СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания по истории для проведения входного контроля

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания предназначены для проведения входного контроля по истории с целью выявления уровня подготовки студентов-первокурсников. Задания направлены на формирование умений формулировать определение исторического понятия, основываясь на его характерных признаках.   

Просмотр содержимого документа
«Задания по истории для проведения входного контроля»

1 вариант


Задание. Запишите пропущенный термин, о котором идет речь.



1. _____________________ — временное осуществление полномочий главы государства в связи с малолетством или болезнью мо­нарха.


2. Часть древнерусского города, где жили торговцы и ремеслен­ники, называлась __________________.


3. Изображение или узор из скреплённых друг с другом кусочков цветного непрозрачного стекла (смальты), разноцветных ка­мешков, эмали, дерева — _____________________________.


4. Древнерусский исторический источник, содержащий погодовое изложение событий, в исторической науке — .


5. Соседствовавшая с русскими землями часть Монгольской державы — улус Джучи, хану которого с 1243 г. подчинялись русские князья и платили дань, в русской традиции называет­ся _________________________________.


6. Ханская грамота, дававшая право русским князьям властво­вать в своих владениях —__________________________.


7. _______________________________— дань, выплачиваемая русскими землями Орде.



8. ______________________________________— ханские чиновники, собиравшие с рус­ских земель дань в XIII — начале XIV вв.


9. Денежный сбор с крестьян при уходе от владельца в Юрьев день— ______________________.


10. Важный в истории России процесс, характеризуемый поня­тиями «Юрьев день», «урочные лета», «бессрочный сыск бег­лых крестьян», называется ______________________ крестьян.


11. _____________________________________ — повинность, отбываемая крепостными и временнообязанными крестьянами в пользу землевладель­ца за предоставляемую в аренду землю. Заключалась в работе на полях и в хозяйстве помещика без оплаты и собственным инвентарем.


12. ______________________________ — одна из повинностей зависимых кре­стьян, заключающаяся в выплате ренты землевладельцу и го­сударству продуктами или деньгами.


13. ______________________________ — вид феодальной собственности на зем­лю, возникший в Древнерусском государстве не ранее XI в. как наследственное семейное владение.


14. ______________________________ — земельное владение, даваемое при усло-

вии несения военной и государственной службы без права на­следования, продажи, обмена.


15. Сборник законов, принятый в XV в. и сыгравший большую роль в централизации Российского государства и создании системы общерусского права, назывался ____________________________.



16. __________________________________ — центральные государственные учре­ждения, существовавшие в Русском государстве в XVI — на­чале XVIII вв.


17. ___________________________________— внутренняя политика Ивана IV, про­водимая в 1565—1572 гг., характеризуемая террором против разных слоев населения и направленная на усиление цар­ской власти, а также название территории, выведенной царем из-под управления Земского собора и Боярской думы.


18. В XVII в. лично свободных крестьян, владевших общинны­ми землями и несших повинности государству, называли __________________________.


19. Порядок назначения на должности в Московском государстве в XV — XVII вв. по знатности рода и важности должностей, занимаемых предками, назывался ___________________________.

.

20. Свод законов Русского государства, принятый Земским собо­ром в 1649 г., —__________________________.

21. ____________________________ — портреты реальных исторических лиц

русской живописи XVII в., создававшиеся в традициях ико­нописи.



22. _______________________________— центральный орган отраслевого управ­ления в Российской империи, сформировавшийся в Петров­скую эпоху взамен утратившей свое значение системы прика­зов; существовали до 1802 г.


23. При Петре I этот орган власти имел определение «Правитель­ствующий», так как был создан для коллегиального управле­ния страной в отсутствие царя, в XIX в. стал высшим органом суда и надзора — _______________________________________.



24. Изданный Петром I документ, который устанавливал порядок прохождения службы, присвоения чинов, определял возмож­ность получения дворянства, называется _________________________.


25. Созданный в 1721 г. Петром 1 высший орган управления цер­ковными делами назывался __________________________.


26. Крепостные крестьяне, переданные в условное владение частным лицам для работы на их предприятиях, назывались ___________________________________ крестьянами.


27. Первый русский естественно-научный музей, созданный Пет­ром I, называется ______________________________.


28. Условия для воцарения, предъявленные в 1730 г. Верхов­ным тайным советом Анне Иоанновне, получили название _____________________________________.


29. Одно из направлений в литературе и искусстве XVIII в., от­личающееся обращением к античному наследию как образцу, называется ____________________________________.


30. Важный в истории России процесс, характеризуемый поня­тиями «самодержавие», «неограниченная монархия», «цент­рализация власти и управления», называется становлением и развитием __________________________________________.









2 вариант

Задание. Запишите пропущенный термин, о котором идет речь.

1. Центральные государственные учреждения, созданные Алек­сандром I в 1802-1811 гг., основанные на принципе едино­началия и ведавшие определенными отраслями управления в масштабе страны, — _______________________________________________.

2. Капиталистическое предприятие, основанное на разделении труда и ручной технике, — ________________________________.

3. ______________________________ переворот — переход от ручного труда к машинному, от мануфактуры к фабрике, который начался в России с 1830-х гг.


4. _________________________________ — промышленное предприятие, осно­ванное на применении машин, а также обладающее большим количеством рабочих и производящее товары, как правило, не под заказ, а по шаблону.

5. Промышленный переворот в России в XIX в. характеризуется переходом от ___________________________________ к фабрике.


6. Договор между помещиком и крестьянином, устанавливав­ший размер надела и повинности за пользование им по ре­форме 1861 г., называется ___________________________________.


