СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие по функциональной грамотности

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочное занятие по функциональной грамотности

Просмотр содержимого документа
«Занятие по функциональной грамотности»

Внеурочное занятие по функциональной грамотности

Класс: 8-9

Цели урока:

  • Образовательные:

    • повторить и закрепить знания усвоения учащимся изученного материала о КРС, о видах кормов, внешнем строении, породах коров, о её весе, высчитанном математическим способом.

    • Решать задачи на применение знаний и навыков по пропорции,

    • проверить усвоение учащимися изученного материала;

  • Развивающие:

    • развивать аналитическое и логическое  мышление, внимание, память, аккуратность;

    • развитие познавательного интереса, мотивации через информации и применение занимательных задач.

  • Воспитательные:

    • воспитание чувства патриотических чувств, умения слушать товарищей, трудолюбия.

    • формирование интереса к прикладной математике .

    • привить подрастающему поколению трудовые навыки, любовь к сельскохозяйственному труду.

Оборудование: проектор, компьютер, программа PowerPoint, интерактивная доска

На уроке применены темы из курса истории, биологии, математики.

ХОД УРОКА

I. Вступительное слово учителя

Сегодня у нас необычное занятие. О чем будет занятие мы узнаем из сообщения Цыреторовой Оюунбэлиг.

У нас две команды, каждая команда придумайте название и выберите капитана команды. Я вам раздаю оценочные листы, каждая команда оценивает свою работу самостоятельно, оцениваем объективно, честно.

Каждая команда должна была подготовить презентацию о породах коров нашего села. Внимательно слушаем, в конце урока ответите на вопросы.

Учащиеся рассказывают по презентациям.

Презентация

II.  Выступления учащихся

III. давайте поиграем. Игра «Третий лишний»

III. Повторение (разминка)

Информация учителя: а сейчас мы проведем разминку

Смотрите на экран. 

1. Живая масса казахской белоголовой коровы равна 542,2 кг, а живая масса калмыцкой коровы равна 476,4 кг. На сколько масса казахской белоголовой коровы больше чем калмыцкой?

2. Эта задача со спичками очень древняя. На рисунке вы видите корову, которая смотрит влево. Ваша задача состоит в том, чтобы заставить корову смотреть в другую сторону (вправо) переместив 2 спички.
(Ответ: Решение задачи заключается в том, чтобы переместить 2 спички, которые изображают голову коровы, как показано на рисунке. Приложение 2
3. За один год от коровы казахской белоголовой породы получили 3285 литров молока. Чему равен примерно суточный надой этой коровы? (9 кг)
4. КРС кормят семь месяцев в году. На взрослую корову рассчитывали по 4 воза сена, а воз по 5 копен. Сколько копен сена надо заготовить хозяину 6 коров? (120)  
5. Стоимость молока коровы возросла с 50 руб. до 60 руб. На сколько возросла цена? Во сколько раз возросла цена? (На 10 руб, в 1,2 раз).

Оценивание

IV. Решение задач

1.  Потребность взрослого человека в кальции составляет 0,7 г в сутки, а для детей — около 1 г. В 1 литре молока содержится 1,2 г кальция. Сколько взрослому человеку (детям) нужно ежедневно употреблять молока, чтобы удовлетворить потребность в кальции? (Ответ: взрослым не менее 0,5 литра молока, а ребенку — не менее 0,8 литра )

Решение : Составим отдельно пропорции:

1) для взрослого   1 л. –  1,2 г        х = 1· 0,7 : 1,2   х  = 0,5 л. примерно х – 0,7г 
2) для детей          1 л – 1,2 г          х = 1 · 1 : 1,2     х = 0,8 л. примерно х – 1 г       

Ответ: взрослым не менее 0,5 литра молока, а ребенку — не менее 0,8 литра )

2. Корова Улаадай дала 69 л молока. Из него приготовили 3 кг масла. Сколько литров молока должна дать корова Улаадай, чтобы можно было приготовить 4 кг масла?

Решение: составим пропорцию     69 л. –  3 кг.     х = 69 · 4 : 3    х = 92 л
                                                           х   –  4 кг.

