СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания 1,2,3 к курсам повышения квалификации по предмету география.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ответы к заданиям (Курсы по географии).

Просмотр содержимого документа
«Задания 1,2,3 к курсам повышения квалификации по предмету география.»



Зачетная работа № 1

«Нормативно-правовое обеспечение преподавания предмета»

1. Какая нормативная база регламентирует применение профстандарта педагога в деятельности образовательных организаций?

Ответ:  К основным документам, в которых сформулированы задачи применения профстандарта педагога, относятся: ТК РФ Статья 195.1, ФЗ № 273 «Об образовании в РФ» Статья 76, Постановление Правительства РФ от 22.01.2013 N 23, Приказы Минтруда России (N 544н N 514н  N 613н N 608н)

2. Зачем педагогам нужен профстандарт?

Ответ: Профессиональный стандарт работает в двух плоскостях: с одной стороны, это основа для анализа и реформирования педагогического образования, а с другой стороны– это основа для регулирования трудовых отношений: требования к работникам, основа для аттестации педагогических работников, присвоения квалификации и званий. Профессиональный стандарт предъявляет требования к регламентам, регулирующим трудовые отношения и подготовку педагогических кадров.

3. В чем заключается содержательная основа профстандарта педагога?

Ответ: В документе описываются трудовые функции процессов обучения, воспитания и развития, и пяти «групп занятий»: преподаватели в средней школе, персонал дошкольного воспитания и образования, преподаватели в системе специального образования, преподавательский персонал специального обучения, преподавательский персонал начального образования.

4. Рассмотрите в профстандарте пункт 3.2.3. Трудовая функция (педагогическая деятельность по реализации программ основного и среднего общего образования) и выполните следующее задание: необходимо к каждому трудовому действию указать соответствующие умения и знания, которые предложены ниже.

ТРУДОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Умения (указать соответствующие цифры),

Знания (указать соответствующие буквы)

I. Формирование общекультурных компетенций и понимания места предмета в общей картине мира

II. Определение на основе анализа учебной деятельности обучающегося оптимальных (в том или ином предметном образовательном контексте) способов его обучения и развития

III. Определение совместно с обучающимся, его родителями (законными представителями), другими участниками образовательного процесса (педагог-психолог, учитель-дефектолог, методист и т. д.) зоны его ближайшего развития, разработка и реализация (при необходимости) индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной программы развития обучающихся

3,4,5,6

Б, В, Г

IV. Планирование специализированного образовательного процесса для группы, класса и/или отдельных контингентов обучающихся с выдающимися способностями и/или особыми образовательными потребностями на основе имеющихся типовых программ и собственных разработок с учетом специфики состава обучающихся, уточнение и модификация планирования

6, 7, 8

Г, Д

V. Применение специальных языковых программ (в том числе русского как иностранного), программ повышения языковой культуры, и развития навыков поликультурного общения

9

Е, Ж

VI. Совместное с учащимися использование иноязычных источников информации, инструментов перевода, произношения

10

З

VII. Организация олимпиад, конференций, турниров математических и лингвистических игр в школе и др.

11, 12, 13

Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики



Необходимые умения

Необходимые знания

1. Применять современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы

А) Основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимых для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач (педагогика, психология, возрастная физиология; школьная гигиена; методика преподавания предмета)

2. Проводить учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной физиологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения

Б) Программы и учебники по преподаваемому предмету

3. Планировать и осуществлять учебный процесс в соответствии с основной общеобразовательной программой

В) Теория и методы управления образовательными системами, методика учебной и воспитательной работы, требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений к ним, средства обучения и их дидактические возможности

4. Разрабатывать рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивать ее выполнение

Г) Современные педагогические технологии реализации компетентностного подхода с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся

5. Организовать самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую

Д) Методы и технологии поликультурного, дифференцированного и развивающего обучения

6. Разрабатывать и реализовывать проблемное обучение, осуществлять связь обучения по предмету (курсу, программе) с практикой, обсуждать с обучающимися актуальные события современности

Е) Основы экологии, экономики, социологии

7. Осуществлять контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе

Ж) Правила внутреннего распорядка

8. Использовать современные способы оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся)

З) Правила по охране труда и требования к безопасности образовательной среды

9. Использовать разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования и среднего общего образования


10. Владеть основами работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием


11. Владеть методами убеждения, аргументации своей позиции


12. Устанавливать контакты с обучающимися разного возраста и их родителями (законными представителями), другими педагогическими и иными работниками


13. Владеть технологиями диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения



5. По каким УМК из Федерального перечня Вы работаете? Укажите их достоинства и проблемные зоны, выявленные Вами в процессе работы.

Ответ: Рабочая программа по географии составлена на основе  учебной программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой, «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы, сборник 1», ГИЗ «Владос», Москва, 2013г. и допущена Министерством образования Российской Федерации.

