Изменение температуры воды Δt,°C

1

медь

100

100

10

2

алюминий

100

60

10

3

алюминий

200

100

24

4

медь

200

100

13

 

Какие утверждения соответствуют результатам проведенных экспериментальных измерений? Из предложенного перечня утверждений выберите два правильных. Укажите их номера.

 

1) Количество теплоты, выделяемое нагретым цилиндром, прямо пропорционально начальной температуре.

2) Количество теплоты, выделяемое нагретым телом, не зависит от массы тела.

3) При остывании цилиндров в первом и втором опытах выделилось одинаковое количество теплоты.

4) Удельная теплоемкость алюминия больше удельной теплоемкости меди.

5) При остывании алюминиевого цилиндра в третьем опыте выделилось наименьшее количество теплоты.

 

  1. Маленький шарик, имеющий положительный заряд q, подвешен на длинной нерастяжимой непроводящей нити в поле силы тяжести. К шарику подносят другой шар, расположенный на непроводящей подставке. При этом шарик занимает новое положение равновесия (см. рисунок). На рисунке изображена сила натяжения нити. Кроме того, на рисунке нанесена сетка; одна клеточка сетки соответствует модулю силы 0,1 Н. Из предложенного перечня утверждений выберите два правильных. Укажите их номера.

 

1) Шар на подставке имеет положительный заряд.

2) Сила, с которой шар на подставке действует на шарик на нити, равна по модулю 0,5 Н.

3) Сила натяжения нити равна по модулю 0,1 Н.

4) Масса шарика на нити равна 40 г.

5) Равнодействующая сил, действующих на шарик на нити, равна по модулю 1,4 Н.

 

  1. Используя рычажные весы с разновесом, мензурку, стакан с водой, цилиндр № 1, соберите экспериментальную установку для определения плотности материала, из которого изготовлен цилиндр № 1. Абсолютная погрешность измерения массы составляет ±1 г. Абсолютная погрешность измерения объёма равна цене деления мензурки.

 

В ответе:

1) сделайте рисунок экспериментальной установки для определения объёма тела;

2) запишите формулу для расчёта плотности;

3) укажите результаты измерения массы цилиндра и его объёма с учётом абсолютных погрешностей измерений;

4) запишите численное значение плотности материала цилиндра.

 

  1. Какое количество теплоты выделится при конденсации 2 кг пара, взятого при температуре кипения, и последующего охлаждения воды до 40 °С при нормальном атмосферном давлении?
  2. Два однородных кубика привели в тепловой контакт друг с другом. Первый кубик изготовлен из меди, длина его ребра 3 см, а начальная температура t1 = 2 °C. Второй кубик изготовлен из алюминия, длина его ребра 4 см, а начальная температура t2 = 74 °C. Пренебрегая теплообменом кубиков с окружающей средой, найдите температуру кубиков после установления теплового равновесия.
  3. Автомобиль разгоняется с места и достигает скорости 20 м/с за 10 с. Чему равна масса автомобиля, если равнодействующая всех сил, действующих на него, равна 1000 Н?
  4. Мяч массой 100 г бросили вертикально вверх с поверхности земли. Поднявшись на высоту 2 м, мяч начал падать вниз. На какой высоте относительно земли его поймали, если известно, что в этот момент его кинетическая энергия была равна 0,5 Дж? Сопротивлением воздуха пренебречь.
  5. Поезд, масса которого 4000 т, движущийся со скоростью 36 км/ч, начал торможение. За 1 минуту поезд проехал 510 м. Чему равна сила трения, действующая на поезд?
  6. Тело массой 5 кг с помощью каната начинают равноускоренно поднимать вертикально вверх. На какую высоту был поднят груз за 3 с, если сила, действующая на канат, равна 63,3 Н?
  7. С высоты 120 м свободно падает без начальной скорости точечное тело. На некоторой высоте h потенциальная энергия этого тела относительно поверхности земли равна половине его кинетической энергии. Пренебрегая сопротивлением воздуха, определите скорость этого тела на высоте h.
  8. уля массой 50 г вылетает из ствола ружья вертикально вверх со скоростью 40 м/с. Чему равна потенциальная энергия пули через 4 с после начала движения? Сопротивлением воздуха пренебречь.
  9. 1 литр глицерина и 2 литра воды наливают в сосуд и аккуратно перемешивают. Считая, что объём смеси жидкостей равен сумме их начальных объёмов, определите плотность образовавшегося раствора.
  10. Маленькому камушку, находящемуся на поверхности Земли, сообщили скорость, направленную вертикально вверх. Через 2 секунды камушек вернулся в исходную точку. Определите, во сколько раз n отличалась начальная скорость этого камушка от его средней скорости за время прохождения камушком всего пути. Сопротивлением воздуха можно пренебречь.

