СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задачи на умножение и деление дробей.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Если ты захочешь делить единицу, математики высмеют тебя и не позволят это делать», -

 писал основатель афинской Академии  Платон.

Но не все древнегреческие математики соглашались с Платоном. С дробями свободно обращались  Архимед и Герон Александрийский.

Просмотр содержимого документа
«Задачи на умножение и деление дробей.»

Технологическая карта урока.

Предмет

Математика

Класс

5

Тема урока

Задачи на умножение и деление дробей.

Тип урока

Применение о обобщение полученных знаний.

Цели

  1. Отработать умения и навыки решения примеров и задач на умножение и деление обыкновенных дробей, научить выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями, применяя изученные правила, свойства.

  2. Развитие вычислительной культуры учащихся, логического и математического мышления, умений работать быстро, рационально, развитие навыков самостоятельной работы.

  3. Воспитание трудолюбия, ответственности, аккуратности, взаимовыручки и взаимоуважения.


Планируемые образовательные результаты


Предметные


Метапредметные


Личностные

Уметь применять полученные знания на правила умножения и деления дробей при решении задач.

.

Развивать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни; формировать умение работать в группах.



Развивать умение слушать; ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; развивать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач; формировать представления о математике как способе познания, сохранения и гармоничного развития мира, как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества.


Организационная структура урока

Этап урока

УУД

Деятельность

ЭОР

Время

учителя

учащихся

1

Организационный

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Личностные: мотивация учения.

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.


Включаются в деловой ритм урока.













1 мин

2

Мотивация и

актуализация


Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Познавательные:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Логические: – формулирование проблемы

Устные задания.

1) Найти числа, обратные данным: 5; 

2) Найти дробь от числа:  от 33;  от 18;  от 30.

3)

  • Как называются компоненты при умножении?

  • Как называются компоненты при делении?

  • Как умножить две дроби?

  • Как разделить дробь на дробь?

  • Как умножить два смешанных числа?

  • Как найти дробь от числа?

  • Как найти неизвестный множитель?

  • Как найти неизвестное делимое?




Отвечают на вопросы, дополняю, друг друга, обсуждают ответы.










7-8 мин









3

Работа по теме урока

Коммуникативные:

использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге;

Познавательные: анализ, логические рассуждения, выбор наиболее эффективных способов решения задач.


930 (а,в)

Решение:

а) 4:1/5=4/1*5/120/1=20 пачек.

в) 6/1:1/5=6/1*5/1=30/1=30 пачек.

934 (а)

Решение:

1/9:3=1/9*1/3=1/27;.

3/5:3=3/5*1/3=1/5;

3/2:3=3/2*1/3=1/2;

5/7:3=5/7*1/3=5/21

940 (а,б)

Решение:

  1. 3/4-1/3=9/12-4/12=5/12;

  2. 5/12:5/7=5/12*7/5=7/12;

  3. 1/4+2/3=3/12+8/12=11/12

  4. 11/12*6/11=6/12=1/2;

  5. 7/12:1/2=7/12*2/1=7/6.

1 ученик у доски, стальные решаю самостоятельно.





20 мин


4

Закрепление знаний и навыков.С/р

Познавательные: анализ, логические рассуждения, выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Регулятивные: проявляют познавательную инициативу

Коммуникативные:

использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге.

1 вариант

  1. Выполните ;

7/8:3/4=7/8*4/3=7/6; 18/7*14/20=18/10=9/5

2. В первый день турист прошел всего пути, а во второй – остальную часть. Во сколько раз больше часть дороги, пройденная туристом в первый день, чем во второй? 5/9:4/9=5/9*9/4=5/4 раз

3. В первый день велосипедист проехал 54 км, что составляет всего пути. Сколько километров составляет весь путь? 54/2*9=243 км.

2 вариант

  1. Выполните ;

7/9:2/3=7/9*3/2=7/6; 20/3*12/25=16/5.

2. В первый день велосипедист проехал всего пути, а во второй – остальную часть. Во сколько раз больше часть дороги, пройденная велосипедистом в первый день, чем во второй? 6/11:5/11=6/11*11/5=6/5 раз

3. В первый день турист прошел 64 км, что составляет всего пути. Сколько километров составляет весь путь? 64/8*9=72 км.

Решают самостоятельно по авриантам.











15 мин





5

Подведение итогов. Домашнее задание.

Личностные: проводят самооценку

Познавательные: сформирован навык для правильного выполнения домашнего задания

Коммуникативные: планируют сотрудничество, определяют кому нужна помощь


Дает краткое пояснение каждого номера домашнего задания.

930 (б,г), 934(б), 940(в)



Записывают домашнее задание в дневник, делая необходимые пометки.


1 мин




6

Рефлексия

Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха)

Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий

Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений

Задает вопросы:

На уроке

- Было трудно …

- Было интересно …

- Я научился …

- Меня удивило

Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Выражают свои мысли



2 мин















1 вариант

1. Выполните ;

2. В первый день турист прошел всего пути, а во второй – остальную часть. Во сколько раз больше часть дороги, пройденная туристом в первый день, чем во второй?

3. В первый день велосипедист проехал 54 км, что составляет всего пути. Сколько километров составляет весь путь?





2 вариант

1. Выполните ;

2. В первый день велосипедист проехал всего пути, а во второй – остальную часть. Во сколько раз больше часть дороги, пройденная велосипедистом в первый день, чем во второй?

3. В первый день турист прошел 64 км, что составляет всего пути. Сколько километров составляет весь путь?











1 вариант

1. Выполните ;

2. В первый день турист прошел всего пути, а во второй – остальную часть. Во сколько раз больше часть дороги, пройденная туристом в первый день, чем во второй?

3. В первый день велосипедист проехал 54 км, что составляет всего пути. Сколько километров составляет весь путь?





2 вариант

1. Выполните ;

2. В первый день велосипедист проехал всего пути, а во второй – остальную часть. Во сколько раз больше часть дороги, пройденная велосипедистом в первый день, чем во второй?

3. В первый день турист прошел 64 км, что составляет всего пути. Сколько километров составляет весь путь?