СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие для дошкольников "Здравствуй, школа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка будет интересна для учителя, который проводит занятие в подготовительной группе. Знакомство с профессией учитель, мотивация дошкольников на обучение в школе.

Просмотр содержимого документа
«Занятие для дошкольников "Здравствуй, школа"»



Гость группы.

Тема: Знакомство с профессией учитель. Здравствуй школа!

Цель: Создать условия для обогащения представления у детей о школе. вызвать у ребят положительную мотивацию на обучение в школе.

Задачи:

Образовательные: Познакомить с профессией учителя; с правилами поведения в школе, со школьными принадлежностями.

Развивающие: Развивать познавательную активность, интерес детей к новой социальной позиции - школьник. Развивать речь, внимание, наблюдательность.

Воспитательные: Воспитывать у детей чувство признательности, уважения к труду учителя; формировать интерес к школе. 

Активизация словаря: Школьные принадлежности, звонок, перемена, урок, портфель, школьники, учитель, класс.

Образовательные области: Познание.

Предварительная работа: Чтение произведений: В. Маяковского «Кем быть?», Л. Толстого «Филлипок», рассматривание сюжетных картинок по теме, отгадывание загадок, д/игра «Профессии».

Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, музыкальная, изобразительная.

Планируемый результат: У дошкольников сформированы знания о профессии учитель, проявляют интерес к данной профессии. У детей сформирована мотивационная готовность к школе.

Оборудование: Проектор, экран, аудиозапись В. Шаинского «Учат в школе», фото родителей, презентация «Мои ученики», видео с веселыми переменками, раскраски для детей, конверт с загадками, учебники (азбука, математика, пропись, окружающий мир), картинки – портфель, ранец, цветные карандаши, тетрадь, ручка, краски и кисточка, пластилин, пенал, альбом, книга, звонок

Компетенция: Владение теорией и методиками познавательного и личностного развития детей дошкольного возраста (знание вариативных образовательных программ, технологий, дополнительных средств развития детей, умение интегрировать содержание образовательной работы). Умение организовывать совместную и самостоятельную деятельность.


I. Вводная часть

Ход занятия:

Вступительное слово воспитателя.

-Ребята, а вы слышали такую поговорку: «Все профессии нужны, все профессии важны!». Как вы понимаете эту поговорку? Сегодня занятие будет необычное и что бы узнать о ком пойдёт речь, вы должны отгадать загадку:

Он дает нам знания,

Отметки выставляет,

От нас в ответ признание

Все время получает,

Наставник, предводитель

Любимый наш …(учитель)

-Об этой самой древней профессии нам расскажет Мама Захара, она работает учителем в школе и пришла к нам сегодня в гости, чтобы рассказать вам о своей профессии.

Звучит песня В. Шаинского «Чему учат в школе»

II. Основная часть

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Елена Борисовна. Я очень давно работаю в школе учителем начальных классов. Вот это я, совсем ещё молодая пришла работать в школу (слайд 1) у меня был вот такой первый класс, первые мои ученики (слайд 2). Но прошло много лет, повзрослела я, выросли и первые мои ученики. Я вам открою маленькую тайну, что все взрослые: ваши воспитатели, ваши мамы и папы были маленькими и тоже ходили в школу. И я даже учила некоторых из них.

- Кого вы видите на фотографии? (слайд 3)

- Это Дарья Сергеевна, помощник ваших воспитателей. Когда то давно я учила её в 1 классе

- А это кто? (слайд 4)

- Юля Викторовна воспитатель по физической культуре тоже училась у меня в 1 классе

- Рома Тайхомов, кто на фотографии? (слайд 5)

- Когда то твоя бабушка Лена привела за ручку твою маму в 1 класс и я её учила.

- Вадим, узнаёшь кто это? (слайд 6)

- И твои мама и папа учились у меня в 3 классе.

- А ещё я учила в 4 классе Дианину маму. (слайд 7)

- Захар, а ты узнаешь кто на фотографии? (слайд 8)

- Вика и Настя тоже мои ученики, я их тоже учила в школе.

- Паша Сафронов кого ты видишь на фото? (слайд 9)

- И твоя сестра Надя тоже моя ученица.

- А сейчас я учу ребят в 1 классе, они чуть-чуть старше вас и очень стараются научиться читать и писать. (слайд 10)

- Ребята, а как вы думаете, зачем надо ходить в школу?

(ответы детей)

- Правильно, чтобы быть грамотными, чтобы сбылись ваши мечты. Ведь, кто то мечтает стать космонавтом, кто то врачом, кто то милиционером, шофером, артистом. Но все должны быть грамотными, уметь читать, писать, считать. А этому можно научиться только в школе. Будьте внимательны все! Я сейчас расскажу вам о школе.

Там уже не нужны ни мячи, ни игрушки,

Их заменят учебники, ручки, тетрадки,

Пусть в портфелях лежат они в строгом порядке!

Расскажу я. как в школе, вам нужно учиться…

Вы запомните - это, друзья, пригодится!