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Задачи 9 класс.»

Задачи 9 класс

  1. Для каждого физического понятия из первого столбца подберите соответствующий пример из второго столбца.

 

ФИЗИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ

ПРИМЕРЫ

А) физическая величина

 

Б) физическое явление

 

B) физический закон

   (закономерность)

1) инерциальная система отсчёта

2) всем телам Земля вблизи своей поверхности сообщает

   одинаковое ускорение

3) мяч, выпущенный из рук, падает на землю

4) секундомер

5) средняя скорость



А

Б

В

 

 

 








2)

Для каждого физического понятия из первого столбца подберите соответствующий пример из второго столбца. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

ФИЗИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ

ПРИМЕРЫ

А) физическая величина

 

Б) физическое явление

 

B) физический закон

   (закономерность)

1) распространение запаха одеколона в классной

    комнате

2) система отсчёта

3) температура

4) мензурка

5) давление газа в закрытом сосуде при нагревании увеличивается



А

Б

В

 

 

 



  1. Установите соответствие между физическими величинами и единицами их измерения в системе СИ. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ

А) количество теплоты

 

Б) удельная теплоёмкость

 

B) удельная теплота плавления

1)  Дж/(кг · °С)

2)  Дж/°С

3)  Дж/кг

4)  Дж · кг

5)  Дж



А

Б

В

 

 

 



  1. Установите соответствие между приборами и физическими величинами, которые они измеряют. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

ПРИБОР

ФИЗИЧЕСКАЯ ВЕЛИЧИНА

А) электрометр

 

Б) амперметр

 

B) вольтметр

1)  электрический заряд

2)  электрическое сопротивление

3)  сила тока

4)  электрическое напряжение

5)  мощность электрического тока



А

Б

В

 

 

 



  1. Установите соответствие между размерностями физических величин и их наименованиями в системе СИ: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго и внесите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

РАЗМЕРНОСТЬ

НАИМЕНОВАНИЕ B СИ

А) [1 Кл/1 с]

 

Б) [1 B/1 А]

 

B) [1 Кл · 1 B]

1)  1 ампер

2)  1 ньютон

3)  1 джоуль

4)  1 ом

5)  1 ватт



А

Б

В

 

 

 



  1. Внутренняя энергия тела зависит

 

1) только от температуры этого тела

2) только от массы этого тела

3) только от агрегатного состояния вещества

4) от температуры, массы тела и агрегатного состояния вещества



  1. При нагревании столбика спирта в термометре

 

1) уменьшается среднее расстояние между молекулами спирта

2) увеличивается среднее расстояние между молекулами спирта

3) увеличивается объём молекул спирта

4) уменьшается объём молекул спирта


  1. На рисунке представлен график зависимости температуры вещества t от полученного количества теплоты Q в процессе нагревания. Первоначально вещество находилось в твёрдом состоянии. Какому агрегатному состоянию соответствует точка А на графике?


