Предмет | Математика | Класс | 5 |
Тема урока | Задачи на умножение и деление дробей. |
Тип урока | Применение о обобщение полученных знаний. |
Цели | Отработать умения и навыки решения примеров и задач на умножение и деление обыкновенных дробей, научить выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями, применяя изученные правила, свойства. Развитие вычислительной культуры учащихся, логического и математического мышления, умений работать быстро, рационально, развитие навыков самостоятельной работы. Воспитание трудолюбия, ответственности, аккуратности, взаимовыручки и взаимоуважения. |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Уметь применять полученные знания на правила умножения и деления дробей при решении задач. . | Развивать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни; формировать умение работать в группах. | Развивать умение слушать; ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; развивать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач; формировать представления о математике как способе познания, сохранения и гармоничного развития мира, как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества. |
Организационная структура урока |
№ | Этап урока | УУД | Деятельность | ЭОР | Время |
учителя | учащихся |
1 | Организационный | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности Личностные: мотивация учения. | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. | Включаются в деловой ритм урока. | | 1 мин |
2 | Мотивация и актуализация | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Логические: – формулирование проблемы | Устные задания. 1) Найти числа, обратные данным: 5;  2) Найти дробь от числа: от 33; от 18; от 30. 3) Как называются компоненты при умножении? Как называются компоненты при делении? Как умножить две дроби? Как разделить дробь на дробь? Как умножить два смешанных числа? Как найти дробь от числа? Как найти неизвестный множитель? Как найти неизвестное делимое? | Отвечают на вопросы, дополняю, друг друга, обсуждают ответы.
| | 7-8 мин |
3 | Работа по теме урока | Коммуникативные: использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге; Познавательные: анализ, логические рассуждения, выбор наиболее эффективных способов решения задач. | №930 (а,в) Решение: а) 4:1/5=4/1*5/120/1=20 пачек. в) 6/1:1/5=6/1*5/1=30/1=30 пачек. №934 (а) Решение: 1/9:3=1/9*1/3=1/27;. 3/5:3=3/5*1/3=1/5; 3/2:3=3/2*1/3=1/2; 5/7:3=5/7*1/3=5/21 №940 (а,б) Решение:  3/4-1/3=9/12-4/12=5/12; 5/12:5/7=5/12*7/5=7/12; 1/4+2/3=3/12+8/12=11/12 11/12*6/11=6/12=1/2; 7/12:1/2=7/12*2/1=7/6. | 1 ученик у доски, стальные решаю самостоятельно.
| | 20 мин |
4 | Закрепление знаний и навыков.С/р | Познавательные: анализ, логические рассуждения, выбор наиболее эффективных способов решения задач. Регулятивные: проявляют познавательную инициативу Коммуникативные: использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге. | 1 вариант Выполните ;  7/8:3/4=7/8*4/3=7/6; 18/7*14/20=18/10=9/5 2. В первый день турист прошел всего пути, а во второй – остальную часть. Во сколько раз больше часть дороги, пройденная туристом в первый день, чем во второй? 5/9:4/9=5/9*9/4=5/4 раз 3. В первый день велосипедист проехал 54 км, что составляет всего пути. Сколько километров составляет весь путь? 54/2*9=243 км. 2 вариант Выполните ;  7/9:2/3=7/9*3/2=7/6; 20/3*12/25=16/5. 2. В первый день велосипедист проехал всего пути, а во второй – остальную часть. Во сколько раз больше часть дороги, пройденная велосипедистом в первый день, чем во второй? 6/11:5/11=6/11*11/5=6/5 раз 3. В первый день турист прошел 64 км, что составляет всего пути. Сколько километров составляет весь путь? 64/8*9=72 км. | Решают самостоятельно по авриантам.
| | 15 мин |
5 | Подведение итогов. Домашнее задание. | Личностные: проводят самооценку Познавательные: сформирован навык для правильного выполнения домашнего задания Коммуникативные: планируют сотрудничество, определяют кому нужна помощь | Дает краткое пояснение каждого номера домашнего задания. № 930 (б,г), 934(б), 940(в) | Записывают домашнее задание в дневник, делая необходимые пометки. | | 1 мин |
6 | Рефлексия | Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха) Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений | Задает вопросы: На уроке - Было трудно … - Было интересно … - Я научился … - Меня удивило | Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения Выражают свои мысли | | 2 мин |