СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Закрепление сложения и вычитания чисел в пределах 10. Решение задач.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике . 1 класс. УМК "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Закрепление сложения и вычитания чисел в пределах 10. Решение задач.»


Урок математики. 1 класс, 3 триместр.

Тема: Закрепление сложения и вычитания чисел в пределах 10.Решение задач.

Тип урока: нестандартный.

Форма проведения: урок-сказка «Колобок».

Цель: Обобщить и систематизировать ранее полученные знания. Закрепление навыков решения задач в 1-2 действия на сложение и вычитание, отработка вычислительных навыков.


Задачи:

  • способствовать актуализации знаний и умений учащихся по пройденным темам курса;

  • способствовать развитию мотивации учебной деятельности при выполнении заданий творческого и поискового характера;

  • способствовать развитию устной речи, умению высказывать свою точку зрения, слушать окружающих.

  • воспитание активности, усидчивости, прилежания в процессе учения.

планируемые результаты:

Предметные:

  1. выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях;

  2. применять навыки счёта и знание состава каждого числа от 1 до 10.

Личностные:

  • проявлять интерес к математике;

  • осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействие с учителем и одноклассниками;

  • проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Регулятивные УУД:

  • формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; 

  • формировать умение оценивать совместно с учителем  или одноклассниками результат своих действий; 

  • овладевать умениями выполнять учебные действия в устной  речи.


Познавательные УУД:

  • формировать умение осуществлять анализ, сравнение, классификацию изучаемых объектов;

  • давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа;

  • осуществлять  обобщение, выводы;

  • строить небольшие  математические высказывания в устной  форме (2-3 предложения).



Коммуникативные УУД:



  • совершенствование умения работать в парах;

  • понимать задаваемые вопросы, формулировать ответы на них;

  • выражать свою точку зрения;

  • толерантно относится к другому мнению.
    Методы, формы и средства: познавательная игра, создание проблемной ситуации, наглядность, наблюдение (моделирование, сравнение, анализ, классификация), учебный математический диалог, самоконтроль, самооценка, коррекция, рефлексия, работа в паре, фронтальный опрос, самостоятельная работа.
    Оборудование:

  • проектор

  • ноутбук

  • карточки с заданиями в конвертах, буквы (10 шт.)

  • карточки с изображением солнышка и тучки (по 26шт)

  • домики с цифрами (6 шт.)

Ход урока

1. Организационный момент.

а)Приветствие

Учитель: Смолк звонок. Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Дети: Всё на месте, всё в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки,

Учитель: Карандаш, линейка есть?

Разрешаю тихо сесть.

Какие качества Вам надо проявить на уроке, чтобы справиться с трудностями: Читаем хором:

Дети:  внимательность, смекалку, упорство, терпение, умение слушать товарища. (Слайд2)

б) Учитель создаёт психологический настрой на урок. ( Слайд 3 )

Девиз урока:

«Не стыдно не знать

Стыдно не учиться!»

Учитель: Предлагаю обсудить в паре смысл поговорки.

– Как вы понимаете смысл поговорки?

- Какой мы сделаем вывод?

2.Актуализация знаний.

Учитель: (Слайд 4)

Мы в сказку за знанием сегодня пойдем.

Смекалку, фантазию нашу возьмём.

Итак, в путь.

Жили-были дед да баба. Жили, тужили, о внуках мечтали. Решили смастерить себе внучка. (Слайд 5)

Посмотрели в компьютере, поразмыслили: смешали цифры, буквы, знаки, свои знания добавили, мукой приправили (Слайд 6)

и в печь волшебную отправили.

А сами стали имя внуку придумывать, но у них ничего не получилось. (Слайд 7)

Учитель: Давайте, ребята поможем старикам. (Слайд 8)

а) Натуральный ряд чисел:

1ряд: Посчитайте от 3 до 8 и обратно

2 ряд: от5 до1 и обратно,

3 ряд: от 9 до 4 и обратно.

Вместе от 1 до 10 и обратно.

- Назовите число, которое не является натуральным?

Дети: 0

Учитель: Для того, что бы прочитать имя нашего героя нужно расположить овалы с числами в порядке убывания. С какого числа будем начинать? (Слайд 10)

С наибольшего или наименьшего?