1) твёрдому состоянию

2) жидкому состоянию

3) газообразному состоянию

4) частично твёрдому, частично жидкому состоянию


  1. Открытый сосуд с водой находится в лаборатории, в которой поддерживается определённая температура и влажность воздуха. Скорость испарения будет равна скорости конденсации воды в сосуде

 

1) только при условии, что температура в лаборатории больше 25 °С

2) только при условии, что влажность воздуха в лаборатории равна 100%

3) только при условии, что температура в лаборатории меньше 25 °С, а влажность воздуха меньше 100%

4) при любой температуре и влажности в лаборатории



  1. На рисунке представлен график зависимости температуры от времени для процесса нагревания слитка свинца массой 1 кг. Какое количество теплоты получил свинец за 10 мин нагревания?

 

Примечание.

Удельную теплоёмкость свинца считать равной 130 Дж/кг*С

 

1) 1300 Дж

2) 26000 Дж

3) 29510 Дж

4) 78000 Дж



  1. Сосновый брусок в форме прямоугольного параллелепипеда, имеющего размеры a = 30 см, b = 40 см и c = 30 см, начинают осторожно опускать в ванну с водой (как показано на рисунке). Чему будет равна глубина погружения бруска в воду при плавании? Ответ дайте в см. (Плотность сосны равна 400 кг/м3.)



  1. Мальчик стоит на напольных весах в лифте. Лифт начинает движение вверх с ускорением 1 м/с2. Что покажут весы в этот момент времени, если в покоящемся лифте они показывали 40 кг? Ответ запишите в кг.

  2. Под действием силы 40 Н груз массой 4 кг перемещается вверх по наклонной плоскости. Коэффициент полезного действия наклонной плоскости — 50%. Чему равна длина наклонной плоскости, если её высота — 1 м? Ответ запишите в метрах.

  1. Цилиндр 1 поочерёдно взвешивают с цилиндром 2 такого же объёма, а затем с цилиндром 3, имеющим меньший объём (см. рисунок).

Какой цилиндр имеет наибольшую среднюю плотность? Запишите в ответе цифру, которой обозначен цилиндр.

  1. Через неподвижный лёгкий блок перекинута невесомая нерастяжимая нить, к концам которой подвешены два груза массами m1 = 1 кг и m2 = 3 кг (см. рисунок).

Пренебрегая трением, найдите силу натяжения нити при движении грузов. Ответ запишите в Н.


  1. 3 л воды, взятой при температуре 20 °С, смешали с водой при температуре 100 °С. Температура смеси оказалась равной 40 °С. Чему равна масса горячей воды? Теплообменом с окружающей средой пренебречь.

  2. На рисунке представлен график зависимости температуры t твёрдого тела от полученного им количества теплоты Q. Масса тела 2 кг. Чему равна удельная теплоёмкость вещества этого тела? Ответ запишите в Дж/(кг · °С).

  1. Сколько литров воды при 83 °С нужно добавить к 4 л воды при 20 °С, чтобы получить воду температурой 65 °С? Теплообменом с окружающей средой пренебречь.

  2. На рисунке представлен график зависимости температуры от полученного количества теплоты для вещества массой 1 кг. Первоначально вещество находилось в твёрдом состоянии. Определите удельную теплоёмкость вещества в твёрдом состоянии. Ответ запишите в Дж/(кг·°С).

  1. Двигатель трактора совершил полезную работу 23 МДж, израсходовав при этом 2 кг бензина. Найдите КПД двигателя трактора (удельную теплоту сгорания бензина принять равной 46 МДж/кг). Ответ дайте в %.


  1. На покоящееся тело, находящееся на гладкой горизонтальной плоскости, в момент времени t = 0 начинают действовать две горизонтальные силы (см. рисунок). Определите, как после этого изменяются со временем модуль скорости тела и модуль ускорения тела.

Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:

1) увеличивается

2) уменьшается

3) не изменяется

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины.

Цифры в ответе могут повторяться.

 

Модуль скорости

Модуль ускорения

 

 




  1. В отсутствие теплопередачи газ, находящийся в сосуде с подвижным поршнем, расширился. Как изменятся масса и плотность газа?

Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:

  1. 1) увеличится

  2. 2) уменьшится

  3. 3) не изменится

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.

 

Масса газа

Плотность газа


23) Камень бросили с поверхности земли вертикально вверх с некоторой начальной скоростью. Установите соответствие между физическими величинами и их возможными изменениями в процессе движения камня вверх. Сопротивлением воздуха пренебречь.

Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:

1) увеличится

2) уменьшится

3) не изменится

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.

 

Полная механическая энергия

Скорость



24) Установите соответствие между физическими величинами и их возможными изменениями, анализируя следующую ситуацию: «С поверхности земли вертикально вверх бросают камень. Как будет изменяться относительно земли полная энергия и скорость камня при его движении вверх? Сопротивление воздуха пренебрежимо мало».

Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:

1) увеличится

2) уменьшится

3) не изменится

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.

 

Полная энергия

Скорость



  1. Брусок движется равномерно со скоростью V вдоль горизонтальной плоскости под действием постоянной горизонтально направленной силы F. Коэффициент трения между бруском и плоскостью равен μ1. Определите, как изменятся следующие физические величины, если этот же брусок перемещать с такой же постоянной скоростью V вдоль горизонтальной плоскости, имеющей коэффициент трения μ2  μ1: модуль силы нормальной реакции опоры, действующей на брусок; модуль горизонтально направленной силы F.

Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:

1) увеличится

2) уменьшится

3) не изменится

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.

 

Модуль силы реакции опоры, действующей на брусок

Модуль горизонтально направленной силы F


  1. На рисунке представлен график зависимости координаты x от времени t для тела, движущегося вдоль оси Ox .

Используя данные графика, выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Укажите их номера.

 

1) Модуль перемещения тела за время от 0 до t3 равен нулю.

2) В момент времени t1 тело имело максимальное ускорение.

3) В момент времени t2 тело имело максимальную по модулю скорость.

4) Момент времени t3 соответствует остановке тела.

5) На участке ВС тело двигалось равномерно.


  1. На рисунке представлены графики зависимости координаты от времени для двух тел. Используя рисунок, из предложенного перечня утверждений выберите два правильных.

1) Скорость тела (1) в момент времени t2 равна нулю.

2) На участке АВ тело (1) имело максимальную по модулю скорость.

3) На участке EF тело (2) двигалось ускоренно.

4) Момент времени t3 соответствует остановке тела (1).

5) К моменту времени t1 тела прошли одинаковые пути.


  1. Горизонтально расположенный диск радиусом R = 40 см равномерно вращается вокруг вертикальной оси, проходящей через центр диска. На рисунке изображён график зависимости модуля ускорения a точек диска, лежащих на одном его радиусе, от расстояния r до центра диска.

Используя рисунок, выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Укажите их номера.

 

1) Угловая скорость вращения диска равна 4 рад/с.

2) Линейная скорость вращения точки А (см. рисунок) равна 1,6 м/с.

3) Линейная скорость точки В в 2 раза меньше линейной скорости точки А.

4) Угловая скорость вращения точки В равна угловой скорости вращения точки А.

5) При увеличении угловой скорости вращения диска в 2 раза график зависимости a(r) пройдёт через точку Х (см. рисунок).


  1. Небольшое тело начинает движение вдоль оси OX из точки с координатой x0 = −2 м и движется в течение 5 секунд. График зависимости проекции скорости V этого тела на ось OX от времени t показан на рисунке. Используя рисунок, выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Укажите их номера.

 

1) В момент времени t = 2 с координата тела равна 0 м.

2) В момент времени t = 3 c координата тела равна (–3) м.

3) За 5 с перемещение тела равно 7 м.

4) Направление движения тела за рассматриваемый промежуток времени не менялось.

5) За последние 4 с движения тело прошло путь 6 м.

