Занятие ПДД в разновозрастной группе 15.02.2022.
Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
- Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта;
- Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице;
- Повторить правила поведения на улице. Правила дорожного движения;
- Закрепить знания детей о сигналах светофора, о значении сигналов (красный, желтый, зеленый);
- Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;
- Продолжать воспитывать внимательность, наблюдательность, умение ориентироваться при переходе улицы;
- Развивать логическое мышление;
- Воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им;
- Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
- Здравствуйте, ребята! Сейчас в детский сад вас водят взрослые: мамы, папы, бабушки, дедушки, но совсем скоро вы пойдете в школу, и вам придется самостоятельно переходить дорогу, гулять по улице. И для этого вы должны знать правила поведения на улице, знать, где можно играть, а где нельзя, знать дорожные знаки, которые помогут вам ориентироваться на улице.
Сейчас ребята у нас будет речевая разминка, ваша задача за мной повторять:
Ша-ша-ша- еду, шинами шурша;
Шу-шу-шу – я сегодня не спешу;
Ши-ши-ши – возле речки камыши;
Шо-шо-шо – до чего же хорошо.
- Ребята давайте послушаем стихотворения «Гололед» Лешкевич И., а затем обсудим его:
Февраль был теплый, как апрель,
Внезапно подморозило,
А тут еще снежку метель
На тротуар подбросила.
Скользит автобус голубой.
Не зря шофер волнуется —
Ребята-школьники гурьбой
Перебегают улицу.
Один упал, упал другой,
Поспешность не помощница:
Один затылок трет рукой,
Другой от боли морщится.
Шофер отвел от них беду
(Так не всегда случается)...
На мостовой шалить на льду,
Конечно, воспрещается.
- Ребята, сейчас наступил момент поиграть: «Вопросы и ответы»
1. Из каких частей состоит улица? (дорога, тротуар)
2. Где можно гулять детям? (во дворе)
3. Как надо вести себя в автобусе? (не кричать, тихо)
4. Где люди ждут транспорт? (на остановке)
5. Где можно переходить дорогу? (светофор, пешеходный переход)
6. Назови сигналы светофора? (красный, желтый, зеленый)
7. На какой сигнал можно перейти дорогу? (на зеленый)
8. Как называют человека, управляющего машиной? (водитель)
9. Где ездят машины, где ходят пешеходы? (по дороге, по тротуару)
10. Как нужно обходить автобус? (подождать, когда уедет)
- Наступило время нам размяться.
Физкультминутка:
Едем, едем на машине,
Держим руль, сидим в кабине.
Две педали: тормоз, газ.
За дорогой глаз, да глаз.
Влево, вправо, влево, вправо,
Чуть не въехали в канаву.
По тропинкам, по лесочкам,
По овражкам и по кочкам.
Весело доехали,
Тормози, приехали!
- А сейчас, давайте мы с вами поиграем в кричалку: «Разрешается-запрещается»
Приготовились, друзья,
вам забыть никак нельзя,
если верно я скажу, крикните все дружно «разрешается»
ну а если я солгу, кричите - «запрещается».
И проспекты и бульвары
Всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару
Только с правой стороны.
Тут шалить, мешать народу
За-пре-ща-ет-ся!
Быть примерным пешеходом
Раз-ре-ша-ет-ся!
Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперёд!
Ехать «зайцем» нам известно
За-пре-ща-ет-ся!
Уступать старушке место
Раз-ре-ша-ет-ся!
Если ты гуляешь просто,
Всё равно вперёд гляди,
Через шумный перекрёсток
Осторожно проходи.
Переход при красном свете
За-пре-ща-ет-ся!
При зелёном – даже детям
Раз-ре-ша-ет-ся!
- Время наступило для загадок:
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь. (светофор)
Какой у светофора свет
Нам говорит: «Прохода нет»? (Красный)
У светофора свет горит —
«Вперед идите» — говорит. (Зеленый)
У светофора свет горит —
«Приготовьтесь» — говорит? (Желтый)
Не торопится, идет
По тропинке пешеходной,
Неширокой, но свободной.
Кто же это?.. (Пешеход)
Этот конь не ест овса,
Вместо ног два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. (велосипед)
Я с окошками, как дом.
Есть колеса в доме том.
Домик мой катается,
В нем двери открываются. (Автобус)
Я и вечером и днем
За рулем да за рулем. (Водитель)
Грузы я возить привык,
Я тяжелый ... (грузовик).
- В завершении нашего занятия предлагаю вам собрать два дорожных знака:
«Собери знак». Я вам дам для этого 5-7 минут.