Какое здесь самое большое число? (7)

А самое маленькое? (1)

Давайте вместе посчитаем от 7 до 1 и посмотрим, что у нас получится. (Счёт + чтение слова).

Получилось слово «колобок». Вот и герой нашей сказки. (Слайд 11)

Работа в тетрадях. 

Учитель: Давайте откроем тетради и запишем дату рождения колодка. Сегодня 2 марта.

- Посмотрел колобок по сторонам и решил сбежать из дома – мир посмотреть. (Слайд 12-14)

Расстроились дед и баба, плачут. Давайте, ребята поможем им. Для этого нам нужно оправиться по следу колобка. (Слайд 15)

Посмотрите на дорогу, она обрывается. Нам нужно продолжить путь. Скажите, в каком направлении нужно двигаться дальше? (1 клетки вверх, 1 вправо, 1 клетки вниз, 1 вправо и т.д.)

б) Минутка чистописания.

Учитель: Вспомните сколько букв О в слове колобок? (три).

Вспомним стихотворение о цифре 3, и как правильно она пишется.

Перед нами - цифра три.
Повнимательней смотри.
Нарисуй, дружок, пока
Два цветочных лепестка.

Вправо смотрят лепестки:
Не задерживай руки.
Карандаш останови!
Получилась цифра три!

 Пропишите цифру 3 через 1 клетку.

Тетрадь с наклоном положу,

Ручку правильно держу.

Сяду ровно, не согнусь,

За работу я возьмусь.



Мы хорошо начали работу, но нам надо успеть догнать колобка.

III. Обобщение и систематизация знаний и способов действий.

Учитель: Катится колобок, мир изучает,  и вдруг смотрит зверь перед ним странный. Серый, с длинными ушами. Да это же заяц. (Слайд 17-18)

Учитель: Поможем колобку?

1.Игра «Засели домик».

Каждый ряд заселяет свой домик цифрами. Выигрывает тот ряд, который быстрее и правильнее это сделает.


Учитель: Отпустил Заяц Колобка, покатился тот по дорожке,

А навстречу ему Волк,

В колобках он знает толк!

Чтобы Волк его не съел,

Колобочек наш запел.

А Волк на пути стоит,

Колобочку говорит: (Слайд 20)

Учитель: Поможем колобку? (Слайд 21)

2.Решение примеров по вариантам. Самопроверка по образцу ( слайду). (Слайд 22)

- Ребята, кто не допустил ни одной ошибки, поднимите солнышко. Молодцы! (Слайд 23-24)

Учитель: Притомился колобок и мы с вами. Пора отдохнуть. Давайте остановимся на ближайшем болотце и отдохнем.

Физминутка

Раз - прыжок, а два - присядка.

                               Это заячья зарядка    («ушки» на макушке)          

                             А лисята, как проснутся, (ладошками протираем глазки)

                             Любят долго потянуться (потягиваемся)

                              Обязательно зевнуть (рот ладонью прикрываем)

                             Ну и хвостиком вильнуть («хвостиком» виляем)

                             А волчата - спинку выгнуть (наклон вперед)

                             И легонечко подпрыгнуть.

                             Ну, а мишка косолапый,

                             Широко расставил лапы. (из стороны в сторону качаемся)

                             А кому зарядки мало-

                             Начинает пусть сначала! (руки в стороны ладонями вверх)



Учитель: Да, дорожка нелегка,

Но отпустил Волк Колобка.

Не попал он Волку в лапы.

Вдруг навстречу Косолапый: (Слайд 26-27)

3. Решение задач.

У Вани 3 марок, а у Егора на 3 марки больше. Сколько марок у мальчиков вместе?

Ваня – 7 м.

Егор – ? м., на 3 м. ?

1) 3 + 3 = 6(м.) у Егора.

2) 6+3=9(м.)

Ответ: 9 марок .

- Какие части у задачи вы знаете? (Условие, вопрос, решение, ответ)

- Прочитайте задачу про себя. Прочитайте вслух.
- Прочитайте условие задачи? Вопрос?


Тетрадь с наклоном положу,

Ручку правильно держу.