Для реализации программного содержания используется следующий учебно-методический комплект: 

1. Т.М. Лифанова. Начальный курс физической географии. Учебник для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Москва «Просвещение», 2016.

2. Т.М. Лифанова. География России. Учебник для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Москва «Просвещение», 2016.

3. Т.М. Лифанова. География материков и океанов. Учебник для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Москва «Просвещение», 2015.

4. Т.М. Лифанова. География материков и океанов. Государства Евразии. Учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Москва «Просвещение», 2014.

Достоинства: Структура учебников по географии имеет фиксированный формат, рубрикация помогает организовать работу учащихся с учебным материалом. Тексты учебников написаны доступным для детей языком. В конце каждого учебника помещён словарь новых терминов. В текстах новые термины выделены специальным шрифтом. После каждой темы предлагается рубрика «Для любознательных …». Содержание этой рубрики способствует расширению кругозора учащихся, воспитывает у них заинтересованное отношение к окружающему миру. Иллюстративный материал дополняет и оживляет содержание учебников, помогает учащимся более отчётливо представлять образы изучаемых географических объектов и явлений.

Недостатки: Работаю в коррекционной школе 10 лет по данным учебникам. Как мне так и детям учебники нравятся. Недостатков нет.


6. Рассмотрите Концепцию развития географического образования в РФ. Согласны ли Вы с механизмом реализации Концепции? Поясните почему?

Изучив механизм реализации Концепции, согласна не со всеми его пунктами. Так как работаю в школе с детьми с ОВЗ (интеллектуальные нарушения), то 1 часа географии в неделю очень мало. С остальными пунктами согласна.















Зачетная работа № 2 по модулю «Современная оценка образовательных достижений»

  1. Познакомьтесь с базовым федеральным порталом http://www.fipi.ru- портал Федерального государственного научного учреждения «Федеральный институт педагогических измерений» осуществляет информационную поддержку ЕГЭ и государственной (итоговой) аттестации за курс основной школы.

Выберите ссылки:

1) ОГЭ и ГВЭ - 9

2) ЕГЭ и ГВЭ - 11

Демоверсии, спецификации, кодификаторыЕГЭ 2020

3)География

http://www.fipi.ru/documents?field_yesar_tid=20621&term_node_tid_depth=20622&field_discipline_tid=28


Демоверсии, спецификации, кодификаторы ОГЭ 2020

4)География

http://www.fipi.ru/documents?field_yesar_tid=20621&term_node_tid_depth=20623&field_discipline_tid=28


в данном разделе представлены документы, определяющие содержание контрольных измерительных материалов (КИМ) государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы 2020 года.

- кодификаторы элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников основной школы;

- спецификации контрольных измерительных материалов;

- демонстрационные варианты контрольных измерительных материалов.

  1. В демонстрационном варианте КИМ проанализируйте формулировки, образцы решения, критерии оценивания заданий базового, повышенного и высокого уровня сложности.


Обратите внимание, что для работы с файлами необходимо убедиться в наличии программы для просмотра и печати документов формата PDF.


Если она у Вас отсутствует, рекомендуем загрузить ее с сайта производителей:
http://www.adobe.com/products/acrobat/readstep2_allversions.html 

Прямая ссылка на загрузку файла:

http://ardownload.adobe.com/pub/adobe/reader/win/6.x/6.0/enu/AdbeRdr60_enu_full.exe



3. Проанализируйте документы для проведения всероссийских проверочных работ на федеральном портале http://www.fipi.ru/vpr

Изучите описание ВПР по предмету, включающее Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения ВПР; образец всероссийской проверочной работы; ответы и критерии оценивания к образцу проверочной работы.

Укажите особенности и значение всероссийских проверочных работ.


4. Используя нормативно-правовые документы и демонстрационные версии вариантов ВПР, ОГЭ и ЕГЭ заполните таблицу, выделив одно умение по предмету. Покажите как это умение проверяется в заданиях ВПР, ОГЭ и ЕГЭ.


Общеучебные умения и навыки

ВПР 6 (номер заданияи проверяемые требования (умения) к уровню подготовки)

ВПР 7 (номер заданияи проверяемые требования (умения) к уровню подготовки)

ВПР 8 (номер заданияи проверяемые требования (умения) к уровню подготовки)

ВПР 10-11 классы(номер заданияи проверяемые требования (умения) к уровню подготовки)

ОГЭ(номер заданияи проверяемые требования (умения) к уровню подготовки)

ЕГЭ(номер задания и проверяемые требования (умения) к уровню подготовки)












5. Оцените работу обучающегося, которая выполнена в формате ЕГЭ. Ознакомьтесь с работой ученика, заданием, критериями его оценивания.

Работа ученика




Задания и критерии оценивания заданий.

