СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

« Закрепление. Устные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта к уроку математики во 2 классе. Данный урок направлен на закреплениу устных приемов сложенияи вычитания чисел в пределах 100.

Просмотр содержимого документа
«« Закрепление. Устные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100»»

Технологическая карта урока

Предмет: Математика

Класс: 2

Тема: « Закрепление. Устные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100»

Педагогические задачи: отрабатывать навыки применения приемов сложения и вычитания вида: 36 + 2, 36 – 20, 38-2,56 -20; закреплять умения решать задачи изученных видов, читать выражения; развивать смекалку, мышление.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Предметные: знают, как из двузначного числа, вычесть однозначное число с переходом через десяток , двузначное число, оканчивающееся нулем,; как сложить двузначное число, не оканчивающееся на ноль, с однозначнымс переходом через десяток; как сложить двузначное число, не оканчивающееся нулем, с однозначным, при сложении единиц которых получается двузначное число; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100, знают разрядный состав двузначных чисел; задачи различных видов; умеют: складывать и вычитать двузначные числа в случаях вида: 36 + 2, 36 – 20, 38-2,56 -20; решать задачи и выражения изученных видов, преобразовывать простые задачи в составные,сравнивать числовые выражения, именованные числа.

Метапредметные (УУД): регулятивные: формулируют и принимают учебную задачу урока; контролируют собственную деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу; корректируют свои действия, оценивают себя и партнеров; способны к мобилизации волевых усилий; познавательные: формулируют познавательную цель; анализируют, сравнивают, самостоятельно создают способы решения проблемы и алгоритмы деятельности; строят логическую цепочку рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера; взаимно контролировать действия друг друга; правильно выражать свои мысли в речи; не создают конфликтных ситуаций.

методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, работа в парах.

Межпредметные связи: русский язык, окружающий мир.


Этап урока, время

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формы, методы и приемы

Формы контроля

Формируемые УУД

Организационный момент


2 мин.

1) Создание эмоционального настроя, знакомство

-Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь на свои места.

- А вы любите математику?

- Какие задания вам нравится выполнять?

-Сегодня этот урок математики проведу у вас я. Зовут меня Наталья Александровна.

Вот звонок нам дал сигнал,

Поработать час настал.

Так что время не теряем,

Все к работе приступаем!

Приветствие.

Беседа с учащимися.

Словесный метод


- правильно выражать свои мысли в речи

2)Запись даты

-Давайте откроем тетради и запишем сегодняшнюю дату « 12 декабря» .

-Обратите внимание на слово декабря. Это слово- словарное. Нам нужно запомнить непроверяемую гласную «е» . Давайте подчеркнем эту орфограмму.

- Что вы заметили в слове « классная»?

-Подчеркните удвоенную согласную «сс». А в слове работа букву «а», это тоже непроверяемая гласная , подчеркнем ее, а это словарное слово запомним.

Слушают, отвечают на вопросы учителя, записывают дату в тетрадь.

Словесный метод


Фронтальная

Устный опрос

- анализируют

- контролируют собственную деятельность

- умеют слушать, слышать и понимать учителя

- принимают учебную задачу

Мотивация учебной деятельности


1 мин

(Слайд 2)

-Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по стране Математики. А вот на чем мы будем путешествовать ,вы узнаете отгадав загадку:

Черный дом по рельсам мчится,

Только пар над ним клубится. (Паровоз)

- Как вы думаете, а что нам понадобится в этом путешествии?

- А хорошее настроение понадобится?

- А дружная работа?


Слушают, отвечают, думают

Словесный метод


Фронтальная

-

- способны к мобилизации волевых усилий

- умеют слушать, слышать и понимать учителя

- принимают учебную задачу

Актуализация знаний.


1. Устный счет (2 мин.)


1 мин




Слайд 3

- Итак, знакомьтесь. Нас зовет в путь паровозик из Ромашково. Сначала нам надо купить билеты. Раз путешествие сказочное, значит и билеты сказочные. Чтобы узнать сколько они стоят, вам нужно решить математическую цепочку .Кто быстрее?


(67)
- У кого другой ответ?

-Почему получилось так, кто объяснит?

- Так сколько стоит наш билет на поезд?


Слушают, считают устно, объясняют

Наглядный, словесный,

частично- поисковый, фронтальная

Устный опрос

- формулируют познавательную цель

- принимают учебную задачу урока;

-контролируют собственную деятельность

- корректируют свои действия, оценивают себя

- строят логическую цепочку рассуждений

- правильно выражать свои мысли в речи

2. Минутка чистописания

2 мин


Слайд 4

- Пропишите число 67. Обратите внимание на образец. Все цифры в числе пишем в правой части клетки.

( Образец на слайде)

- Поменяйтесь тетрадками, посмотрите еще раз на образец и обведите друг у другу самое красиво написанное число.

