СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие организованной деятельности. Образовательная область «Познавательное развитие» «Чистые руки!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программные задачи:

 Образовательные: 

 -Закреплять навыки детей в умывании, знания о предметах гигиены и их назначении; продолжать формировать умение, правильно и аккуратно мыть руки; насухо вытирать руки после мытья, вешать полотенце на место;

Развивающие:

- Развивать познавательную активность, способствовать развитию речи как средству общения. Расширять и уточнять активный словарь детей. Познакомить с понятиями: мыть, намыливать, вытирать, теплая, холодная, горячая. Продолжать учить детей работать со схемой.

Воспитывающие:

-Воспитывать у детей отзывчивость, желание помочь персонажу, быть аккуратным, чистым, опрятным.

Просмотр содержимого документа
«Занятие организованной деятельности. Образовательная область «Познавательное развитие» «Чистые руки!»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №6



Занятие организованной деятельности

Образовательная область «Познавательное развитие»

«Чистые руки







Составитель: Карпенко Инна Владимировна

воспитатель I квалификационной категории








г. Донецк

2019 г.



«Чистые руки»

Интеграция: «Развитие речи», «Социально - коммуникативное развитие».

Программные задачи:

Образовательные:

-Закреплять навыки детей в умывании, знания о предметах гигиены и их назначении; продолжать формировать умение, правильно и аккуратно мыть руки; насухо вытирать руки после мытья, вешать полотенце на место;

Развивающие:

- Развивать познавательную активность, способствовать развитию речи как средству общения. Расширять и уточнять активный словарь детей. Познакомить с понятиями: мыть, намыливать, вытирать, теплая, холодная, горячая. Продолжать учить детей работать со схемой.

Воспитывающие:

-Воспитывать у детей отзывчивость, желание помочь персонажу, быть аккуратным, чистым, опрятным.

Пособия: кукла Лиса, принадлежности для мытья рук, костюм доктора, схема мытья рук.

Методические приёмы: игровые.

Технологии: здоровьесберегающие.

Действующие лица:

  • кукла Лиса (Воспитатель)

  • доктор (Воспитатель)

Место проведения: гр. «Малышок» и гр. «Карапузы».

Ход образовательной ситуации:

Дети заходят в группу и видят воспитателя в костюме Доктора.

Воспитатель (в костюме доктора): Ребята, здравствуйте!

А, давайте поздороваемся со всеми:

«Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй легкий ветерок!

Здравствуй маленький дубок!

Здравствуй утро, здравствуй день!

Нам здороваться не лень!»

Воспитатель (в костюме доктора) обращает внимание ребят на сидящую в углу грустную Лису. Она плачет, у нее болит живот. Надо выяснить причину – ее осматривают и видят, что она грязная.

  •  Нужно отмыть Лису (потому что от грязи появляются микробы и можно заболеть);

  • И необходимо полечить живот.

Воспитатель (в костюме доктора):

Ребята, хотите научить Лису умываться? (Ответы детей)

А помогут вам эти значки. (Дети работают со схемами, которые обозначают порядок умывания.)

Полотенце, губка, мыло – наши верные друзья,

Чтобы чистыми мы были – нам еще нужна вода.

- Ребята, позовите водичку!

Дети.  (повторяют  потешку)  

Знаем, знаем – да, да, да,

Где тут прячется вода?

Выходи водица,

Мы пришли умыться

Из моечной слышен звон посуды.

- Что вы слышите? (дети отвечают)

-  А теперь тише позовите водичку (дети вновь повторяют потешку).

Из моечной слышно шуршание бумаги.

- Это вода?

- А теперь шепотом позовите водичку.

Из моечной слышится журчание воды.

- Что слышите? (вода льется, журчит, течет, бежит)

- Покажите язычком, как вода льется (с-с-с).

- Водичка вас услышала и приглашает вас помыть руки.

Дети по схеме «путешествуют» в страну «Чистоты».

Воспитатель (в костюме доктора):

-Что мы должны сделать перед тем, как помыть руки?»

Дети: Закатать рукава.

Воспитатель (в костюме доктора): Правильно, нужно закатать рукава, чтобы не намочить одежду.

-_____(имя ребенка), покажи______________ (имя ребенка), как нужно закатывать рукава. А ты Лисичка, смотри и делай как  все дети закатывают рукава.

Чтение потешки:

«Руки с мылом надо мыть,

Рукава нельзя мочить.

Кто рукавчик не засучит,

Тот водички не получит».

Воспитатель (в костюме доктора): Ну, вот рукава закатали. А теперь, давайте покажем, как надо мыть руки, одна ладошка моет другую.

Пальчиковая гимнастика: «Моем руки»

«Ах вода, вода, вода!    (ритмично потираем ладошки имитируя «мытье рук»)

Будем чистыми всегда!

Брызги-вправо, брызги –влево!  (пальцы сжать в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая воду)

Мокрым стало наше тело!

Полотенчиком пушистым (энергичные движения имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем)

Вытрем ручки очень быстро!

Воспитатель (в костюме доктора) подходит к крану и читает потешку:

«Знаем, знаем, да, да, да,

Где здесь прячется вода.

Выходи водица, мы пришли умыться,

Ладушки, ладошки

С мылом моют крошки»

Воспитатель (в костюме доктора): «Сначала смочим руки водой, потом намылим руки мылом и потрем одну ладошку о другую. А после этого смоем пену водой и не забудем встряхнуть руки».

Дети намыливают руки мылом.

 Воспитатель (в костюме доктора): «Посмотри Лисичка, какие ручки стали у ребят? Как будто белые перчатки надели. Ну, а теперь смывайте пену с рук и умывайте лицо».

Чтение потешки:

«Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы щечки краснели,

Чтобы глазки блестели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок».

Воспитатель (в костюме доктора): Ну вот Лисичка, ребята тебе показали как нужно мыть руки и лицо. А теперь их нужно вытереть полотенцем. Оно должно быть у каждого свое. И поэтому мы решили тебе Лисичка тоже подарить полотенце (дарят полотенце).

Лисичка: Спасибо!

Воспитатель (в костюме доктора): Ну, а теперь ты Лисичка покажи, как ты научился мыть руки?!(показывают)

Дети смотрят.

Лисичка: Я смотрю вы все хорошо вымыли с мылом руки и вытерли насухо полотенцем. И я вместе с вами научилась правильно умываться.

Лисичка наша стала чистая и повеселела. От живота ей дали микстуру и он прошел. За помощь Лисичка дарит танец - импровизацию, как правильно мыть руки

 

Использованная литература:

«Комплексные развивающие игры с детьми раннего возраста» - Е.Е. Хомякова

«Социальная адаптация малышей в ДОУ» - Н.В. Иванова