-Сложно ли вам было выполнять данные задания? (Нет) -С какой темой предыдущего урока связаны эти примеры? -С какой целью мы с вами выполняли эти задания? (Чтобы повторить пройденный материал). -Мы с вами повторили сложение и вычитание в пределах десяти, повторили ранее изученный вами материал. -Кто догадался над какой темой мы сегодня продолжим работать? ( сложения чисел на 1,2,3) -Следующие задания для нас приготовила Божья Коровка. Откройте учебник на стр. 118 и обратите внимание на задачу под номером 1. -Прочитайте задание. -Чтобы нам легче было справиться с этой задачей давайте вызовем к доске двух ребят, которые будут в роли Кости и Максима. -Кто из мальчиков старше? (Максим, Косте еще только через 7 лет будет столько же, сколько Максиму.) -На сколько лет Максим старше? (на 7.) -Кто из детей младше и на сколько? (Костя, на 7 лет.) А теперь прочитайте задачу 4 на стр. 119. А похоже ли это задание на предыдущее? (Да.) Как вы будете рассуждать? (Юля старше, так как ей уже было столько лет, сколько сейчас Марине. Старше на 5 лет, так как ей было столько лет 5 лет назад.) -Какие вы молодцы, ребята! Идем дальше. -Ну, а теперь, чтобы продолжить наше путешествие, мы немножко разомнемся и сделаем физминутку! Повторяйте за мной. -Я привстану на носочки. Хорошенько подтянусь. Раз-наклон, два-наклон. Словно буква О свернусь. И попрыгаю немножко. И руками поверчу. Постою на правой ножке. И головкой покручу. Тихо сяду, улыбнусь. И работаю займусь. -А следующие задания от Улитки, обратите внимание на задание под номером 6 на стр.119. -Задание прочитает …… -В каком из примеров первого столбика получится самый большой ответ? (6+3) -Почему? (Было поровну, прибавили больше, получили больше.) -В каком из примеров второго столбика получится самый большой ответ и почему? (8-1, было поровну, взяли меньше, осталось больше.) -Что можно сказать о третьем столбике? (Самый большой ответ в примере 10-2, было больше, взяли поровну, осталось больше.) -Объясните правило записи примеров в столбик. Сколько нужно отступить клеток между столбиками? -Отлично, а теперь проверим наши рассуждения, решив все примеры в тетради, каждый самостоятельно. -И еще одно задание от Улитки под номером 7. -Задание прочитает…… -Какой алгоритм выполнения в этом задание? (3 клетки вверх, 3 клетки вправо, 2 клетки вниз, 1 влево,1 вверх, снова 1 влево, 2 клетки вниз, 3 вправо.) -Сколько нужно отступить от примеров предыдущего задания? (2 клетки) -А теперь начертите в тетради каждый самостоятельно и продолжите его до конца. -Хорошо, все справились с заданием! -Сейчас я предлагаю немного расслабиться, чтобы продолжить с новыми силами выполнять следующие задания! -Мальчик –пальчик, где ты был? Я на речке братьев мыл. С этим братцем в лес ходил. С этим братцем щи варил. С этим братцем кашу ел. С этим братцем песни пел. -Теперь продолжим наш путь и перейдем к заданию 5 на стр.119, которое для нас приготовила Бабочка. -Прочитайте условие первой задачи. -Прочитайте вопрос. -Как вы думаете, на сколкьо конфет у Даши стало меньше? (Ответы детей.) -Сколько было конфет у Даши? (7) -Сколько конфет осталось, когда она отдала Люде одну конфету? (6) -Сколько конфет было у Люды? (7) -Сколько конфет стало у Люды, когда Даша отдала одну конфету? (8) -На сколько у Люды стало больше конфет, чем у Даши? Почему? ( на 2, так как 8 больше, чем 6, на 2.) -Проверьте по рисунку на доске, Даша конфету отдала – закрываем конфету. Люда конфету получила – добавляем конфету. -Сколько конфет без пары? (2) -Прочитайте вторую задачу. -Кто догадался сколько конфет Даша отдала Люде? (Ответы детей.) -Молодцы, ребята, справились с заданием! -И последние задания будут от Пчелки. Первое из них на стр.118 под номером 2. -Прочитайте задание. Кто сможет ответить на вопрос задачи? -Сколько детей ушло? (7) -Знаем ли мы кто ушел, девочки или мальчики? (Нет) -Предположим, что ушли все девочки, останется тогда хоть одна девочка? (Да, девочек 8, 8-7=1.) -А если ушли и девочки и мальчики, сколько может девочек остаться? (1,2,3,4,5 или 6.) -А если уйдут все мальчики? (Мальчиков только 5. Значит должны уйти еще 2 девочки.) - Теперь посмотрите на задание под номером 3 на стр.118. -Прочитайте задание. -Найдите закономерность. Посмотрите на числа в первой рамочке. Сравните числа 9 и 7. (7 меньше, чем 9, на 2.) -Проверьте эту закономерность во второй и третьей рамочках. (3 меньше, чем 5, на 2; 5 меньше, чем 7, на 2 – везде закономерность одинаковая.) -Сравните числа 7 и 10. (10 больше, чем 7, на 3.) -Проверьте эту закономерность во второй и третьей рамочках. (6 больше, чем 3, на 3; 8 больше, чем 5, на 3 – везде закономерность одинаковая.) -Какие числа должны быть в четвертой рамочке? (6 и 9, так как 6 меньше, чем 8, на 2, а 9 больше, чем 6, на 3.) -Замечательно, вы хорошо справились со всеми заданиями! Молодцы! |