СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задание в формате PIZA.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю вам, коллеги, одно из заданий в формате PIZA. В блоге описана технология работы с такиими заданиями. Попробуйте и вам понравится и вашим ученикам!!!

Просмотр содержимого документа
«Задание в формате PIZA.»

В данном файле представлены примеры заданий, которые использовались в международном исследовании образовательных достижений учащихся PISA (Programme for International Student Assessment)

Материалы предназначены для широкого круга лиц:

представителей органов управления образованием разного уровня; методистов в области общего среднего образования; специалистов в области педагогических измерений и оценки качества образования. Представленные материалы могут быть полезны учителям основной и старшей школы, а также студентам педагогических вузов.

Источник воды Подача воды в

(водохранилище или водопроводный

озеро) кран

(2) Отстойник (3) Фильтр (4)Хлорирование (5) Проверка качества воды


На рисунке, приведенном выше, показано, как вода, которая подается в городские дома, становится пригодной для питья.

Вопрос 1.1

Важно иметь источник хорошей питьевой воды. Воды, которые находятся под землей, называются грунтовыми водами. Назовите одну причину, почему в грунтовой воде меньше бактерий и загрязняющих частиц, чем в воде, взятой из поверхностных источников, таких как озера и реки.


ОЦЕНКА ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ

Ответ принимается полностью – 1 балл.

Процент российских учащихся, набравших данный балл 73,2

Код 11: Ответы, в которых учащиеся ссылаются на фильтрацию грунтовых вод во время просачивания через земные пласты.

Во время прохождения воды через песок и почву вода очищается.

Происходит естественная фильтрация.

Потому что когда вода проходит через землю, происходит ее фильтрация с помощью камней и песка.

Код 12: Ответы, в которых делаются ссылки на то, что грунтовые воды находятся в замкнутом пространстве и тем самым защищены от возможных загрязнений; ИЛИ что поверхностные воды более легко загрязняются.

Грунтовые воды находятся внутри земли и, следовательно, загрязнение воздуха не может сделать эти воды грязными.

Потому что грунтовые воды не открытые, они под чем-то находятся.

Озера и реки могут загрязняться через воздух, в них можно, например,

плавать, поэтому они не чистые.

Потому что озера и реки загрязняются людьми и животными.

Код 13: Другие правильные ответы.

В грунтовых водах нет достаточно питательной среды для бактерий, поэтому они там существовать не могут.

Ответ не принимается

Код 01: Ответы, в которых даются ссылки на то, что грунтовые воды очень чистые (повторяется информация из текста задания).

Потому что вода прошла очистку.

Потому что в озерах и реках может быть мусор. (Без объяснения – почему.)

Потому что там меньше бактерий.

Код 02: Ответы с очевидными ссылками на очистительные процессы, приведенные на рисунке в начале задания.

Потому что грунтовые воды проходят через фильтр и хлорируются.

Грунтовые воды проходят через фильтр, который их полностью

очищает.

Код 03: Другие ответы.

Потому что вода всегда находится в движении.

Потому что вода не перемешивается и, следовательно, грязь со дна не

поднимается.

Код 99: Ответ отсутствует.

Тип вопроса: с открытым свободно-конструируемым ответом

Компетенция: научное объяснение явлений

Содержание: системы, связанные с Землей и Вселенной

Область применения: природные ресурсы

Контекст: глобальный

8

Вопрос 1.2

Очистка воды часто осуществляется в несколько этапов, включающих в себя различные способы. Процесс очистки, показанный на рисунке, включает в себя четыре этапа (пронумерованные 1-4). На втором этапе вода собирается в отстойнике. Каким образом происходит очистка воды на этом этапе?

A Бактерии, находящиеся в воде, погибают.

B В воду добавляют кислород.

C Гравий и песок оседают на дно.

D Токсичные вещества растворяются.

ОЦЕНКА ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ

Ответ принимается полностью – 1 балл.

Процент российских учащихся, набравших данный балл 79,5

Код 1: С. Гравий и песок оседают на дно.

Ответ не принимается

Код 0: Другие ответы.

Код 9: Ответ отсутствует.

Тип вопроса: с выбором ответом

Компетенция: научное объяснение явлений

Содержание: физические системы

Область применения: здоровье

Контекст: глобальный

Вопрос 1.3

На четвертом этапе процесса очистки вода хлорируется. Зачем в воду добавляют хлор?

..................................................................................................................................

..................................................................................................................................

..................................................................................................................................

ОЦЕНКА ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ

Ответ принимается полностью – 1 балл.

Процент российских учащихся, набравших данный балл 87,3

Код 1: Ответы со ссылками на удаление, уничтожение или разрушение бактерий (или микробов, или вирусов).

Очистить ее от бактерий.

Хлор убивает бактерии.

Ответ не принимается

Код 0: Другие ответы.

Вода становится менее кислой, и в ней не будет водорослей.

Он действует как фтор.

Получше очистить воду и убить все оставшиеся элементы [“Элементы” не раскрыты.].

Сохранить ее чистой, чтобы можно было пить.

Код 9: Ответ отсутствует.

Тип вопроса: с открытым свободно-конструируемым ответом

Компетенция: научное объяснение явлений

Содержание: системы живой природы

Область применения: здоровье

Контекст: социальный

Вопрос 1.4

Предположим, что сотрудники водоочистительных сооружений,

ответственные за контроль качества воды, при сборе очередной пробы

обнаружили в воде какие-то опасные бактерии после того, как очистительный

процесс уже был завершен.

Что должны сделать в этом случае люди у себя дома перед тем, как пить

эту воду?

..................................................................................................................................

..................................................................................................................................

..................................................................................................................................

ОЦЕНКА ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ

Ответ принимается полностью – 1 балл.

Процент российских учащихся, набравших данный балл 88,9

Код 11: Ответы со ссылками на кипячение воды.

Вскипятить ее.

Код 12: Ответы со ссылками на другие способы очистки, которые возможно без риска проводить в домашних условиях.

Добавить в воду таблетки хлора.

Использовать микропористый фильтр.

Ответ не принимается

Код 01: Ответы со ссылкой на «профессиональные» методы очистки, которые в домашних условиях невозможно проводить без риска или которые практически невозможно осуществить в домашних условиях.

Смешать воду с хлоридом в ведре и затем пить ее.

Больше хлорида, химикатов и биологических приспособлений.

Дистиллировать воду.

Код 02: Другие ответы.

Еще раз очистить ее.

Использовать фильтр из кофеварки.

Покупать воду в бутылках до тех пор, пока не наладят процесс очистки.

[Уклоняются от ответа на вопрос].

Код 99: Ответ отсутствует.

Тип вопроса: с открытым свободно-конструируемым ответом

Компетенция: научное объяснение явлений

Содержание: системы живой природы

Область применения: здоровье

Контекст: социальный