Регламент проведения и критерии оценки школьного
этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии включает:
Школьная олимпиада по «Технологии. Обслуживающий труд»(1 тур) в 9 классах проводится в виде тестирования (проверка теоретических знаний) и творческого задания. Тестовые задания подготовлены по всем основным разделам предмета «Технология» в соответствии с образовательным стандартом РФ для учащихся основного общего образования. Олимпиада проходит в течение одного дня, продолжительность 90 мин.
Тест состоит из 20 тестовых заданий, ¼ вопросов может быть по профориентации. В тесте однотипные задания объединены под общей инструкцией по их выполнению.
При выполнении заданий с формулировкой «Выберите один правильный ответ», необходимо выбрать один правильный ответ из предложенных вариантов ответа.
При выполнении задания с формулировкой «Вставьте пропущенное слово» необходимо вставить слово.
При выполнении задания с формулировкой «Установите правильную последовательность» необходимо расставить предложенные позиции в нужной последовательности.
Каждый правильный ответ на вопрос (с 1 по 20 задание) оценивается в 1 балл. Творческое (задание 21) в 5 баллов. Максимальная оценка за школьный этап олимпиады – 25 баллов.
Время выполнения – 90 минут.
Если ответ неверен или только частично является правильным - ноль баллов. Не следует рассчитывать на оценку в полбалла за тест, выполненный наполовину. Учитывается точность и осознанность ответов.
Победителем школьного этапа Олимпиады признается участник, набравший наибольшее количество баллов, при условии, что количество набранных им балов превышает половину максимально возможных.
Определяется один победитель – первое место. В случае, когда победитель не определен, определяются только призеры.
Призерами признаются участники, следующие в итоговой таблице за победителем. Определяются по одному призеру (второе место, третье место). Участники признаются призерами, если набранные ими баллы больше половины максимально возможных.
Победители и призёры школьного этапа Олимпиады
Допускаются до 2 тура (Районного этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии)
Удачи в выполнении тестовых заданий.
Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников
по технологии
9-11 класс (девочки) 2021-2022учебный год
1. Впишите в правую колонку таблицы термин из приведенного списка, соответствующий его определению: простой бутерброд, сандвич, канапе, гренки
Определение | Термин |
а) Маленькие закусочные бутерброды | |
б) Бутерброд с одним продуктом | |
в) Бутерброд на обжаренном ломтике хлеба | |
г) Закрытый бутерброд | |
2. Прибавки к меркам необходимы для того, чтобы
а) компенсировать изменение размеров одежды после стирки
б) обеспечить свободу облегания изделия на фигуре
в) увеличить размеры деталей для обработки срезов
г) увеличить размер одежды
3. На рисунке представлен чертеж прямой юбки. Определите модель
а) прямая юбка с запахом и сборкой по линии талии;
б) прямая юбка с запахом, переходящим в волан;
в) прямая юбка с запахом;
г) прямая юбка с рельефами на кокетке
4.Укажите цифрами в прямоугольниках правильную технологическую последовательность обработки изделия
а) Подготовка изделия к примерке б) Обработка срезов и деталей швейных изделий
в) Подготовка ткани г) Окончательная обработка изделия
д) Раскрой е) Проведение примерки и исправление недочетов
5. Предохранение срезов от осыпания, это:
а) заметывание б) стачивание в) сметывание г) обметывание
6. Дайте правильный ответ.
Текстильные волокна делятся на натуральные и:
а) растительные; б) минеральные; в) химические; г) синтетические; д) искусственные
7. Концы строчек на швейной машине закрепляют
а) двойной обратной строчкой; б) узелком; в) петлей.
8. Нити, проходящие поперек основы ткани, называются:
а) уток б) долевая нить в) продольная нить г) челночная нить
9.Моделирование – это:
а) выполнение расчета и построение чертежа
б) создание различных фасонов в) снятие мерок
10. Долевая нить подкройной обтачки должна располагаться
а) вдоль обтачки б) под углом 45 к долевой нити основной детали
в) поперек обтачки г)по направлению долевой нити основной детали
11.Размер женской одежды определяет мерка:
а) ширина груди; б) полуобхват талии; в) полуобхват бедер;
г) длина спины до талии; д) полуобхват груди.
12. Это французское слово вошло в русский язык в 30-40-е годы XIX века как конкурент слову поприще. Сегодня мы связываем с этим понятием активное достижение человеком успехов в профессиональной деятельности. Что это за слово? ……………………………..
13.Способы определения направления долевой нити в ткани:
а) по кромке; б) по степени растяжения; в) по звуку; г) по рисунку ткани.
14. Обработка линии бока прямой юбки производится швом, изображенным на рисунке:
15. Пэчворк – это:
а) вышивка б) узорное ткачество в) лоскутное шитье г) аппликация
16. На рисунке показана раскладка на ткани выкройки прямой юбки. Объясните, почему оба полотнища юбки направлены в одну сторону.
Ответ: ……………………………………………………………………………………………
17.Что находится на вершине «Пирамиды потребностей»?
а) потребность в безопасности б) физиологические потребности
в) потребность в самореализации г) социальные потребности
18. Бюджет семьи - это ... (Выберите один из 4 вариантов ответа):
а) структура всех доходов и расходов за определенный период времени.
б) затраты, издержки, потребление чего-либо для определенных целей.
в) осознанная необходимость иметь что-либо материальное или духовное.
г) деятельность по созданию товаров и услуг, их реализации и получению прибыли
19. Иерархия человеческих потребностей по Маслоу состоит из:
а) трех потребностей человека б) пяти потребностей человека
в) двух потребностей человека г) единственной потребности человека
20. В промышленности не применяется форма оплаты труда:
а) сдельная; б) уголовная; в) повременная; г) договорная.
21. Творческое задание. (5 баллов) (на выбор любое задание А или Б)
А) Выполнить по описанию эскиз женского халата.
Халат с запахом (завязывается сзади поясом), рукав втачной - длина 3/4 ;воротник шалька: 2 накладных кармана; вытачки в области груди проходят из проймы
Б). Выполнить моделирование
Ответы к заданиям школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников
по технологии
9-11 класс (девочки) 2021-2022 учебный год
1. а) канапе б)простой бутерброд в) гренки г) сандвич
2. - б
3. - в
4. в - 1 ; д - 2; а - 3; е - 4; б - 5; г - 6
5. - г
6 - в
7 - а
8 - а
9 - б
10 - г
11 - д
12 - карьера
13 -а, б, в
14 - б
15 - в
16 - направление рисунка в одну сторону
17 - в
18 - а
19 - б
20 -б