СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие на тему "Посуда"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Посуда».

Цель:

1. Познакомить детей с названиями столовой посуды, ее цветом, формой, назначением.

2. Совершенствовать ориентировку в окружающем, понимании названий предметов и действий с ними.

3. Образование уменьшительно-ласкательной формы, согласование существительного с прилагательным, числе, падеже.

4. Образование относительных прилагательных.

5. Усвоение предлогов – из, - в (пьют из чашки).

Словарь: чашка, блюдце, стакан, чайник, сахарница, молочник, бокал, кружка, сухарница, конфетница.

Столовая посуда: тарелка (мелкая и глубокая), хлебница, салатница, перечница, рюмка, супница, соусница, селедочница, сервиз.

Столовые приборы: ложка (столовая, чайная), вилка, нож.

Кухонная посуда: кастрюля, сковорода, мясорубка, миска, бидон, кружка, банка.

Оборудование: предметные картинки и настоящая посуда.

Ход:

  1. Сядет тот, кто назовет строительную профессию.
  2. 1. Д/И «К кукле пришли гости».

Как правильно накрывать стол (скатерть, в центре хлебница, салатница, солонка, перечница, соусница).

Приборы: мелкая тарелка + глубокая, слева вилка (вогнутой стороной вверх), справа нож (лезвием к тарелке), ложка, фужер для воды, сока.

Как сидеть? Как есть?

2. Формирование обобщающего понятия. Работа с картинками по схеме: Что это? Из чего сделано? Какого цвета? Формы? Как можно использовать?

3.  Манипуляции с водой: Что я сделала? (налила, вылила, перелила, разлила).

4. Ф/М «На носочки поднимайся,

Приседай и выпрямляйся,

Ножки в стороны, ножки врозь, ножки вместе, ножки врозь.

5.  Игра «Четвертый лишний».

Тарелка, стакан, молоток, кастрюля.

6.  «Сосчитай до 5…»      Одно розовое блюдце…

   Одна розовая тарелка…

   Один пустой стакан….

7. Что где лежит?

  Сахар-…

Масло-…

Перец-…

Хлеб-…

Селедка-…

Конфеты-…

Сухари-…

Соль-…

8.  Д/И «Для чего они нужны».

Ложка - чтобы есть суп

Нож –

Вилка –

Сковорода –

Тарелка –

Чашка –

Кастрюля –

Чайник –

    9.  «Подумай и ответь».

Чашку разбили вместе с тарелкой. Что разбили раньше? Что позже? Что вообще не   бьется?

10.  Назови посуду: чайную, столовую, кухонную.

3. Итог.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Занятие на тему "Посуда"»

Тема: «Посуда».

Цель:

1. Познакомить детей с названиями столовой посуды, ее цветом, формой, назначением.

2. Совершенствовать ориентировку в окружающем, понимании названий предметов и действий с ними.

3. Образование уменьшительно-ласкательной формы, согласование существительного с прилагательным, числе, падеже.

4. Образование относительных прилагательных.

5. Усвоение предлогов – из, - в (пьют из чашки).

Словарь: чашка, блюдце, стакан, чайник, сахарница, молочник, бокал, кружка, сухарница, конфетница.

Столовая посуда: тарелка (мелкая и глубокая), хлебница, салатница, перечница, рюмка, супница, соусница, селедочница, сервиз.

Столовые приборы: ложка (столовая, чайная), вилка, нож.

Кухонная посуда: кастрюля, сковорода, мясорубка, миска, бидон, кружка, банка.

Оборудование: предметные картинки и настоящая посуда.

Ход:

  1. Сядет тот, кто назовет строительную профессию.

  2. 1. Д/И «К кукле пришли гости».

Как правильно накрывать стол (скатерть, в центре хлебница, салатница, солонка, перечница, соусница).

Приборы: мелкая тарелка + глубокая, слева вилка (вогнутой стороной вверх), справа нож (лезвием к тарелке), ложка, фужер для воды, сока.

Как сидеть? Как есть?

2. Формирование обобщающего понятия. Работа с картинками по схеме: Что это? Из чего сделано? Какого цвета? Формы? Как можно использовать?

3. Манипуляции с водой: Что я сделала? (налила, вылила, перелила, разлила).

4. Ф/М «На носочки поднимайся,

Приседай и выпрямляйся,

Ножки в стороны, ножки врозь, ножки вместе, ножки врозь.

5. Игра «Четвертый лишний».

Тарелка, стакан, молоток, кастрюля.

6. «Сосчитай до 5…»
Одно розовое блюдце…

Одна розовая тарелка…

Один пустой стакан….

7. Что где лежит?

Сахар-…

Масло-…

Перец-…

Хлеб-…

Селедка-…

Конфеты-…

Сухари-…

Соль-…

8. Д/И «Для чего они нужны».

Ложка - чтобы есть суп

Нож –

Вилка –

Сковорода –

Тарелка –

Чашка –

Кастрюля –

Чайник –

9. «Подумай и ответь».

Чашку разбили вместе с тарелкой. Что разбили раньше? Что позже? Что вообще не бьется?

10. Назови посуду: чайную, столовую, кухонную.

3. Итог.