СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания по теме "Искусственный и естественный отбор"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания по теме "Искусственный и естественный отбор" могут быть использованы при изучении раздела "Эволюция" в 10 классе. Материал может быть использован на уроке обобщающего контроля. 

Просмотр содержимого документа
«Задания по теме "Искусственный и естественный отбор"»

Задание 1. Сравните искусственный и естественный отбор (на основе ранее изученного материала раздела «Селекция» и сведений о естественном отборе).

Признаки для сравнения

Искусственный отбор

Естественный отбор

Главная движущая сила образования новых форм (видов, популяций, пород, сортов)



На каких биологических свойствах организмов основаны оба вида отбора



Материал для отбора



Судьба особей – обладателей благоприятных изменений



Судьба особей – обладателей неблагоприятных, вредных изменений



Общий результат отбора (его влияние на многообразие форм организмов)



Среди каких (домашних или диких) особей происходит отбор



Отбирающий фактор



На пользу кого действует отбор



Формы отбора



Задание 2. На основе ранее изученного материала раздела «селекция» и сведений о естественном отборе заполните следующую таблицу, указав, в результате какой формы отбора произошли перечисленные ниже виды организмов (породы, сорта) или их отдельные признаки, приспособления (И- искусственный отбор, Е – естественный отбор).

Примеры

Виды отбора

  1. Дикий кролик

  2. Различные виды кроликов (горностаевый, шиншилла, великан и др.)

  3. Клыки у собак

  4. Выносливость собак к морозу

  5. Привязанность собак к человеку

  6. Чуткость обоняния у собаки

  7. Породы лошадей (тяжеловоз, рысак и др.)

  8. Чуткость органов слуха и обоняния у домашних лошадей

  9. Копыта у лошадей

  10. Большая яйценоскость у домашних кур

  11. Размножение кур яйцами

  12. Крупный цвет плодов и приятный вкус культурной яблони

  13. Покровительственная окраска зайца-беляка

  14. Порода кролика с чисто белой шерстью.




Задание 3. Выберите верный ответ.

  1. Одни ученые пришли к выводу, что темные бабочки встречаются в загрязненных районах чаще, чем светлые, потому что:

А) в промышленных районах темные бабочки откладывают больше яиц, чем светлые

Б) темные бабочки более устойчивы к загрязнению

В) вследствие загрязнения некоторые бабочки становятся темнее других

Г) в загрязненных районах темные бабочки скорее могут избежать нападения хищников

Д) птицы «считают» светлых бабочек «вкуснее» темных

2. Какая птица достигнет большего эволюционного успеха?

А) откладывает – 9 яиц, вылупляется – 8 птенцов, размножаются – 2

Б)2-2-2

В) 5-5-3

Г) 9-9-4

Задание 4. Рыбы – лещ, плотва, щука, окунь почти не изменились за 500 000 лет. Растение гинкго заметно не изменилось в течение 180 млн.лет. Древними являются некоторые виды дубов, тополей, осин. Как вы объясните такую стабильность видов? Значит ли это, что внутри видов не происходит изменений?