Задания С1 и С2 выполняются с использованием нижеприведенной карты.

Задание С1 Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, наиболее подходит для тренировок членов школьной горнолыжной секции. Для обоснования своего ответа приведите не менее двух доводов.

Задание С2 Постройте профиль рельефа местности по линии А–В. Для этого перенесите основу для построения профиля на бланк ответов № 2, используя горизонтальный масштаб – в 1 см 50 м и вертикальный масштаб – в 1 см 5 м. Укажите на профиле знаком «Х» положение колодца с ветряным двигателем.



Задание С3 Считается, что соленость поверхностных вод Атлантического океана наибольшая по сравнению с другими океанами. Однако в экваториальных широтах в точке А она существенно ниже, чем в точке Б. Объясните, с чем это связано, назовите одну причину.

Задание С4 Пермский край хорошо обеспечен лесными ресурсами. Какая еще особенность природно-ресурсной базы и какая особенность промышленности города Пермь способствовали размещению целлюлозно-бумажного производства? Укажите две особенности.

Задание С5 Объясните, почему опасность образования смога в крупных городах резко возрастает при антициклонных погодных условиях. Укажите две причины.



Задание С6 Определите две параллели, над которыми Солнце в полдень 22 июня находится на высоте 66,5º над горизонтом

Задание С7 Используя половозрастную пирамиду, характеризующую население России в 2000 г., определите различие в численности мужчин и женщин в возрасте старше 65 лет. Укажите две причины выявленного различия.

Проверьте работу ученика в соответствии с предложенными критериями и выставьте баллы в таблицу.

Номер задания

Баллы

С1


С2


С3


С4


С5


С6


С7




6. Выполните проверочную работу в формате ЕГЭ.

Инструкция по выполнению работы

Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 19 заданий. Часть 1 содержит 12 заданий с кратким ответом. Часть 2 содержит 7 заданий с развёрнутым ответом. Ответы вставляйте после каждого задания.



1. В каких из высказываний содержится информация об отрасли международной специализации? Запишите все цифры, под которыми они указаны.

  1. В 2013 г. в товарной структуре российского импорта доля машин, оборудования и транспортных средств сократилась по сравнению с 2012 г.

  2. В 2013 г. в России было собрано риса на 15% больше по сравнению с прошлым годом.

  3. На долю России приходится почти 20% мировых разведанных запасов угля, страна является его крупным производителем и экспортёром.

  4. В последние годы в России происходит рост добычи и экспорта алмазов; Россия относится к числу мировых, как по добыче, так и по экспорту алмазов.


Ответ:________________________



2. Какие из следующих выводов о тенденциях изменения объёмов промышленного производства в период с 2011 по 2013 г., сделанные на основе анализа данных приведённой ниже таблицы, верны? Запишите все цифры, под которыми они указаны.

Динамика объёмов промышленного производства

(в процентах к предыдущему году)

Регион

2011 г.

2012 г.

2013 г.

Нижегородская область

109,5

104,5

104,1

Кировская область

110,0

100,8

100,2

Республика Башкортостан

109,6

106,1

102,3

Чувашская Республика

111,7

110,3

100,5






  1. В Нижегородской области объёмы промышленного производства ежегодно увеличивались.

  2. В Кировской области объёмы промышленного производства ежегодно уменьшались.

  3. В Республике Башкортостан объёмы промышленного производства ежегодно увеличивались.

  4. В Чувашской Республике объёмы промышленного производства ежегодно уменьшались.

Ответ: ________________________


3

Средние многолетние минимумы температуры воздуха октября (в °С)


. С помощью карты сравните значения средних многолетних минимумов температуры воздуха октября в точках, обозначенных на карте цифрами 1, 2, 3. Расположите точки в порядке повышения этих значений.


Запишите в таблицу получившуюся последовательность цифр.

Ответ:








4. Установите соответствие между субъектом РФ и его административным центром: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

СУБЪЕКТ РФ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ

ЦЕНТР

А) Чувашская Республика 1) Екатеринбург

Б) Свердловская область 2) Петрозаводск

В) Республика Коми 3) Сыктывкар

4) Чебоксары

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.


Ответ:

А

Б

В







5. Какие три из перечисленных стран являются крупными производителями и экспортёрами нефти? Запишите в таблицу цифры, под которыми указаны эти страны.

1) Швеция

2) Нигерия

3) Объединённые Арабские Эмираты

  1. Венесуэла

  2. Греция

  3. Италия

Ответ:








6. В соответствии с Законом о возврате к «зимнему» времени с 26 октября 2014 г. на территории страны установлено 11 часовых зон (см. карту). Исходным временем при исчислении местного времени часовых зон служит московское время - время II часовой зоны.

