Формулирование проблемы, планирование деятельности. Поиск решения (открытие нового знания), формулирование правила (определения). | Все ли высказывания вы смогли распределить по жанрам? С какой проблемой мы столкнулись? Перед вами лежит лист бумаги с лесенкой успеха. Отметьте крестиком на лесенке успеха где вы находитесь сейчас на данном этапе урока. Значит какая будет наша цель урока? Прочитаем хором первое высказывание. К чему обращаются в данном произведении? Как вы думаете кто обращается? Дождь к какой природе относится к живой или неживой? Дождь относится к силам природы Почему так важно было обратиться к, дождику? Только ли к дождю обращался народ за помощью, от чего зависел богатый рожай? К чему еще мог обратиться народ за помощью? Значит, люди что делали с силами природы? Как вы думаете, как называется данный вид устного народного творчества? Обратите внимание на то как зазывали, просили, закликали люди силы природы. Ребята, а вы знаете, что такое закличка? Слово заклички произошло от слова закликать, что значит «звать, приглашать, обращаться». Заклички – это коротенькие песенки, в которых обращаются к солнцу, дождю, ветру как к живым существам. Люди просят о помощи силы природы. Значит данное произведение к какому виду УНТ относится? Прочитайте второе произведение: О чем эти строчки? К кому обращаются люди в данном произведении? Для чего? Предположите, как называется данный вид жанра в УНТ. Приговорка небольшое произведение устного народного творчества, которое сказывали, делая что-либо. В приговорках часто обращались к животным. Только ли к божьей коровке обращался народ? Только она помогала людям? Подумайте в 4 –ах! Теперь мы с вами сравним закличку и приговорку. В закличке люди обращаются А в приговорке народ обращается к Прочитайте третье произведение. Как вы думаете для кого сочинили данное произведение. А зачем? Какие движения может выполнить маленький ребенок услышав данные слова. Теперь давайте повернемся 1 вариант ко второму. Первый вариант будет взрослым, а второй маленьким ребенком и прохлопаем. Предположите, для чего использовали люди это произведение? Этот вид жанра УНТ называется потешка. А почему так назвали, потешка? Что хочется делать, когда слышите эти строки? Только ли играть хочется когда мы слышим потешку? Поработайте в группах. ЭОР Потешка, прежде всего, учит маленького ребенка понимать человеческую речь и учит выполнять различные жесты, движения. | Нет Мы смогли определить не все жанры данных произведений. Мы узнаем новые жанры УНТ, будем учиться их определять и знакомиться с ними. Дождик, дождик, пуще, Дам тебе гущи, Выйду на крылечко, Дам огуречка. Дам и хлеба каравай – Сколько хочешь поливай! К дождю Люди К неживой природе Потому что от него зависел урожай Работа в группах Карточка №1 Зазывали, просили, закликали. Закличка переворачиваю Закличка Божья коровушка, Полети на облышко, Принеси нам с неба, Чтобы было летом: В огороде бобы, В лесу ягоды, грибы, В роднике водица, Во поле пшеница. Люди обращается к божьей коровке Для хорошей погоды и богатого урожая. переворачиваю Карточка №2 Работа в группах К неживой природе Представителям живой природы Ладушки-ладушки! Где были – у бабушки! Что ели – кашку, Что пили – бражку! Ладушки-ладушки, Снова едем к бабушке! Для маленьких детей Для того чтобы он понимал речь взрослых, выполнял движения Хлопать в ладоши Использовали, для того чтобы развлекать малыша переворачиваю Играть, развлекаться Карточка №3 |