Класс: 1 – Б
Провела учитель начальных классов Аксенова Светлана Васильевна
Дата проведения: 05.12.2018г.
Тема: Закрепление изученного материала. Проверка знаний.
Цель урока: повторить и обобщить материал, формировать вычислительные навыки, умение решать задачи.
Задачи урока: формировать навык быстрого счёта, умения присчитывать по 1, 2 и вычитать числа 1, 2; анализировать и решать задачи изученных видов; формировать навык каллиграфического написания цифр; изображения графических диктантов по клеточкам, сравнивать числа и выражения, прививать интерес к внеклассному чтению, любовь к книге, уточнить, обобщить и закрепить полученные знания, учиться дружить.
Предметные:
Образовательные: формировать умения присчитывать по 1, 2 и вычитать числа 1, 2 разными способами, с помощью числового отрезка, записывать краткую запись к задаче, составлять числовые выражения к задачам, писать графические диктанты по клеточкам, сравнивать числа и выражения, закрепить каллиграфическое написание цифры 2, навыки счета в пределах 10
Развивать логическое мышление, математическую речь, вычислительные навыки.
Воспитывать уважение к мнению других людей, правильно оценивать свою деятельность.
Универсальные учебные действия
Метапредметные:
Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении примеров и заданий, определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата.
Познавательные: осуществлять передачу информации (устным, письменным, цифровым способами), расширить познания о жизни зверей в природе.
Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии, учиться работать самостоятельно и в паре, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, формировать математическую речь.
Личностные: осуществлять самоконтроль и самооценку своей деятельности, ценить взаимопомощь, взаимовыручку, учиться дружить.
Оборудование: учебник «Математика 1 класс», ч.1, с. 100, 101; картинки героев сказки «Теремок»; карточки с заданиями и ответами, рисунки солнышек.
Виды работ: фронтальная, в парах, индивидуальная.
Девиз: Играя – учимся!
Ход урока
Организация класса.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас
Математика сейчас.
Пожелаем всем удачи –
За работу в добрый час!
- Ребята, я надеюсь, что работа на нашем уроке пройдёт дружно, весело, интересно. А взаимовыручка и поддержка друзей поможет нам создать хорошее настроение и сказочный микроклимат в классе.
- За каждое правильно выполненное задание вы будете получать по солнышку – божьей коровке. А в конце урока они нам помогу правильно оценить свою работу на уроке, выбрав соответствующий цветок, на который вы их посадите.
-Какой девиз нашего урока?
Девиз: Играя – учимся!
Актуализация опорных знаний обучающихся.
(Стук в дверь)
- Кто это? Мышка-норушка.
- Зачем пришла?
- Пустите меня к себе пожить. А чтобы нам было интересно, я принесла задания. Справитесь?
УСТНЫЙ СЧЕТ
Индивидуальный опрос
7 + 2 = | 10 – 2 = | 4 + 1 + 2 = |
9 – 1 = | 8 + 0 = | 7 – 0 = |
9 – 1 – 1 = | 8 – 2 – 1 = | 7 + 1 + 2 = |
Фронтальный опрос
- Назовите пропущенные числа
3,…,5,…,…,8,9
- Установите закономерность, продолжите ряд 0,2,4,…,…,… .
- Присчитываем по 2, начиная с числа 1.
(1,3,5,7,9,11)
Как называют эти числа? (Нечётные)
- Отсчитываем по 2, начиная с числа 10.
(10,8,6,4,2)
Как называют эти числа? (Чётные)
- Назовите соседей числа: 3, 7, 9.
- Прочитай по-разному:
6 + 2 = 8 10 – 2 = 8
Проверка карточек:
- Мышка, с тобой, действительно, интересно. Оставляем Мышку-норушку?
А чтобы и тебе было с нами весело, давай проведём физкультминутку.
Физкультминутка «Мышки»
Сообщение целей и задач урока.
(Стук.) Лисичка-сестричка, Волчок-серый бочок, вы зачем пришли к нам?
