СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания по теме "Глагол"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здесь предложены индивидуальные задания по теме "Глагол" для учащихся 7 класса. Задания разной сложности, позволяют проверить знания учащихся потеме "Глагол", выявить пробелы в знаниях.

Просмотр содержимого документа
«Задания по теме "Глагол"»

2 ур. Списать текст, подчеркнуть глаголы


Летом возле нашего домика мы нашли гнездо дятлов. Птицы жили в дупле в старой осине. Когда к дуплу подлетали взрослые дятлы, молодые поднимали громкий крик и высовывали из дупла носатые головы в красных платочках.




2 ур. Выбрать нужное определение


1)Глагол

2)Имя существительное

3)Имя прилагательное


  1. часть речи, которая обозначает предмет

  2. часть речи, которая указывает на предмет

  3. часть речи, которая указывает действие





2 ур. Списать текст, подчеркнуть глаголы


Летом возле нашего домика мы нашли гнездо дятлов. Птицы жили в дупле в старой осине. Когда к дуплу подлетали взрослые дятлы, молодые поднимали громкий крик и высовывали из дупла носатые головы в красных платочках.



2 ур. Выбрать нужное определение


1)Глагол

2)Имя существительное

3)Имя прилагательное


1)часть речи, которая обозначает предмет

2)часть речи, которая указывает на предмет

3)часть речи, которая указывает действие




2 ур. Списать текст, подчеркнуть глаголы


Летом возле нашего домика мы нашли гнездо дятлов. Птицы жили в дупле в старой осине. Когда к дуплу подлетали взрослые дятлы, молодые поднимали громкий крик и высовывали из дупла носатые головы в красных платочках.



2 ур. Выбрать нужное определение


1)Глагол

2)Имя существительное

3)Имя прилагательное


1)часть речи, которая обозначает предмет

2)часть речи, которая указывает на предмет

3)часть речи, которая указывает действие



2 ур. Списать, подчеркнуть безличные глаголы как члены предложения

3 ур. Определить род, число, время безличных глаголов

4 ур – 5 ур. Составить текст из 5 предложений с безличными глаголами, подчеркнуть их.


1) Мне снилось, что я иду в темноте. 2) Ему долго не спалось, и он вышел в сад. 3) Темнеет, и к ночи поднимается вьюга. 4) Свежеет, и блеск вечера меркнет. 5). Грибы сошли, но крепко пахнет в овраге сыростью грибной.



2 ур. Списать, подчеркнуть безличные глаголы как члены предложения

3 ур. Определить род, число, время безличных глаголов

4 ур – 5 ур. Составить текст из 5 предложений с безличными глаголами, подчеркнуть их.


1) Легким запахом веет полынь. 2) На улице свежеет. 3) На рассвете в долинах теплом и черемухой веет. 4) Свежим сеном пахнет. 5) Свежеют с каждым днем и молодеют сосны.




2 ур. Списать, подчеркнуть безличные глаголы как члены предложения

3 ур. Определить род, число, время безличных глаголов

4 ур – 5 ур. Составить текст из 5 предложений с безличными глаголами, подчеркнуть их.


С зари кукушка за рекою

Кукует звучно вдалеке,

И в молодом березняке

Грибами пахнет и листвою.

2 ур. Списать, подчеркнуть безличные глаголы как члены предложения

3 ур. Определить род, число, время безличных глаголов

4 ур – 5 ур. Составить текст из 5 предложений с безличными глаголами, подчеркнуть их.


1) Мне снилось, что я иду в темноте. 2) Ему долго не спалось, и он вышел в сад. 3) Темнеет, и к ночи поднимается вьюга. 4) Свежеет, и блеск вечера меркнет. 5). Грибы сошли, но крепко пахнет в овраге сыростью грибной.



2 ур. Списать, подчеркнуть безличные глаголы как члены предложения

3 ур. Определить род, число, время безличных глаголов

4 ур – 5 ур. Составить текст из 5 предложений с безличными глаголами, подчеркнуть их.


1) Легким запахом веет полынь. 2) На улице свежеет. 3) На рассвете в долинах теплом и черемухой веет. 4) Свежим сеном пахнет. 5) Свежеют с каждым днем и молодеют сосны.




2 ур. Списать, подчеркнуть безличные глаголы как члены предложения

3 ур. Определить род, число, время безличных глаголов

4 ур – 5 ур. Составить текст из 5 предложений с безличными глаголами, подчеркнуть их.


С зари кукушка за рекою

Кукует звучно вдалеке,

И в молодом березняке

Грибами пахнет и листвою.

2 ур. Спишите, вставляя пропущенные буквы, выделите суффиксы глаголов

3 ур. Объясните выбор гласной в суффиксе

4 ур. Подберите синонимы к слову рассказывать

5 ур. Назовите имена известных художников.


Художник Илья Репин рассказ..вал, как в детстве он выпраш..вал у матери огарки восковых свечей и из воска выдел..вал фигурки лошадок. Когда кто-то из друзей подарил мальчику краски, он обрад..вался и сказал: «Теперь я сам попробую рис..вать». Мальчик очень гор..вал, когда первый рисунок не удался.

Репин не отказался от мысли попроб..вать свои силы в живописи и стал настойчиво овлад..вать мастерством художника. Он так упорно работал и учился, что скоро ему стали заказ..вать портреты.



2 ур. Спишите, вставляя пропущенные буквы, выделите суффиксы глаголов

3 ур. Объясните выбор гласной в суффиксе

4 ур. Подберите синонимы к слову рассказывать

5 ур. Назовите имена известных художников.


Художник Илья Репин рассказ..вал, как в детстве он выпраш..вал у матери огарки восковых свечей и из воска выдел..вал фигурки лошадок. Когда кто-то из друзей подарил мальчику краски, он обрад..вался и сказал: «Теперь я сам попробую рис..вать». Мальчик очень гор..вал, когда первый рисунок не удался.

Репин не отказался от мысли попроб..вать свои силы в живописи и стал настойчиво овлад..вать мастерством художника. Он так упорно работал и учился, что скоро ему стали заказ..вать портреты.


2 ур. Спишите, вставляя пропущенные буквы, выделите суффиксы глаголов

3 ур. Объясните выбор гласной в суффиксе

4 ур. Разберите по составу глагол ИЗДАВАТЬ


Попроб..вал испеч.., чувству..ш.., пр..сутствие друга, разл..вается запах, честв..вать победителя, каманд..вал ротой, рассматр..вал картинки.




2 ур. Спишите, вставляя пропущенные буквы, выделите суффиксы глаголов

3 ур. Объясните выбор гласной в суффиксе

4 ур. Разберите по составу глагол ИЗДАВАТЬ


Попроб..вал испеч.., чувству..ш.., пр..сутствие друга, разл..вается запах, честв..вать победителя, каманд..вал ротой, рассматр..вал картинки.





2 ур. Спишите, вставляя пропущенные буквы, выделите суффиксы глаголов

3 ур. Объясните выбор гласной в суффиксе

4 ур. Разберите по составу глагол ИЗДАВАТЬ


Попроб..вал испеч.., чувству..ш.., пр..сутствие друга, разл..вается запах, честв..вать победителя, каманд..вал ротой, рассматр..вал картинки.