СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задачи на развитие функциональной математической грамотности

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи на развитие функциональной грамотности

Просмотр содержимого документа
«Задачи на развитие функциональной математической грамотности»

Задачи на развитие функциональной математической грамотности


Оксана Юрьевна БУСОВА,

учитель математики МБОУ «Школа №144 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Казани


Столяров Николай Георгиевич


В 2023году наша страна отмечала 78 –летие со дня Победы в Великой Отечественной Войне. 26 казанцев, удостоены звания Героя Советского Союза. В Кировском районе нашего города одна из улиц, длиной 561м, названа в честь Николая Георгиевича Столярова, советского пилота штурмовика Ил-2, командира 667 звена штурмового авиационного полка, дважды Героя Советкого Союза.

На войну Н.Г. Столяров попал 20-летним юношей. Уже через год стал командиром 667 звена штурмового авиационного полка. Во время Великой Отечественной Войны Николай Столяров совершил 186 боевых вылетов в результате которых были уничтожены 52 танка и другая военная техника. Самолет Ил-2 был оснащен двумя пушками ШВАК, две пушки ВЯ-23 и два пулемета ШКАС. Всего было 4600 снарядов


Задача 1.

Оцените потери вражеских автомашин, самолетов и артиллерийских батарей, танков, если автомашин было уничтожено в 4 раза больше, чем танков, вражеских самолетов н чем танков и в 3 раза меньше, чем артиллерийских батарей.

Решение:

  1. 52·4=208(шт)-автомашин;

  2. 52-44=8(шт) – самолетов;

  3. 8·3=24(шт) –артиллерийских батарей;

  4. 208+8+24+52=292(шт).

Ответ: 292

Задача 2.

Число снарядов в пушке ШВАК относится к числу снарядов в пушке ВЯ и к числу снарядов в пулемете, как 5:3:15. Сколько боевых снарядов было в каждой пушке и в пулемете? Выберите правильный ответ.

  1. 1000; 600; 3000.

  2. 500; 300; 1500.

  3. 200; 600;30000

Решение:

  1. (5+3+15)*2=46 – частей всего

  2. 4600:46=100 (снарядов) -1 часть

  3. 5·100=500(с)-в одной пушке ШВАК

  4. 3·100=300(с) – в одной пушке ВЯ;

  5. 15·100=1500(с) в одном пулемете.

Ответ: 2


Задача 3.


Масштаб карты 1:3000. Каким отрезком будет изображена улица им. Н.Г. Столярова на карте? Уместиться ли на одной странице тетради?

Решение:

56100:3000=18,7(см).

Ответ:18,7; нет.


Задание 1.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАДАНИЯ:

  • Содержательная область: изменение и зависимости

  • Компетентностная область: применять

  • Контекст: образовательный

  • Уровень сложности: средний

  • Формат ответа: задание с кратким ответом

  • Объект оценки: извлекать информации из текста, вычислять

Задание 2.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАДАНИЯ:

  • Содержательная область: изменение и зависимости

  • Компетентностная область: применять

  • Контекст: образовательный

  • Уровень сложности: средний

  • Формат ответа: задание с выбором ответа

  • Объект оценки: вычислять отношение величин (задачи на части)

Задание 3.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАДАНИЯ:

  • Содержательная область: пространство и форма

  • Компетентностная область: формулировать, оценивать

  • Контекст: образовательный

  • Уровень сложности: средний

  • Формат ответа: задание с кратким ответом

  • Объект оценки: вычислять масштаб

Михаил Петрович Девятаев

Герой Советского Союза, летчик-истребитель - Михаил Петрович Девятаев. Хорошо известен его подвиг. Он и еще девять его товарищей бежал на немецком самолете из фашистского плена. И не просто из плена, а из лагеря смертников с острова Узедом. Но мало, кто знает, что признание соотечественников и заслуженную Золотую Звезду Героя Советского Союза Михаил Девятаев получил далеко не сразу.

