СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания для самостоятельного решения на учебном занятии «Вычисление площадей поверхности и объемов многогранников»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предложенные задания  могут быть использованы как учителями для организации контроля знаний, так и учащимися для самостоятельной работы

Просмотр содержимого документа
«Задания для самостоятельного решения на учебном занятии «Вычисление площадей поверхности и объемов многогранников»»

Задания для самостоятельного решения на учебном занятии

«Вычисление площадей поверхности и объемов многогранников»


1 вариант 2 вариант

Задание

Балл

Задание

1.

Изобразите правильную треугольную пирамиду, обозначьте ее вершины и запишите ее боковые грани.

2

Изобразите правильную четырехугольную пирамиду, обозначьте ее вершины и запишите ее диагональные сечения.

2.

Укажите количество ребер треугольной призмы:

а) 9; б) 6; в) 5; г) 4.

4

Укажите количество граней четырехугольной призмы:

а) 12; б) 8; в) 6; г) 5.

3.

Диагональ прямоугольного параллелепипеда равна см и образует с плоскостью основания угол 45. Найдите объем параллелепипеда, если одна сторона его основания больше другой на 2 см.


6

Стороны основания прямого параллелепипеда равны 6 и 8 см, площадь основания равна 48 см2, одна из диагоналей параллелепипеда равна 26 см. Найдите площадь его боковой поверхности.

4.

Ребро куба равно диагонали другого куба. Найдите отношение из объемов.

8

Ребро куба равно диагонали грани другого куба. Найдите отношение из объемов.

5.

Основание пирамиды – квадрат со стороной . Одна из боковых граней пирамиды перпендикулярна плоскости основания, а две смежные с ней боковые грани наклонены к плоскости основания под углом . Найдите объем пирамиды.

10

Основание пирамиды – квадрат. Одна из боковых граней пирамиды перпендикулярна плоскости основания, а две смежные с ней боковые грани наклонены к плоскости основания под углом . Высота пирамиды равна H. Найдите объем пирамиды.







Задания для самостоятельного решения на учебном занятии

«Вычисление площадей поверхности и объемов многогранников»


3 вариант 4 вариант

Задание

Балл

Задание

1.

Изобразите правильную треугольную призму, нарисуйте и запишите диагонали ее боковых граней.

2

Изобразите правильную четырехугольную призму, нарисуйте и запишите ее диагонали.

2.

В основании любого прямого параллелепипеда лежит:

а) параллелограмм; б) прямоугольник;

в) квадрат; г) ромб.

4

В основании любой прямой четырехугольной призмы лежит:

а) параллелограмм; б) прямоугольник;

в) квадрат; г) плоский четырехугольник.

3.

Диагональ основания правильной четырехугольной пирамиды равна 8 см, угол между плоскостями боковой грани и основания равен 45°. Найдите площадь полной поверхности пирамиды.


6

Плоскость боковой грани правильной треугольной пирамиды составляет угол 60° с основанием. Радиус окружности, описанной около основания, равен 4 см. Найдите площадь боковой поверхности пирамиды.

4.

Найдите площадь диагонального сечения правильной четырехугольной пирамиды со стороной основания 7 м, если ее объем равен 98 м3.

8

Найдите объем правильной четырехугольной пирамиды, сторона основания которой равна 4 м, а плоский угол при вершине пирамиды равен 60°.

5.

Объем треугольной пирамиды SABC с основанием ABC и высотой SO равен V. Точка S – середина отрезка OS1, MN – средняя линия треугольника ABC, MN AB. Найдите объем пирамиды S1MNC.

10

Объем треугольной пирамиды SABC с основанием ABC равен V. Точка S1 – середина высоты пирамиды, BM – медиана треугольника ABC. Найдите объем пирамиды S1ABM.





Задания составлены с использованием «Сборника заданий для выпускного экзамена по учебному предмету «Математика» за период обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования» (авторы: Беняш-Кривец В.В., Адамович Т.А., Арефьева И.Г., Казаков В.В., Сенченко Е.Н., Ячейко Т.В.)