Слушают, анализируют образец, прописывают по образцу, осуществляют взаимопроверку

Наглядный, словесный,

работав парах




Взаимопроверка.


-формулируют и принимают учебную задачу урока; -контролируют собственную деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу

-оценивают себя и партнеров

3.Математический диктант ( 5 мин)

5 мин








Слайд 5

























Слайд 6


+







Определение целей и задач урока, планирование учебной деятельности.


1 мин


Слайд 7









Работа над темой.

1.Остановка « Вычисляйкино»


10 мин



Слайд 8




Остановка « Лесная»


1 мин




Слайд 11
















Остановка « Задачкино»


7 мин


Слайд 12





+





Слайд 14



















Слайд 15



+


Применение знаний в новых условиях


Остановка «Подбирайкино» (Слайд 15)

5 мин


Слайд 16








Остановка « Вокзал»

Слайд 17















Слайд18









Инструктаж д.з




Рефлексия

Слайд 19

Математический диктант

-У вас на столе розовый конверт откройте его и возьмите ваши билетики. На них числовое поле. Зачеркните на нем числа, которые я буду называть.

1Число ,в котором 2 дес., 6 ед..

2) Число, состоящее из 5 дес. 2 ед..

3) Число, в котором 1 дес. 9 ед..

4) Число, в котором 6 дес. 5 ед..

5) Число, в котором7 дес. 4 ед..

- Посмотрите, пожалуйста, какой рисунок у вас получился? Сравните его с образцом на слайде

26

11

65

88

19

93

52

86

74

б) –Запишите цепочку из этих чисел в тетрадь в порядке возрастания.

19,26, 52,65,74.

-__________, прочитай что у тебя получилось.

в) –Увеличьте каждое из чисел на 3 единицы. Запишите получившийся ряд чисел.

22,29, 55,68,77.

-_______________, что записал ты?

г) –Уменьшите каждое полученное число второго ряда на 1десяток.

12,19, 45,58,67.

-_________________, что получилось у тебя?

-Сравните с образцом все три строчки. Если вы выполнили все верно, поставьте «+» на полях.

Самопроверка


- Посмотрите внимательно на карту. Сможете ли вы по названию наших остановок определить, чем мы займемся на уроке?

- Есть ли для вас что-то новое?

- Конечно, ребята, мы сегодня повторяем и закрепляем ваши знания по теме « Устные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100»















-- Вот и первая остановка. Прочтите , как она называется?

- «Вычисляйкино»

-Что мы будем здесь делать?

-(________________)

-Открываем учебник на стр. 69 № 2

-Читаем, записываем и решаем выражения. Работаем с первой строчкой.

-Молодцы, ребята. Сейчас поработайте в паре. Возьмите карточку зеленого цвета. Найдите ошибки.

- Проверьте. чья пара не ошиблась?.



Посмотрите на экран и скажите, какое дерево нас ждет в лесу?

-Это дерево лиственное или хвойное?

- Чем оно отличается от лиственного?

- Какие хвойные деревья вы еще знаете?

- Наша елочка приготовила для вас разминку.

Музыкальная физминутка « Елочка»













- Работаем над задачей в учебнике № 5 стр.69

- Прочитайте задачу про себя.

- ____________, прочитайте задачу еще раз.

- О чем говорится в задаче?

- Что известно о колодцах?

- Что значит на 3 меньше?

- Прочитайте вопрос еще раз. (Слайд 12).- 1 клик

- Можем ли мы ответить на него сразу?

- Запишите решение и ответ .

- _____________ , прочитай что ты записал.

- Посмотрите в тетради , у всех ли так записано решение?

- Давайте прочитаем задачу под номером 6.

- Читаем вслух.

- Оком говорится в задаче?

-Давайте запишем условие на доске. Назовите главные слова.

( Было-11д.

Подарила- ?д.

Осталось-8д.)

_Прочитайте вопрос.

-Может ли у девочки остаться дисков больше, чем она подарила?

- Какое арифметическое действие нужно выбрать?

- Сколько вопросов в краткой записи?

-Значит и решений?....

-Запишите решение.

-Прочитайте вопрос и запишите ответ.

Проверьте свою запись по образцу. Самопроверка.

- поставьте «+» , если вы все сделали правильно


- Выполняем №7 на стр. 69

- Давайте определим, что необходимо нам сделать?

- Работаем по вариантам. 1 столбик- 1 вариант, 2 столбик- 2 вариант. _______________ и ____________ поработают на отвороте доски. У вас 5 минут.

- Поменяйтесь тетрадками и проверьте работу друг у друга.

- Если у вашего соседа по парте вас нет ошибок, поставьте на полях «+».








( 6 мин)

- Ребята, нам пора возвращаться. Мы едем на вокзал. Но он закрыт и наш поезд не может подъехать к нему. Чтобы его открыть, надо выполнить задание . У вас на столе голубой конверт. В нем примеры и ответы. Вы должны соотнести ответ и пример ( соединить стрелочками), а потом прочитать получившееся слово. Что вы сделаете сначала?