Ответ: 92 л

3. Один фермер на рынке купил корову со скидкой 10 процентов от первоначальной цены. Его соседу так понравилась корова, что он предложил купить ее на 25 процентов дороже, чем первоначальная цена. Фермеру понравилась эта идея и он согласился. В результате заработал 15750 руб. Узнайте, какова была первоначальная цена коровы на рынке?  (первоначальная цена коровы –45000 руб)



Учитель: Давайте проверим ваше решение с решением на экране.

Задача-сюрприз. Как узнать живой вес коровы без помощи весов?

Например, у нас есть корова. Чтобы найти вес этой коровы,
мы должны измерить длину полного обхвата, длину от хвоста до шеи коровы. И сейчас производим вычисление таким образом: умножаем длину полного обхвата (АВ) на длину (СД) (в см), произведение разделим на 50 и получаем искомый живой вес коровы в килограммах. (160 ·180) : 50 = 576 кг 





V. Домашнее задание:

1)  Найти в газетах, журналах, Интернете факты, содержащие темы о коровах. Составить по этим материалам одну задачу и решить.
2) С помощью родителей вычислить живой вес своей коровы без помощи весов.

VI. Подведение итогов

  • – Ну, вот мы подошли с вами к концу урока. Теперь отвечаем на вопросы:


  • В каких годах вывели казахскую белоголовую породу коров? (в 1930 г)

  • - Голова некрупная, легкая. Туловище крепкое, сбитое, средней длины. О какой породе коров идет речь? (калмыцкая)

  • - Примерная масса калмыцкой породы коров? (от 450-480 кг)

  • - Сколько длится продолжительность жизни коров? (20 лет)

  • - Чем ассоциируется корова в Индии? (плодовитость, плодородие, изобилие, землей)

  • Содержание коров - это выгодное дело? Какую породу коров выгоднее содержать в наших условиях?

Итак, ребята! Как бы вы обозначили тему нашего сегодняшнего занятия.

Подведем итоги нашего занятия. Слово предоставляется капитанам команд.

Выставление оценок. Определение лучшей команды по количеству баллов.

– Спасибо всем за урок!































Самоанализ занятия

На данное занятие были поставлены следующие Цели:

  • Образовательные:

    • повторить и закрепить знания усвоения учащимся изученного материала о КРС, о видах кормов, внешнем строении, породах коров, о её весе, высчитанном математическим способом.

    • Решать задачи на применение знаний и навыков по пропорции,

    • проверить усвоение учащимися изученного материала;

  • Развивающие:

    • развивать функциональную грамотность через решение практических задач;

    • развивать аналитическое и логическое  мышление, внимание, память, аккуратность;

    • развитие познавательного интереса, мотивации через информации и применение занимательных задач.

  • Воспитательные:

    • воспитание чувства патриотических чувств, умения слушать товарищей, трудолюбия.

    • формирование интереса к прикладной математике.

    • привить подрастающему поколению трудовые навыки, любовь к сельскохозяйственному труду.

Для достижения этих целей было использовано Оборудование: проектор, компьютер, программа PowerPoint, интерактивная доска.

Тема нашего занятия соответствовало интересам учащимся и их возрастным особенностям, учащиеся проявили высокую заинтересованность в тематике проведенного внеурочного мероприятия.

Направление – общеинтеллектуальное и социальное. Содержание, формы занятий в соответствии с поставленной целью отобраны удачно. Приемы и средства обучения являются оптимальными для данной возрастной категории. Время на этапы занятия распределено рационально, этапы занятий связано логично и последовательно. Контроль за качеством усвоения знаний и умений осуществлялось самими учащимися. Осуществлялась двусторонняя связь между урочной и внеурочной деятельностью, и расширялась урочная тематика в практических ситуациях. На занятии формировались личностные, метапредметные и предметные УУД.

Достигнуты следующие результаты:

приобретение школьниками социальных знаний, позитивное отношение к жизни и получение первичного опыта самостоятельного общественного действия, способствовало повышению функциональной грамотности учащихся.

Учащиеся получили удовлетворение от занятия.

Все поставленные задачи были выполнены, цели достигнуты.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!