СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Закрепление навыка игры штрихом legato»

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Закрепление навыка игры штрихом legato»»

Открытый урок по «Фортепиано»

Красноуфимская РДШИ.


Отделение: фортепианное.


Преподаватель: Сафонова Ольга Ивановна.

Урок был проведён 18.11.2019г. на базе МКОУДОД Красноуфимская РДШИ.

Тип занятия: индивидуальное занятие по фортепиано с учеником 1-го года обучения.

Тема урока: «Закрепление навыка игры штрихом legato»

Цель урока: формирование навыка игры legato.

Задачи:

обучающие:

- приобщение к классической музыке,

- формирование правильного воспроизведения полученных знаний на практике,

- формирование навыка чтения с листа произведения уровня сложности, соответствующего году обучения,

- закрепление умения слушать и слышать себя в процессе исполнения.


развивающие:

- развитие навыка связной игры на инструменте, внимания, памяти,

- формирование общего кругозора,


воспитательные:

- развитие эстетического вкуса,

- развитие воли и управления своим поведением,


здоровьесберегающие:

- снятие мышечных зажимов,

- правильная организация пианистического аппарата.


Методы и приемы:

- наблюдение,

- прослушивание музыкального произведения,

- нескучные способы разучивания,

- практический,

- наглядный.


Психологические условия на уроке:

• психологически-комфортная атмосфера. Эмоциональное удовлетворение;

• личностно-ориентированное общение, учёт уровня музыкального развития;

• учёт индивидуальных особенностей.


Реализуемые педагогические технологии:

- развивающего обучения,

- художественные.


Оборудование:

- фортепиано,

- ноты,

- дидактический материал: ритмические карточки, музыкальные ребусы.


Ожидаемый результат: правильное и свободное исполнение пьес штрихом legato, уверенное определение музыкальных жанров.


Структура урока:

1. Организационный момент.

Сообщение темы урока и постановка учебной задачи.


2. Основная часть:

Игра пьес штрихом легато.


2.1. Упражнения для правильной постановки руки и посадки за инструментом.

Напоминание о правильной посадке и постановке руки. Повторение игры-упражнения: «Колечки»- пальцы поочередно соединяются с первым. «Домик»- рука кладется на колено, а затем плавное ее перенесение на клавиатуру.

Упражнение «Медвежонок и солдатик».

- Как сел бы за инструмент медвежонок? (сутулая спинка).

- А как сидит солдатик? (спина ровная, прямая).


2.2. Проверка домашнего задания.

Исполнение песенки «Два веселых гуся».

- Скажи, какие у гусей шеи? (Ответ: длинные и гибкие.)

- Запястье у руки тоже должно быть гибким, как шея у гуся. Пальчики плавно движутся, переходят с одного звука на другой.

- Получилось у тебя? Посмотри, как сыграю я, попробуй повторить.


2.3. Работа над ансамблем.

Работа над ансамблем музыка и слова Н. Соколовой «В облачные пёрышки».

Спеть со словами. Придумать иллюстрацию к песне. Обсудить какие облака, как они двигаются. Попробуем передать это в характере исполнения пьесы.


2.4. Разучивание новой пьесы, чтение с листа пьесы В. Игнатьева «Тихая песня».

Знакомство с новой пьесой «Тихая песня». Пропевание со словами мелодии плавно и связно. Прохлопывание ритмического рисунка, выкладывание рисунка ритмослогами (карточки), а затем игра пьесы по нотам – такая же плавная, как пение. Чтение с листа пьесы «Тихая песня». Акцентирование внимания на опору пальцев в клавиатуру, перенос веса руки с одного пальца на другой.


2.5. Повторение нот, длительностей, прохлопывание ритмических рисунков.

Использование дидактического материала: нотных ребусов, ритмических карточек.


2.6. Проведение физкульт-минутки. Выполнение здоровьесберегающих упражнений.


Игра-упражнение «Робот» (постепенное расслабление и освобождение рук, начиная от кисти и заканчивая всем корпусом). При выполнении упражнения «Птица» - предлагается представить, что ученик - большая нежная птица, которая машет крыльями.


3. Подведение итогов, информация о домашнем задании.


4. Литература и методические пособия, использованные в работе.


  • В работе использована учебная программа «Работа над звуком и воспитание звуковой культуры в классе фортепиано», предназначенная для ДМШ и ДШИ 2009г.;

  • Б. Милич «Воспитание ученика пианиста»;

  • О. Геталова, И. Визная «В музыку с радостью» 2010г.;

  • Л. М. Седракян «Техника и исполнительские приёмы фортепианной игры» 2007г.;

  • Т. А. Ткаченко «Мелкая моторика». (Гимнастика для пальчиков) 2005г.