  1. На рисунке точками на линейках показаны положения четырёх равномерно движущихся тел, причём для тел 1 и 2 положения отмечались через каждую секунду, а для тел 3 и 4 — через каждые 2 секунды.

Используя текст и рисунки, выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Укажите их номера.

1) Средняя скорость движения тела 4 на участке от 1 см до 11 см равна 1 см/с.

2) Средняя скорость движения тела 3 на участке от 1 см до 10 см равна 1 см/с.

3) С наибольшей средней скоростью на участке от 1 см до 10 см двигалось тело 4.

4) С наименьшей средней скоростью на участке от 1 см до 10 см двигалось тело 3.

5) Тела 1 и 3 проходят одинаковые участки пути за одинаковое время.


  1. Под действием силы тяги, приложенной через динамометр, брусок равномерно передвигают по горизонтальной поверхности стола (см. рисунок).

Используя данные рисунка, выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Укажите их номера.

 

1) В вертикальном направлении сила тяжести компенсируется силой упругости, действующей на брусок со стороны стола.

2) Сила трения скольжения равна 1,75 Н.

3) В вертикальном направлении на брусок не действуют никакие силы.

4) Сила тяги F равна 1,5 Н.

5) Сила трения скольжения пренебрежимо мала.


  1. Ученик провёл эксперимент по изучению силы упругости, возникающей при подвешивании грузов разной массы к резиновым шнурам разной длины и толщины.

Результаты экспериментальных прямых измерений массы груза m, диаметра поперечного сечения шнура d, его первоначальной длины l0 и удлинения (− l0), а также косвенные измерения коэффициента жёсткости k представлены в таблице:

 

опыта

m, кг

d, мм

l0, см

(l-l0), cм

k, Н/м

1

0,5

3

50

5,0

100

2

0,5

5

100

3,6

140

3

0,5

3

100

10,0

50

4

1,0

3

50

10,0

100

 

Выберите из предложенного перечня два утверждения, которые соответствуют результатам проведённых экспериментальных измерений. Укажите их номера.

 

1) При увеличении длины шнура его жёсткость увеличивается.

2) При увеличении толщины шнура его жёсткость увеличивается.

3) Удлинение шнура не зависит от его первоначальной длины.

4) Жёсткость шнура не зависит от массы подвешиваемого груза.

5) Удлинение шнура зависит от упругих свойств материала, из которого изготовлен исследуемый образец.


  1. Ученик провел эксперимент по изучению количества теплоты, выделяющейся при остывании металлических цилиндров разной массы, предварительно нагретых до температуры t1 °С.

Количество теплоты оценивалось по нагреванию 100 г воды, налитой в калориметр и имеющей первоначально температуру 20 °С, при опускании в нее нагретого цилиндра и установления состояния теплового равновесия.

В таблице указаны результаты экспериментальных измерений массы m цилиндра, первоначальной температуры цилиндра t1 и изменение температуры Δt воды для 4-х опытов.

 

опыта

Материал
цилиндра

Масса
цилиндра 
m, г

Начальная
температура
цилиндра
 t1,°C

Изменение
температуры
воды 
Δt,°C

1

медь

100

100

10

2

алюминий

100

60

10

3

алюминий

200

100

24

4

медь

200

100

13

 

Какие утверждения соответствуют результатам проведенных экспериментальных измерений? Из предложенного перечня утверждений выберите два правильных. Укажите их номера.

 

1) Количество теплоты, выделяемое нагретым цилиндром, прямо пропорционально начальной температуре.

2) Количество теплоты, выделяемое нагретым телом, не зависит от массы тела.

3) При остывании цилиндров в первом и втором опытах выделилось одинаковое количество теплоты.

4) Удельная теплоемкость алюминия больше удельной теплоемкости меди.

5) При остывании алюминиевого цилиндра в третьем опыте выделилось наименьшее количество теплоты.