Задача 1. Во время Великой Отечественной войны Девятаев служил командиром звена 104-го гвардейского истребительного авиационного полка. Позывной – «мордвин». В общей сложности Гвардии старший лейтенант Девятаев сбил в воздушных боях девять вражеских самолетов. Упростите выражения, и разгадайте кроссворд.



7x2·5x2·6x3=

2

-5a2b·(-6ab2)=

3

54c2d2f3·cd3f=

4

10m·5n·2g=

-(-5a3x2)3=

6

0,2c2d·5,4c3d3=

7

(-10x2y4)5=

-17x2y·(-2x2y2)=

9

-b3·0,5b2=

10 

(-0,2c3d)4=

-0,5b5

Летчик

34x5y3

Самолет

-105x10y20

Война

1,08c5d4

Вера

100mng

Риск

54c3d5f4

Герой

125a9x6

Мужество

30a3b3

Бомбардировка

210x7

Небо

0,8c12d4

Девятаев





 

 

 

1 Н

Е

2 Б

О

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 М

У

Ж

Е

С

Т

В

О

 

 

3 Г

 

 

 

Б

 

 

 

 

 

 

 

 

10 Д

Е

В

Я

Т

А

Е

6 В

 

 

 

 

 

 

 

Р

 

 

 

Р

 

Е

 

 

 

 

 

 

 

О

 

 

 

Д

 

Р

 

 

 

 

 

 

 

Й

 

 

 

И

 

А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р

 

 

8 С

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7 В

О

Й

Н

А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В

 

 

М

 

 

 

 

 

 

 

4 Р

И

С

К

 

 

О

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А

 

 

9 Л

Ё

Т

Ч

И

К

 

 

 

 

 

 

 

 

Ё

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Т

 

 

 

 

 


Задача 2.

Известно, что команда Девятаева бежала из плена на бомбардировщике «Heinkel He 111». Его конструкторами были Siegfried и Walter Gunter. На чертеже, масштабом 1:4, расстояние от одного конца крыла до конца крыла другого равно 6 см. Оцените длину самолёта, если она составляет ¾ от размаха крыльев.

Решение

1)6×4=24 (м) – размах крыльев

2) (24:4)·3=18 (м)

Ответ: 18 м







Задача 3.

Улица Девятаева начинается у центрального вокзала, и заканчивается у Казанского речного порта. Её протяжённость составляет 600 м. На конце улицы располагается парк Стадион Водник. Ближайшая автобусная остановка находится примерно в 80 метрах от Стадиона Водника. Парк входит в улицу Девятаева. Известно, что его ширина относится к длине улицы Девятаева как 1:5. За какое время можно пересечь улицу Девятаева от самого начала, до остановки, если идти со скоростью 4км/ ч?

Решение:

1) 600:5=120(м) - ширина парка

2)600-(120+80)=400(м)- длина без парка и остановки

3)0,4:4=0,1(ч)= 6 (мин)

Ответ: за 6 минут


Задание 1.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАДАНИЯ:

  • Содержательная область: изменение и зависимости

  • Компетентностная область: применять

  • Контекст: образовательный

  • Уровень сложности: средний

  • Формат ответа: задание с кратким ответом

  • Объект оценки: извлекать информации из текста, вычислять

Задание 2.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАДАНИЯ:

  • Содержательная область: изменение и зависимости

  • Компетентностная область: применять

  • Контекст: образовательный

  • Уровень сложности: средний

  • Формат ответа: задание с развернутым ответом

  • Объект оценки: вычислять отношение величин (задачи на части)

Задание 3.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАДАНИЯ:

  • Содержательная область: пространство и форма

  • Компетентностная область: формулировать, оценивать

  • Контекст: образовательный

  • Уровень сложности: средний

  • Формат ответа: задание с развернутым ответом

  • Объект оценки: вычислять масштаб