-Наша подружка Мышка-норушка пошла искать новых друзей, а мы не можем решить задачки. Помогите нам.
- Если нужно присчитывать по 1, 2 и вычитать числа 1, 2 разными способами, то мы с радостью поможем.
Сосчитать я не могу.
Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело?
Семь бельчат в хоккей играли,
Двух бельчат домой позвали.
Посчитайте поскорей,
Сколько играть осталось зверей?
(Решение задач разными способами: 5+2, 5+1+1; 7-2, 7-1-1)
-Лисичка и Волчок подсказали нам, что мы будем закреплять сегодня на уроке.
- Кто же догадался, какая тема урока?
IV. Каллиграфическая минутка.
Написание цифры 2
Работа по теме урока.
Волчок: А вы знаете из чего состоит задача?
Работа над задачами.
А) Составление по рисунку
6 – 2 = 4 (м.)
Ответ: 4 мяча.
Б) Текстовая задача ( стр. 100, № 9)
3 + 2 = 5 (гр.)
Ответ: 5 груш.
- Ой, а кто это прячется за дверью?
Мишка-косолапый.
- Вы так дружно решали задачи. А у меня тоже есть для вас задачка.
У меня было 7 ёлочных игрушек.
Потом стало на 2 игрушки меньше.
(Куда подевались игрушки?)
Сколько стало у меня игрушек?
Сравнить (стр. 101, № 10)
(Взаимопроверка тетрадей по образцу на доске)
(Входит Зайка-побегайка)
-Ребята, вы совсем заработались. А давайте вместе отдохнём!
Физкультминутка «Зайка»
1,2,3,4,5
Вышел зайка поскакать.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках потянись.
Вправо, влево повернись,
Наклонись и разогнись.
Зайке холодно сидеть –
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять –
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку испугал!
Зайка – прыг… и ускакал.
- Да я гляжу, у вас так интересно, что собрались почти все мои друзья!
-А отгадайте, из какой сказки пришли к нам эти герои? (Сказка «Теремок»)
- Моя подружка-квакушка просила передать вам письмо с графическим диктантом, чтобы вы отгадали, кто из обитателей Теремка не смог сегодня прийти к вам на сказочный урок.
(Передаёт конверт с графическим диктантом)
Графический диктант по клеточкам.
-Давайте покажем нашим гостям, как мы можем писать графический диктант по клеточкам.
1→, 1↑, 1→, 1↑,1→,1↑, 2→, 1↓, 1→, 1↓,1→,1↓, 1←, 1↓, 1←, 1↓, 1←, 1↑, 2←, 1↓, 1←, 1↑, 1←, 1↑.
- Поставьте точку – глазик в клетке и отгадайте, кто это? (Ёжик – ни головы ни ножек)
-Ребята, а почему ёжик зимой не смог прийти к нам? (Впадает в спячку)
VII. Работа с учебником. ( стр.100, № 5)
VIII. Рефлексия. (Оценивание своей работы на уроке с помощью солнышек. Если кто-то остался недоволен своей работой на уроке – обосновывает. И наоборот.)
Медведь:
-Друзья, мы все успели подружиться, но я из-за своей неуклюжести немного повредил наш общий дом – теремок. Поэтому я должен вернуться и всё исправить.
Мышка, Зайчик, Лисичка, Волчок:
- Ну, а мы все тебе поможем. Ведь, как показали нам ребята, работать вместе – всегда весело и интересно.
IX. Подведение итогов урока.
-Вспомните, какие цели и задачи мы ставили перед собой в начале урока? Достигли?
-Какие знания, умения повторили, закрепили? Чему учились? К чему стремились?
-Какие не математические знания получили? (Зимняя спячка некоторых зверей. Нужно уметь дружить.)
-Герои какой сказки сегодня вам помогали достигать поставленных задач?
(Кто из вас не знает эту сказку или подзабыл, обязательно перечитайте!) Прозвени-ка, дружок,
Голосистый звонок.
Перемену ждут ребята.
Поиграть, попрыгать надо.