-Конечно , решите примеры. Работаем в парах.

- Молодцы, решили. Можете расшифровать и прочитать? Почему?

- Посмотрите на экран. (Слайд 18) Перед вами шифр. Каждый ответ вашего примера соответствует букве. Замените число буквой, и вы прочтете слово.

-Чья пара окажется первой?

25+7

32

м

44- 40

4

0

63-6

57

л

27+4

31

0

46+9

55

д

95-6

89

ц

36+20

56

ы


Стр. 69 № 2

.- Посмотрите в свои тетради? Везде ли стоят «+»?

-Какие задания вы запомнили?

- Что вам удалось?

-Какое задание оказалось самым трудным?

- На какую отметку вы бы оценили свою работу сами?

- Покажите с помощью кружочков ( пальчиков). которые у вас в желтом конверте.

« на 5»-красный

«на 4»- желтый

« на 3»- белый

-Елочке, с которой мы сегодня встретились, очень жаль с вами прощаться. Скажите, а где мы с вами встретимся с ней очень скоро?

-(Новый год)

- А давайте украсим ее, и пусть она ждет вас на праздник!

-Я предлагаю вам оценить наше занятие и развесить на елочке шары.

У вас на столе желтый конверт. Выберете в нем нужный шар и повесьте его на елочку.

«Серебристый шар»- занятие мне понравилось

« Желтый шар»- занятие мне показалось немного скучноватым.

« Красный шар»- занятие мне не понравилось

(Украшение елки)

- Огромное спасибо вам ребята за работу, с вами было очень интересно. На этом урок наш окончен. До свидания.




Слушают, зачеркивают числа, сравнивают результат с образцом





















Записывают ряд чисел, проверяют устно вслух















Сравнивают ряды чисел по слайду, оценивают себя




Рассматривают карту, думают, предполагают, высказываются





















Читают, предполагают, вычисляют, читают выражения, называют компоненты.








Слушают, отвечают на вопросы, применяют знания из окружающего мира, выполняют физическую разминку
















Анализируют, сравнивают, самостоятельно записывают, проверяют по образцу, оценивают свою работу.































Анализируют, сравнивают, самостоятельно

записывают, проверяют по образцу, оценивают свою работу.








Думают, сравнивают с образцом,самостоятельно записывают





















Работают в парах, заменяют числа буквами, читают получившееся слово

























Анализируют свою работу, оценивают свою работу, оценивают занятие


0Наглядный, словесный, частично-поисковый. фронтальная работа, самооценка









































Наглядный, частично- поисковый, проблемная задача, словесный




















Фронтальный опрос , работа у доски.









Словесный, физических упражнений




















Наглядный, частично- поисковый, проблемная задача, словесный, самостоятельной работы, фронтальной работы









































Индивидуальная работа, работа в парах , самостоятельная работа



















Работа в парах, частично- поисковый




























Словесный





















Самопроверка по образцу








Устный опрос










Самопроверка по образцу





-

- принимают учебную задачу урока; контролируют собственную

-корректируют свои действия, оценивают себя и партнеров;

-анализируют, сравнивают, -устанавливают причинно-следственные связи;

-не создают конфликтных ситуаций.



























- формулируют и принимают учебную задачу урока;

-формулируют познавательную цель; анализируют, сравнивают, самостоятельно создают способы решения проблемы и алгоритмы деятельности;

-умеют слушать, слышать

-правильно выражать свои мысли в речи;

-не создают конфликтных ситуаций














-контролируют собственную деятельность

- способны к мобилизации волевых усилий;

-строят логическую цепочку рассуждений, -устанавливают причинно-следственные связи;

- умеют правильно выражать свои мысли в речи;

-не создают конфликтных ситуаций.



- формулируют и принимают учебную задачу урока;

-формулируют познавательную цель; анализируют, сравнивают, самостоятельно создают способы решения проблемы и алгоритмы деятельности;

-контролируют собственную деятельность

- корректируют свои действия, оценивают себя

- строят логическую цепочку рассуждений

- правильно выражать свои мысли в речи





























- контролируют собственную деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу; корректируют свои действия, оценивают себя и партнеров;

- самостоятельно создают способы решения проблемы и алгоритмы деятельности;

-строят логическую цепочку рассуждений, - не создают конфликтных ситуаций.


анализируют, сравнивают, самостоятельно создают способы решения проблемы и алгоритмы деятельности; строят логическую цепочку рассуждений, умеют слушать, слышать и понимать партнера; взаимно контролировать действия друг друга; правильно выражать свои мысли в речи; не создают конфликтных ситуаций.










-умеют оценивать себя, контролировать свои действия, выражать свои мысли.













Устный опрос






Взаимопроверка

































Самопроверка на слух











































Самопроверка по образцу





Взаимопроверка с опорой на образец




















Самопроверка





























-