3.Математический диктант ( 5 мин) 5 мин Слайд 5 Слайд 6 + Определение целей и задач урока, планирование учебной деятельности. 1 мин Слайд 7 Работа над темой. 1.Остановка « Вычисляйкино» 10 мин Слайд 8 Остановка « Лесная» 1 мин Слайд 11 Остановка « Задачкино» 7 мин Слайд 12 + Слайд 14 Слайд 15 + Применение знаний в новых условиях Остановка «Подбирайкино» (Слайд 15) 5 мин Слайд 16 Остановка « Вокзал» Слайд 17 Слайд18 Инструктаж д.з Рефлексия Слайд 19 | Математический диктант -У вас на столе розовый конверт откройте его и возьмите ваши билетики. На них числовое поле. Зачеркните на нем числа, которые я буду называть. 1Число ,в котором 2 дес., 6 ед.. 2) Число, состоящее из 5 дес. 2 ед.. 3) Число, в котором 1 дес. 9 ед.. 4) Число, в котором 6 дес. 5 ед.. 5) Число, в котором7 дес. 4 ед.. - Посмотрите, пожалуйста, какой рисунок у вас получился? Сравните его с образцом на слайде 26 | 11 | 65 | 88 | 19 | 93 | 52 | 86 | 74 | б) –Запишите цепочку из этих чисел в тетрадь в порядке возрастания. 19,26, 52,65,74. -__________, прочитай что у тебя получилось. в) –Увеличьте каждое из чисел на 3 единицы. Запишите получившийся ряд чисел. 22,29, 55,68,77. -_______________, что записал ты? г) –Уменьшите каждое полученное число второго ряда на 1десяток. 12,19, 45,58,67. -_________________, что получилось у тебя? -Сравните с образцом все три строчки. Если вы выполнили все верно, поставьте «+» на полях. Самопроверка - Посмотрите внимательно на карту. Сможете ли вы по названию наших остановок определить, чем мы займемся на уроке? - Есть ли для вас что-то новое? - Конечно, ребята, мы сегодня повторяем и закрепляем ваши знания по теме « Устные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100» -- Вот и первая остановка. Прочтите , как она называется? - «Вычисляйкино» -Что мы будем здесь делать? -(________________) -Открываем учебник на стр. 69 № 2 -Читаем, записываем и решаем выражения. Работаем с первой строчкой. -Молодцы, ребята. Сейчас поработайте в паре. Возьмите карточку зеленого цвета. Найдите ошибки. - Проверьте. чья пара не ошиблась?. Посмотрите на экран и скажите, какое дерево нас ждет в лесу? -Это дерево лиственное или хвойное? - Чем оно отличается от лиственного? - Какие хвойные деревья вы еще знаете? - Наша елочка приготовила для вас разминку. Музыкальная физминутка « Елочка» - Работаем над задачей в учебнике № 5 стр.69 - Прочитайте задачу про себя. - ____________, прочитайте задачу еще раз. - О чем говорится в задаче? - Что известно о колодцах? - Что значит на 3 меньше? - Прочитайте вопрос еще раз. (Слайд 12).- 1 клик - Можем ли мы ответить на него сразу? - Запишите решение и ответ . - _____________ , прочитай что ты записал. - Посмотрите в тетради , у всех ли так записано решение? - Давайте прочитаем задачу под номером 6. - Читаем вслух. - Оком говорится в задаче? -Давайте запишем условие на доске. Назовите главные слова. ( Было-11д. Подарила- ?д. Осталось-8д.) _Прочитайте вопрос. -Может ли у девочки остаться дисков больше, чем она подарила? - Какое арифметическое действие нужно выбрать? - Сколько вопросов в краткой записи? -Значит и решений?.... -Запишите решение. -Прочитайте вопрос и запишите ответ. Проверьте свою запись по образцу. Самопроверка. - поставьте «+» , если вы все сделали правильно - Выполняем №7 на стр. 69 - Давайте определим, что необходимо нам сделать? - Работаем по вариантам. 1 столбик- 1 вариант, 2 столбик- 2 вариант. _______________ и ____________ поработают на отвороте доски. У вас 5 минут. - Поменяйтесь тетрадками и проверьте работу друг у друга. - Если у вашего соседа по парте вас нет ошибок, поставьте на полях «+». ( 6 мин) - Ребята, нам пора возвращаться. Мы едем на вокзал. Но он закрыт и наш поезд не может подъехать к нему. Чтобы его открыть, надо выполнить задание . У вас на столе голубой конверт. В нем примеры и ответы. Вы должны соотнести ответ и пример ( соединить стрелочками), а потом прочитать получившееся слово. Что вы сделаете сначала? -Конечно , решите примеры. Работаем в парах. - Молодцы, решили. Можете расшифровать и прочитать? Почему? - Посмотрите на экран. (Слайд 18) Перед вами шифр. Каждый ответ вашего примера соответствует букве. Замените число буквой, и вы прочтете слово. -Чья пара окажется первой? 