7. Деньги, выплачивавшиеся бывшими крепостными и удельны­ми крестьянами по условиям Крестьянской реформы 1861 г. в рассрочку на 49 лет для погашения ссуды, предоставленной государством бывшим владельцам в качестве выкупа за на­дельную землю, называются ___________________________.

8. Созданные в результате реформ Александра II в уездах и гу­берниях органы всесословного местного самоуправления на­зывались _________________________________.


9. Философское, политическое и экономическое учение и дви­жение, основанное в середине XIX века. Основными целями приверженцев этого учения являются борьба против капита­лизма, свершение социалистической революции, установле­ние диктатуры пролетариата, необходимой для построения коммунизма, — __________________________________________.


10. ______________________________ — городское сословие в России кон­ца XVIII — начала XX вв., в основном состоявшее из мелких торговцев и ремесленников.


11. _________________________— возникшие в 1905 г. и воссозданные по­сле февраля 1917 г. территориально-политические организа­ции трудящихся, первоначально ориентированные на защиту их интересов, а позднее ставшие органами публичной власти.


12. В годы проведения Столыпинской аграрной реформы участок земли, выделенный крестьянину, вышедшему из общины с со­хранением его двора в деревне, назывался ________________________.

13. _________________________— теория ведения скоротечной войны, соз­данная в начале XX века начальником немецкого Генерально­го штаба Шлиффеном, согласно которой победа достигается в сроки, исчисляемые днями, неделями или месяцами, до того, как противник сумеет мобилизовать и развернуть свои основ­ные военные силы.

14. Вооруженная борьба между социальными группами, характе­ризуемая такими понятиями, как «красный террор», «белый террор», называется ________________________________ войной.


15. ____________________________— организации сельской бедноты, создан­ные большевиками в 1918 г. наряду с сельскими и волостными Советами для укрепления своих позиций в деревне.

16. Система заготовок сельскохозяйственной продукции в 1919-1920 гг., которая заключалась в обязательной сдаче кре­стьянами государству по твёрдым ценам всех излишков хлеба и других продуктов, — _______________________________.


17. Применявшаяся в годы НЭПа сдача иностранным предприни­мателям в эксплуатацию на определённых условиях природ­ных богатств, предприятий и других хозяйственных объектов, принадлежащих государству, называется _____________________________________.


18.____________________________— процесс объединения единоличных кре­стьянских хозяйств в конце 1920-х — начале 1930-х гг. с целью создания социалистических производственных отношений в деревне, ликвидации мелкотоварного производства для раз­решения хлебных затруднений и обеспечения страны необхо­димым количеством товарного зерна для нужд города и армии.


19. Установившаяся повсеместно на селе в СССР в результате «ве­ликого перелома» форма хозяйствования, при которой средства производства (земля, оборудование, скот, семена и т.д.) на­ходились в совместной собственности и под общественным управлением его участников, называется _______________________________________.


20. Ликвидация в СССР хозяйств кулаков и высылка их в отда­лённые районы, иногда малопригодные для жизни, проводив­шаяся в 1930-е гг., — _______________________________.

21. ___________________________движение — массовое движение после­дователей советского шахтера, новаторов социалистического производства — рабочих, колхозников, инженерно-техниче­ских работников, многократно превышавших установленные нормы производства, зародившееся в 1930-е гг.


22. Запишите сокращенное название органов управления, о которых идёт речь.

__________________________— существовавшие с 1917 по 1946 гг. в Со­ветском государстве центральные государственные учрежде­ния, ведавшие разными отраслями управления.


23. Государственная программа, по которой Соединённые Шта­ты Америки передавали своим союзникам во Второй мировой войне, в том числе СССР, боеприпасы, технику, продоволь­ствие и стратегическое сырьё, называлась ______________________________.


24. _______________________________ — человек, имеющий мировоззрение, в основе которого лежит идея мирового гражданства, ставя­щая общечеловеческие интересы и ценности выше интересов отдельной нации. Термин использовался в СССР в период 1945—1953 гг. для обвинения людей в низкопоклонстве перед Западом, аполитичности и безыдейности.


25. Политика, характеризуемая установкой на построение ком­мунизма в СССР в течение двадцати ближайших лет, связана с периодом _________________________________.


26. В СССР в период «оттепели» особое распространение получил термин, означающий восстановление утраченного доброго имени и прав человека, необоснованно обвинённого и невин­но осуждённого за совершение какого-либо преступления — ________________________.

27. В 1960-е годы термин ______________________________ был введён в упо­требление для обозначения граждан СССР, открыто выражав­ших свои политические взгляды, существенно отличавшиеся от господствовавшей в обществе и государстве коммунистиче­ской идеологии и практики, но которые не пытались бороть­ся насильственными средствами против советского строя, а апеллировали к советским законам и официально провоз­глашаемым ценностям, за что многие из них подвергались преследованиям со стороны властей.


28. Период международных отношений с середины 1940-х до се­редины 1980-х гг., характеризуемый противостоянием двух блоков стран во главе со сверхдержавами — США и СССР, которое сопровождалось ядерным шантажом и локальными конфликтами, но не переросло в прямой военный конфликт сверхдержав, получил название ________________________________.


29. Политика, направленная на снижение агрессивности проти­востояния стран социалистического и капиталистического ла­герей, проводимая в конце 1960-х — конце 1970-х гг., получила название период _________________________.


30. Проводимая в 1985-1991 гг. советским руководством во главе с М. С. Горбачёвым политика, направленная на преобразова­ние советского общества, называлась ______________________________.