СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задание для группы СВ 410 по предмету "безопасность жизнедеятельности на судне" на 10.09.22

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Задание для группы СВ 410 по предмету "безопасность жизнедеятельности на судне" на 10.09.22»



Задание для группы СВ 410 по предмету Безопасность жизнедеятельности на судне

Задание: Изучить и законспектировать раздел 3.5

Источник: https://studfile.net/preview/6830362/page:15/

Ответы присылать на мой email: [email protected]



ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 17 « Сохранение человеческой жизни в спасательном средстве »

1.Цель занятия. Выявить у курсантов знания и умения действий для сохранения человеческой жизни в спасательном средстве .

2. Методическое обеспечение. 2.1. Методические указания по проведению практической работы.

2.2. Учебный материал - учебное пособие "Обеспечение безопасности плавания" автор Дмитриев В.И. –М.: ИКЦ «Академкнига» гл. 9 стр. 258-266 2.3. Наставление по борьбе за живучесть судов. (НБЖС) стр.218-220

3. Выполнение работы. 3.1. Изучить материал по теме: «Сохранение человеческой жизни в спасательном средстве », письменно ответить на поставленные вопросы.

4.Краткая теория.

4.1 Организация жизни на спасательном средстве. При плавании в море может возникнуть такая аварийная ситуация, когда экипаж вынужден покинуть судно. Этому предшествует борьба экипажа за его живучесть и принятие всех мер по спасению пассажиров, судна и груза. Момент и порядок оставления судна определяет капитан как лицо, ответственное за жизнь всех людей на судне. По его указанию объявляется «Шлюпочная тревога». Сигнал шлюпочной тревоги — семь коротких и один продолжительный звук звонком громкого боя или судовым свистком при выходе последнего из строя. По этому сигналу каждый человек должен прибыть к месту сбора тепло одетым (предпочтительно шерстяное белье и малопромокаемая одежда), с индивидуальным спасательным средством.

4.2 Командир спасательного средства должен обеспечить: размещение людей с выделением лучшего места для раненых; оказание первой помощи пострадавшим; дежурство внутри спасательного средства и круглосуточные вахты для наблюдения за водной поверхностью и воздухом.

4.3 Защиту людей от переохлаждения — на спасательном средстве устанавливается штормовое укрытие (шлюпочный чехол, брезент, паруса, одеяла) для защиты от брызг и холода; промокшие должны быть укрыты от ветра и делать простые упражнения руками и ногами, не давая друг другу уснуть, пока не высохнет одежда; мерзнущие люди должны прижаться друг к другу, что способствует быстрому согреванию.

4.4 Защиту от жары — на спасательном средстве устанавливается навес (тент) для защиты от солнца с обеспечением достаточной циркуляции воздуха; тент и одежду следует периодически смачивать морской водой; все хозяйственные дела следует заканчивать до наступления дневного зноя; вахтенный, находящийся на солнце, должен защищать от солнечных лучей голову, шею, лицо, а от солнечного блеска — глаза.

4.5 Находясь на спасательном средстве, надо помнить следующее:все должны быть одеты в спасательные жилеты или нагрудники; нельзя купаться и опускать в воду ноги и руки, чтобы не пострадать от акул и не расходовать жизненную энергию; при сильной качке и ветре надо равномерно размещаться в спасательном средстве, не скапливаясь на одном борту; пиротехнические средства надо зажигать за бортом плота, над водой, с подветренной стороны, чтобы не прожечь плот.

4.6 Организация питания. Пищевой рацион, хранящийся на спасательном средстве, расфасован в полиэтиленовые пакеты и алюминиевые тубы и предназначен для длительного хранения без ухудшения пищевых качеств. По своему составу пищевые продукты подобраны так, что при их употреблении организму человека требуется минимальное количество воды. Пищевой рацион по возможности должен размещаться в кормовой части спасательного средства, где он находится под непосредственным контролем командира. Суточный рацион потребления пищи и воды в соответствии с вложенной в пакеты инструкцией устанавливает командир сразу же после аварии судна с учетом реальных условий и вероятности оказания помощи. Распределение пищи и воды по строго установленной норме осуществляют специально назначенные командиром люди.

4.7 Пополнение запасов пищи и воды. В условиях пребывания на спасательном средстве можно пополнять съестные припасы. Во время дождя следует заполнить водой все имеющиеся на шлюпке (плоту) сосуды и ёмкости, в том числе кружки и пустые консервные банки. Для более эффективного сбора дождевой воды следует использовать тент из брезента, паруса или шлюпочного чехла. В сборе воды должны участвовать все находящиеся на спасательном средстве. После заполнения всех имеющихся емкостей надо выпить как можно больше дождевой воды. В высоких широтах, в районах плавающих льдов запасы воды можно пополнять за счет многолетнего опресненного льда.

Вопросы для выполнения работы.

1. Кто определяет момент и порядок оставления судна?

2. Какие основные обязанности командира спасательного средства?

3. Основные действия для защиты людей от переохлаждения?

4. Основные действия для защиты людей от жары?

5. Что надо выполнять находясь на спасательном средстве ?

6. Порядок организация питания на спасательном средстве?

7. Основные способы пополнение запасов пищи и воды?

Список литературы: Основные источники: 1. Безопасность плавания. Учебное пособие. А.Н. Страшко. ГМА им. С.О. Макарова. – 2001. 2. Дмитриев В.И. Обеспечение безопасности плавания: учебное пособие. – М.: ИКЦ «Академкнига», 2005. – 374 с. 3. Наставление по борьбе за живучесть судов Минречфлота РСФСР (НБЖС РФ – 86). Дополнительные источники: 1. Портал обеспечение безопасности плавания: http://perviydoc.ru