  1. Маленький шарик, имеющий положительный заряд q, подвешен на длинной нерастяжимой непроводящей нити в поле силы тяжести. К шарику подносят другой шар, расположенный на непроводящей подставке. При этом шарик занимает новое положение равновесия (см. рисунок). На рисунке изображена сила натяжения нити. Кроме того, на рисунке нанесена сетка; одна клеточка сетки соответствует модулю силы 0,1 Н. Из предложенного перечня утверждений выберите два правильных. Укажите их номера.

 

1) Шар на подставке имеет положительный заряд.

2) Сила, с которой шар на подставке действует на шарик на нити, равна по модулю 0,5 Н.

3) Сила натяжения нити равна по модулю 0,1 Н.

4) Масса шарика на нити равна 40 г.

5) Равнодействующая сил, действующих на шарик на нити, равна по модулю 1,4 Н.


  1. Используя рычажные весы с разновесом, мензурку, стакан с водой, цилиндр № 1, соберите экспериментальную установку для определения плотности материала, из которого изготовлен цилиндр № 1. Абсолютная погрешность измерения массы составляет ±1 г. Абсолютная погрешность измерения объёма равна цене деления мензурки.

 

В ответе:

1) сделайте рисунок экспериментальной установки для определения объёма тела;

2) запишите формулу для расчёта плотности;

3) укажите результаты измерения массы цилиндра и его объёма с учётом абсолютных погрешностей измерений;

4) запишите численное значение плотности материала цилиндра.


  1. Какое количество теплоты выделится при конденсации 2 кг пара, взятого при температуре кипения, и последующего охлаждения воды до 40 °С при нормальном атмосферном давлении?

  2. Два однородных кубика привели в тепловой контакт друг с другом. Первый кубик изготовлен из меди, длина его ребра 3 см, а начальная температура t1 = 2 °C. Второй кубик изготовлен из алюминия, длина его ребра 4 см, а начальная температура t2 = 74 °C. Пренебрегая теплообменом кубиков с окружающей средой, найдите температуру кубиков после установления теплового равновесия.

  3. Автомобиль разгоняется с места и достигает скорости 20 м/с за 10 с. Чему равна масса автомобиля, если равнодействующая всех сил, действующих на него, равна 1000 Н?

  4. Мяч массой 100 г бросили вертикально вверх с поверхности земли. Поднявшись на высоту 2 м, мяч начал падать вниз. На какой высоте относительно земли его поймали, если известно, что в этот момент его кинетическая энергия была равна 0,5 Дж? Сопротивлением воздуха пренебречь.

  5. Поезд, масса которого 4000 т, движущийся со скоростью 36 км/ч, начал торможение. За 1 минуту поезд проехал 510 м. Чему равна сила трения, действующая на поезд?

  6. Тело массой 5 кг с помощью каната начинают равноускоренно поднимать вертикально вверх. На какую высоту был поднят груз за 3 с, если сила, действующая на канат, равна 63,3 Н?

  7. С высоты 120 м свободно падает без начальной скорости точечное тело. На некоторой высоте h потенциальная энергия этого тела относительно поверхности земли равна половине его кинетической энергии. Пренебрегая сопротивлением воздуха, определите скорость этого тела на высоте h.

  8. уля массой 50 г вылетает из ствола ружья вертикально вверх со скоростью 40 м/с. Чему равна потенциальная энергия пули через 4 с после начала движения? Сопротивлением воздуха пренебречь.

  9. 1 литр глицерина и 2 литра воды наливают в сосуд и аккуратно перемешивают. Считая, что объём смеси жидкостей равен сумме их начальных объёмов, определите плотность образовавшегося раствора.

  10. Маленькому камушку, находящемуся на поверхности Земли, сообщили скорость, направленную вертикально вверх. Через 2 секунды камушек вернулся в исходную точку. Определите, во сколько раз n отличалась начальная скорость этого камушка от его средней скорости за время прохождения камушком всего пути. Сопротивлением воздуха можно пренебречь.

 







Скачать

© 2020, 1290 1

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!