25+7 | 32 | м | 44- 40 | 4 | 0 | 63-6 | 57 | л | 27+4 | 31 | 0 | 46+9 | 55 | д | 95-6 | 89 | ц | 36+20 | 56 | ы | Стр. 69 № 2 .- Посмотрите в свои тетради? Везде ли стоят «+»? -Какие задания вы запомнили? - Что вам удалось? -Какое задание оказалось самым трудным? - На какую отметку вы бы оценили свою работу сами? - Покажите с помощью кружочков ( пальчиков). которые у вас в желтом конверте. « на 5»-красный «на 4»- желтый « на 3»- белый -Елочке, с которой мы сегодня встретились, очень жаль с вами прощаться. Скажите, а где мы с вами встретимся с ней очень скоро? -(Новый год) - А давайте украсим ее, и пусть она ждет вас на праздник! -Я предлагаю вам оценить наше занятие и развесить на елочке шары. У вас на столе желтый конверт. Выберете в нем нужный шар и повесьте его на елочку. «Серебристый шар»- занятие мне понравилось « Желтый шар»- занятие мне показалось немного скучноватым. « Красный шар»- занятие мне не понравилось (Украшение елки) - Огромное спасибо вам ребята за работу, с вами было очень интересно. На этом урок наш окончен. До свидания. | Слушают, зачеркивают числа, сравнивают результат с образцом Записывают ряд чисел, проверяют устно вслух Сравнивают ряды чисел по слайду, оценивают себя Рассматривают карту, думают, предполагают, высказываются Читают, предполагают, вычисляют, читают выражения, называют компоненты. Слушают, отвечают на вопросы, применяют знания из окружающего мира, выполняют физическую разминку Анализируют, сравнивают, самостоятельно записывают, проверяют по образцу, оценивают свою работу. Анализируют, сравнивают, самостоятельно записывают, проверяют по образцу, оценивают свою работу. Думают, сравнивают с образцом,самостоятельно записывают Работают в парах, заменяют числа буквами, читают получившееся слово Анализируют свою работу, оценивают свою работу, оценивают занятие | 0Наглядный, словесный, частично-поисковый. фронтальная работа, самооценка Наглядный, частично- поисковый, проблемная задача, словесный Фронтальный опрос , работа у доски. Словесный, физических упражнений Наглядный, частично- поисковый, проблемная задача, словесный, самостоятельной работы, фронтальной работы Индивидуальная работа, работа в парах , самостоятельная работа Работа в парах, частично- поисковый Словесный | Самопроверка по образцу Устный опрос Самопроверка по образцу - | - принимают учебную задачу урока; контролируют собственную -корректируют свои действия, оценивают себя и партнеров; -анализируют, сравнивают, -устанавливают причинно-следственные связи; -не создают конфликтных ситуаций. - формулируют и принимают учебную задачу урока; -формулируют познавательную цель; анализируют, сравнивают, самостоятельно создают способы решения проблемы и алгоритмы деятельности; -умеют слушать, слышать -правильно выражать свои мысли в речи; -не создают конфликтных ситуаций -контролируют собственную деятельность - способны к мобилизации волевых усилий; -строят логическую цепочку рассуждений, -устанавливают причинно-следственные связи; - умеют правильно выражать свои мысли в речи; -не создают конфликтных ситуаций. - формулируют и принимают учебную задачу урока; -формулируют познавательную цель; анализируют, сравнивают, самостоятельно создают способы решения проблемы и алгоритмы деятельности; -контролируют собственную деятельность - корректируют свои действия, оценивают себя - строят логическую цепочку рассуждений - правильно выражать свои мысли в речи - контролируют собственную деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу; корректируют свои действия, оценивают себя и партнеров; - самостоятельно создают способы решения проблемы и алгоритмы деятельности; -строят логическую цепочку рассуждений, - не создают конфликтных ситуаций. анализируют, сравнивают, самостоятельно создают способы решения проблемы и алгоритмы деятельности; строят логическую цепочку рассуждений, умеют слушать, слышать и понимать партнера; взаимно контролировать действия друг друга; правильно выражать свои мысли в речи; не создают конфликтных ситуаций. -умеют оценивать себя, контролировать свои действия, выражать свои мысли. |