-Кто такой учитель? Настоящий учитель должен быть не только умным, но и находчивым. А ученики часто задают вопросы, ответить на которые очень трудно. Сможете ли вы решить задачки:

- Сколько ушей у двух мышей?

- Маленький, серенький, похож на слона. Кто это? (Слоненок).

- Почему птицы летают? (По небу)

- Кто спит с открытыми глазами? (Рыбы)

- На что похода половинка апельсина? (На вторую половинку).

- Как вы думаете каким должен быть учитель, какими качествами он должен обладать? (Итоги игры подводят сами дети).

-Как называется занятие в школе? (урок). На уроках дети учатся, узнают много нового, делают различные открытия. (слайд 11-12)

- Бывают в школе и внеурочные занятия, на которых дети тоже узнают много интересного. На эти занятия иногда приходят гости и родители. (слайд 13)

-Зачем в школе звенит звонок? (Он зовет с урока на перемену). Дети их очень любят. На перемене можно поиграть, отдохнуть, заняться любимым делом (слайд 14)

(видео с веселыми переменками)

- Ребята, я предлагаю вам тоже немного отдохнуть и потанцевать, а помогут нам в этом веселые лягушата. Физминутка с лягушками.

- Также в школе как и у вас в детском саду проходят различные праздники, где тоже бывает очень весело и интересно. (слайд 15-16)

- Ребята, а вы знаете сказочных героев, которые не хотели учиться в школе? (Буратино, Незнайка) (слайд 17)

- Буратино, Незнайка и много других сказочных героев, помогают ребятам учиться в школе. (слайд 18)

- А кто из вас знает, какие есть самые главные помощники в школе? Конечно это учебники (азбука, математика, пропись, окружающий мир). Я принесла показать вам учебники, при помощи которых вы будете делать открытия, учиться читать, писать и считать. Посмотрите, какие они красивые, красочные и интересные.

- Вот азбука первый учебник всех школьников. Она поможет вам научиться читать. В ней много иллюстраций и картинок из сказок. Это значит, что вы уже должны готовиться к школе. Я думаю, что вы знаете много сказок. Вам их читали родители, воспитатели. Может быть, вы смотрели мультфильмы.(Примеры сказок в азбуке, пролистать, показать)

- Математика, учебник, который научит вас считать.

- Пропись помогает научиться писать.

- При помощи учебника окружающего мира вы познаете тайны окружающего нас мира.

- Кто из вас бывал в нашей школе? Кто видел и знает, где находится наша школа?

- Посмотрите вот так выглядит школа, в которую вы совсем скоро пойдёте учиться. (слайд 19)

- Мы с вами побываем на первом уроке в школе. Вы хотите туда попасть?

-В школе существует правило: «Ответить хочешь, не кричи, а только руку подними». Давайте будем его соблюдать.

-Без чего ученик не может пойти в школу? (показ на картинке портфель).

- А вот, что нужно положить в школьный портфель, мы узнаем, отгадав загадки.

Любят нос везде совать:

И чертить, и рисовать.

Всё раскрашивают сами

Разноцветными носами. (Цветные карандаши)


То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать.

Кто такая я? (Тетрадь)



Я с собой её ношу,

Всё, что нужно, напишу.

Замечательная штучка

Самопишущая… (Ручка)


Разноцветные страницы заскучали без водицы.

Дядя длинный и худой носит воду бородой.

И сестрицы вместе с ним нарисуют дом и дым. (Краски и кисточка)


Это что тут за зверёк,

Ходит вдоль и поперёк?

В краске выпачканный нос,

Деревянный длинный хвост? (Кисточка)


Я весь мир слепить готов -

Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин -

У меня есть… (Пластилин)


На коробку я похож,

Ручки ты в меня кладешь.

Школьник, ты меня узнал?

Ну, конечно, я -… (Пенал)


Нарисую лето, маму

И себя. На мне - панаму.

Море, радугу и дом.

Все хранит в себе… (Альбом)



Говорит она беззвучно,

но понятно и нескучно.

Ты беседуй чаще с ней -

станешь вчетверо умней. (Книга)


Шел урок, а он молчал -

Перемену, видно, ждал.

Только кончился урок,

Громко зазвенел… (Звонок)

Подведение итогов. Рефлексия.

- Я предлагаю вам картинки, на которых изображены различные предметы, вы должны выбрать и аккуратно раскрасить только школьные принадлежности. Будьте внимательны, и выберите только нужные картинки. (Дети под песню «Прощайте игрушки» выполняют задание)

- Ребята, вам понравилось наше занятие?

- Что нового вы узнали?

-У кого появилось желание поскорее пойти в школу?

- Я приглашаю вас вместе с вашими воспитателями прийти на экскурсию к нам в школу, где я вас буду ждать, вы посидите за школьной партой, а я проведу вам интересный урок.

- Спасибо, ребята, за ваши старания и хорошие знания. В детском саду тоже можно многому научиться и пойти в школу грамотными и умными. До свидания.