Задания по русскому языку
Часть 1
1.Списать слова, располагая их по алфавиту и вставляя пропущенные буквы.Д...журный, в...робей, ...рбуз, к...ньки, л...сица, г...род, т...традь, язык, п...тух, з...вод.
2. Составить и записать из данных слов предложение.
Слушают, учителя, внимательно, ученики.
3. Списать слова, располагая их по алфавиту и вставляя пропущенные буквы. Девочка, с...поги, п...суда, меб...ль, л...пата, учит...ль, в...рона, к...рандаш, армия, фуфайка.
4. Составить и записать из данных слов предложение.
Поют, весной, птицы, весело.
5. Списать слова с мягкими согласными.
Тихий, сок, мячик, Витя, облака, дядя, зелень, одна, делить.
6. Выписать слова с твердыми,согласными.
Ель, яблоко, пение, облака, лист, камыш, упал, тётя.
7. Изменить слова так, чтобы они обозначали много предметов; записать их в строчку. Обозначить окончание полученного слова. О б р а з е ц : нож — ножи.
Роща, шалаш, стриж.
8. Списать пословицы, вставляя пропущенные буквы.
1) С песней легче ж...ть, строить и друж...ть.
2) Без воды нет ж…зни
9. Списать предложения. Подчеркнуть в них слова, смысл которых меняется от ударения.
Дети встали в пары. Паровоз пустил пары.
10. Списать предложения. Слова в скобках изменить форму слова по смыслу. С деревьев опали (лист). Спелые(колос) гнутся к земле.
11. К о н т р о л ь н о е с п и с ы в а н и е.
Осень
Готовятся к отлёту птицы. Треугольником строятся журавли. Кулики летят цепочкой. Мелкие лесные пташки летят просто кучкой. А ворона, сорока, воробей, рябчик и многие другие птицы остаются зимовать в родном краю.
З а д а н и я .
1. Во втором предложении подчеркнуть слова, отвечающие на вопрос к т о ? или ч т о ? -
2. В третьем предложении подчеркнуть слова, отвечающие на вопрос ч т о д е л а ю т ?
3. В шестом предложении подчеркнуть слова, отвечающие на вопросы к а к и е ?
12. Списать слова, дополняя их недостающими слогами.
О б р а з е ц : ча-ща.
Зада-..., мы-..., ,..-вель, гру-..., лу-..., е-... .
13. Составить схему предложения.
Залёг на зиму в берлогу медведь
Часть 2
Задание 1.
Вчера дядя Артем поймал щуку и леща тетя Люба сварила уху она угостила гостей супом и пирогом дочка Наташа наливала чай в чашки.
1. Прочитай текст еще раз. Определи начало и конец каждого предложения.
2. Напиши цифрой, сколько предложений в тексте.
3. Запиши имена собственные. Подчеркни в них буквы, обозначающие мягкие согласные звуки.
4. Напиши цифрой, сколько слогов в слове дочка.
Задание 2.
Жить, шить, чайка, пища, шучу, тащу, хищник, печка, печник.
1. Запиши слова.
2. Подчеркни слова, в которых слышится, но не пишется буква ы.
3. Подчеркни сочетания, в которых не пишется ь.
Задание 3.
Дерево ( какое ?) ...
Ветки ( какие ?) ...
Мох ( какой ?) ...
Тропинка ( какая ?) ...
1. Прочитай. Добавь подходящие по смыслу слова и запиши словосочетания.
2. Подчеркни слово, над которым не нужно ставить знак ударения.
3. Раздели для переноса слова дерево, тропинка.
Задание 4.
Куда ? что сделала ? какая ? кто ?
Сорока, на забор, красивая, села.
Как ? что сделал ? какой ? кто ? откуда ?
Бобик, маленький, из-под крыльца, залаял, звонко.
1. Составь предложения по вопросам.
2. Подчеркни главные члены предложения.
Часть 3
Поставь в словах ударение, подчеркни гласную, которую нужно проверить или запомнить
Собака, силач, зеркальный, ворона, змея, город, угостить, качели, старик, рябина, стрела
Напиши проверочные слова. Вставь пропущенные буквы.
С..ды - ____________ цв…ток - _________________
З…ма - ____________ к…тята - _________________
Д…ма - ____________ б…льной -_______________
м...ря - ____________ б…льшой - _______________
Исправь ошибки.
Мы чясто ходим насоседний болшой пруд лавить рыпку. Переходим его по шаткому масту. И вот мы на бирегу. На лугу у пруда растут галубые незабутки. В трафке прыгают кузнечики.
Впиши слова.
Кошке подходят клички: ________________________________________________
Собаке подходят клички: ________________________________________________
Напиши подходящие имена существительные.
Кто? ________________________________________________________
Что? ________________________________________________________
Напиши подходящие имена прилагательные.
Улыбка (какая?)_______________________________________________
Зайчик (какой?)________________________________________________
Дерево (какое?)________________________________________________
Цветы (какие?)________________________________________________
Напиши подходящие глаголы.
Художник ___________________картину.
Портниха ___________________платье.
Шофёр ___________________машину.
Часть 4
Подчеркни одной чертой имена существительные, двумя – глаголы, волнистой линией имена прилагательные.
Воронята большие миксер
Синий ботинки метели
Тикают кораблик красивый
Пионы сочный макароны
Крутит уберёт щиплет
Запиши словарные слова на тему «школа»
Подчеркни главные члены предложения
Маленький котёнок сладко спал на крыльце
4. Вставь пропущенные предлоги.
… угла м…ей дачи стояла кадушка … водой. Бойкий в…р…бей сел … край кадушки и стал пить.
5. Вставь буквы
м…чта п…суда мес…ц
р…сунок к…р…ндаш м…роз
ст…лица кв…ртира д…рога
п…нал к…ньки д…журный
6. Напиши проверочные слова, вставь пропущенные буквы.
Ска…ка-___________________
Кни…ка-__________________
Кру…ка-___________________
Ло…ка-____________________
Ча…ка-____________________
Зу…ки-____________________
7. Распредели слова по трём столбикам.
Солнце, солнечный, светить, чистота, чистить, чистый, победный, победа, победить, учитель, учительский, учить, день, дневной, шум, шумный, шуметь.
Имя существительное | Имя прилагательное | Глагол |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
8. Подбери к именам прилагательным противоположные по смыслу прилагательные.
Медленный ___________________________
Чёрный _______________________________
Хороший______________________________
Чистый-______________________________
9. Подчеркни все имена существительные.
Зал, заехал, заря
Долина, долетел, доброта
Изрубить, изба, избить
Полоса, полено, полежал, поле
10. Найди в каждой строчке лишнее слово.
Озеро, море, облако, река, яблоко
Ветер, гром, молния, дождь, град
Весна, лето, осень, зима