Самолёт вылетел из Сургута (IV часовая зона) в Краснодар (II часовая зона) в 5 часов по местному времени Сургута. Расчётное время полёта составляет 4 часа. Сколько времени будет в Краснодаре, когда самолёт приземлится? Ответ запишите в виде числа.



Ответ: ________________________


7. Используя данные диаграммы, определите величину миграционного прироста населения Уральского федерального округа в 2011 г. Ответ запишите в виде числа (по образцу, указанному в инструкции по выполнению работы).

Распределение числа мигрантов по основным потокам передвижения,
2011 г. (тыс. человек)

Ответ: ________________________ тыс.человек.




8. Используя данные таблицы, сравните обеспеченность стран ресурсами речного стока. Расположите страны в порядке возрастания показателя ресурсообеспеченности, начиная со страны с наименьшим значением этого показателя.

Страна

Ресурсы речного стока, км³ в год

Численность населения, млн человек

1) Индия

2085

1296,2

2) Бангладеш

1210

158,5

3) Канада

2900

35,5





Запишите в таблицу получившуюся последовательность цифр.



Ответ:









9. Расположите перечисленные периоды геологической истории Земли в хронологическом порядке, начиная с самого раннего.

  1. девонский

  2. триасовый

  3. неогеновый

Запишите в таблицу получившуюся последовательность цифр.

Ответ:






10. Определите страну по её краткому описанию

Эта азиатская страна по форме правления является конституционной монархией, территория омывается водами двух океанов. Основная её часть находится на полуострове Индокитай. Более половины населения составляют сельские жители. Является одним из крупнейших в мире производителей и экспортёров риса. Религией большинства верующих является буддизм.

Ответ_______________________________.



11. Определите регион России по его краткому описанию.

Эта область расположена в Азиатской части страны. Большую часть её территории занимают леса. Особенностью ЭГП является положение на основных железнодорожных магистралях, соединяющих Урал с Дальним Востоком. Основу хозяйства составляет электроэнергетика. Работают несколько крупных ГЭС, энергию которых используют крупные алюминиевые заводы. Работают крупные лесопромышленные комплексы. Большое значение также имеет добыча железных руд, угля и золота.

Ответ__________________________область.



Задания 12 выполняется с использованием приведённого ниже фрагмента топографической карты.





12. Определите по карте азимут от точки А на точку М. Ответ запишите в виде числа.



Ответ________________________________ град.



Не забудьте перенести все ответы в бланк ответов № 1 в соответствии с инструкцией по выполнению работы.



Часть 2



13. Постройте профиль рельефа местности по линии А – В, на основе профиля. Используя горизонтальный масштаб – в 1 см 50 м и вертикальный масштаб – в 1 см 5 м. Укажите на профиле знаком «Х» положение точки С.



14. Основными причинами наводнений на реках бывают обильные дожди или интенсивное таяние снегов или льдов в горах. Укажите ещё две возможные природные причины наводнений на реках. Если Вы укажете более двух причин, оцениваться будут только две, указанные первыми.

15. В таблице приведены сведения о трёх вымышленных горных системах. Определите, в какой из этих горных систем количество высотных поясов будет наибольшим. Для обоснования Вашего ответа приведите два довода. Если Вы приведёте более двух доводов, оцениваться будут только два, указанных первыми.



16. Используя данные таблицы, приведённой ниже, сравните доли сельскохозяйственного населения (людей, занятых в сельском хозяйстве, и членов их семей, находящихся на их иждивении) в общей численности населения и доли сельского хозяйства в ВВП Малайзии и Марокко. Сделайте вывод о том, в какой из этих стран сельское хозяйство играет бóльшую роль в экономике. Для обоснования Вашего ответа запишите необходимые числовые данные или вычисления.

17. Определите географическую долготу пункта, если известно, что в 15 часов 20 минут по солнечному времени Гринвичского меридиана местное солнечное время в нём 22 часа. Запишите решение задачи.

Задания 18, 19 выполняются с использованием приведённой ниже таблицы.

18. Используя данные таблицы, определите показатель естественного прироста населения (в ‰) в 2013 г. для Амурской области. При расчётах используйте показатель среднегодовой численности населения. Полученный результат округлите до десятых долей промилле;

19. На численность населения субъектов Российской Федерации заметное влияние оказывают как естественное движение населения, так и миграции. В таблице приведены данные, взятые с официального сайта Федеральной службы государственной статистики. Проанализировав данные таблицы, определите величину миграционного прироста (убыли) населения Амурской области в 2013 г. Запишите решение задачи.

Зачетная работа № 3 по модулю «Системно-деятельностный подход к проектированию современного урока»

Задания:

1. Ознакомьтесь с материалом о современных педагогических технологиях.

2. Предложите одну авторскую разработку с применением современных педагогических технологий или на основе интеграции предметов на выбор (2-3 страницы):

  • проекта урока;

  • внеурочного мероприятия;

  • занятия вне стен школы.