Сяду ровно, не согнусь,

За работу я возьмусь.


Самостоятельная работа по группам. Тестирование. Решение простых задач.

Вариант 1

1. На одной тарелке было 5 яблок, а на другой 4 яблока. Сколько яблок на двух тарелках?


Ответы: 1) 1 яблоко 2) 5 яблок 3) 9 яблок

К О З


2.У Димы было 6 тетрадей. Он отдал сестре 2 тетради. Сколько тетрадей осталось у Димы?


Ответы: 1)8 тетрадей 2) 4 тетради 3) 5 тетрадей

Е А М


3. Большой ёжик принёс 7 грибов, а маленький на 3 гриба меньше. Сколько грибов принёс маленький ёжик?


Ответы: 1) 4 гриба 2) 10 грибов 3) 5 грибов

Я Ю У

4.Маша нарисовала 6 кругов и 3 треугольника. На сколько больше кругов, чем треугольников, нарисовала Маша?


Ответы: 1) на 9 2) на 3 3) на 4

Й Ц Л


(Слово заяц)



Вариант 2

1. В корзине было 5 красных мячей и 3 синих мяча. Сколько всего красных и синих мячей было в корзине?


Ответы: 1) 9мячей 2) 8 мячей 3) 2 мяча

З В А


2.В вазочке было 7 конфет. За чаем 3 конфеты съели. Сколько конфет осталась в вазочке?


Ответы: 1) 10 конфет 2) 4 конфеты 3) 5 конфет

Е О М


3. На ёлке было 3 больших шаров, а маленьких шаров на 5 больше. Сколько было маленьких шаров на ёлке?


Ответы: 1) 2 шара 2) 9 шаров 3) 8 шаров

Я Ю Л


4.Юра нарисовал 8 кругов и 2 треугольника. На сколько меньше кругов, чем треугольников , нарисовал Юра?


Ответы: 1) на 10 2) на 6 3) на 4

Й К Л

(Слово волк)

Учитель:

 - И покатился колобок по дорожке, только медведь его и видел. (Слайд 29)

Катился Колобок, катился, докатился до реки. Задумался Колобок: «Как перебраться на другой берег?

- Ребята, как же помочь колобку?

Давайте построим для него кораблик. (Слайд 30)

- У вас на партах математические наборы, постройте кораблик для колобка, используя такие же геометрические фигуры, как и на слайде. (Слайд 31)

Учитель:

- Закатился Колобок на кораблик и поплыл.

Вокруг него много примеров.

И начал он думать, как их решить.

Ребята, помочь надо колобку. С помощью веера показываем ответ на тот пример, на который я покажу. Готовы? Тогда поплыли! (Слайд 32)

Молодцы, вот колобок и перебрался через речку. (Слайд 33)

Учитель: 

А вот и Лисонька идёт

И такую речь ведёт:

«Съем тебя я, Колобок! (Слайд 34)

Дети: Мы, Лиса, тебя проучим!

Колобочка не получишь.

Колобочка мы спасём

Бабе с дедом унесём!

Учитель: Не отдадим его лисе, выручим и в этой беде. Испугалась лиса ребят из 1 класса "Б" и отпустила колобка. (Слайд 35)

Колобка вернули бабе и деду. (Слайд 36)


IV. Подведение итогов урока. Рефлексия.(Слайд 37-39)

-Ребята, вам понравилось путешествие за колобком? Вернулись мы все целыми и невредимыми, потому что работали все дружно и помогали друг другу.

Одному или одной

Трудно справиться с бедой.

Слово «мы»

Сильней, чем «я».

Если вместе,

Мы - друзья.


А теперь повернитесь друг к другу лицом, пожмите левую руку, правую и скажите: «Как хорошо мы поработали! Поздравляю!»

– Какое задание показалось самым интересным?

– В чем затруднялись?

– Ребята, кого бы вы похвалили за работу на уроке?

- Сегодня на уроке были внимательными, активными …

– На парте у вас лежат карточки солнышко и тучка. Выберите 1 карточку, цвет которой наиболее подходит к цвету вашего настроения.

В конце урока – сюрприз. Фото колобка на память!

Спасибо за урок!










12