СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие по обучению грамоте "Знакомство с буквой Е,е"

Нажмите, чтобы узнать подробности

организовать работу по ознакомлению с буквой е; научить акцентированному произнесению звуков, зафиксированных в звуковых моделях слов, выполнять звуковой анализ слов, создать условия для развития фонематического слуха и культуры произношения, мышления, речи учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по обучению грамоте "Знакомство с буквой Е,е"»

Обучение грамоте «Знакомство с буквой Е,е»

Задачи: организовать работу по ознакомлению с буквой е; научить акцентированному произнесению звуков, зафиксированных в звуковых моделях слов, выполнять звуковой анализ слов, создать условия для развития фонематического слуха и культуры произношения, мышления, речи учащихся.



Ход НОД

1.- Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в сказочную страну звуков.

А что такое звуки? (Ответы детей)

2. Развитие речи. Скороговорка.

Произнести с разной интонацией, на одном вдохе

Белые бараны били в барабаны

Произнести с вопросом на первом слове т.д.

Чистоговорка

Ри-ри-ри – на орехи посмотри.

Ро-ро-ро – у орехов есть ядро.

Ра-ра-ра – за горой стоит гора.

Ру-ру-ру – мышка спряталась в нору


В сказочной стране, звуки живут в разных замках, а каких вы сейчас сами увидите.

- А вот и первый замок (1 слайд, на экране замок красного цвета).

-Как вы думаете, какие звуки живут в этом замке? Почему вы так думаете? (ответы детей)

-Дверь в замок всегда открыта, гласным звукам нет никаких преград, их можно пропеть, протянуть, прокричать.

- А вот и второй замок. Какого он цвета? Какие звуки живут в этом замке? Почему вы так думаете?

-А какие звуки живут в этом замке? Почему вы так думаете?

-Двери в синий и зеленый замки закрыты. Как вы думаете почему?

(при произношении согласных звуков встречаются преграды: зубы, губы, язык)

-Жители этих замков огорчаются, когда их путают и называют не своими именами. Давайте постараемся называть звуки правильно и никогда их не путать.

Ребята, что вы слышите? (шум леса) Куда же мы с вами попали? А кто знает, что такое лес? Какие правила безопасного поведения нужно выполнять в лесу?

-Я вам предлагаю узнать, какие звуки живут в слове лес.

(дети интонационно выделяют 1-й (2-й, 3-й) звук, обозначают звуки фишками)

- А теперь проверьте правильность выполнения задания (, звуковой анализ)

-Сколько звуков в слове лес?

- Сколько мягких согласных?

-Сколько твердых согласных?

- Сколько гласных?

-Назовите первый звук (второй, третий)

-Назовите гласный звук. После какого звука он стоит?

-Ребята, звук «Е», обозначается буквой «Е».

Этой буквой обозначается мягкость согласных.

«Лена гребнем причесалась,

В нем три зубчика осталось».

-Обратите внимание буква «Е» состоит из трех палочек,

Самая длинная - сверху вниз, вверху- слева направо.

В середине и внизу- слева направо.

-Попробуем «прописать» букву «Е» в воздухе.

- А теперь выложим букву «Е» из палочек.

Характеристика звука «Е».

-Молодцы. Ребята, посмотрите, как я произношу звук «Е».

Зубы сближены в улыбке, губы приближены к зубам, кончик языка находится за нижними резцами, воздушная струя идет через рот,голосовые связки напряжены, колеблются, в результате образуется голос и я произношу звук «Е».

-Попробуйте вы произнести звук «Е».

- А почему в лесу легче дышится чем в городе? Да в лесу больше кислорода. Давайте проведем дыхательную гимнастику.

-Воздух через нос легко вдыхается и животик, словно шарик надувается, выдыхаем, сделав трубочкою рот и сдувается как шарик наш живот

Предлагаю вам поиграть в игру «Кто внимательный»

Мы с вами познакомились со всеми гласными буквами. Скажите сколько их? (гласные буквы выставлены на доске)

- Правильно их десять. Давайте мы их назовем (дети называют буквы)

-Предлагаю вам выложить дорожки. После зеленой фишки положите буквы которые пишутся после мягкого согласного звука, после синей фишки положите буквы которые пишутся после твердого согласного звука. (дети выполняют задание)

-Давайте проверим, правильно ли мы распределили буквы? (проверяем правильность выполнения задания, исправляем ошибки, если они есть)

-Что можно сказать про наши дорожки, какой они длины?

Звуковой анализ слова белка.

Ребята кто в лесу живет. (Звери) К нам в гости пришла гостья- Белка. -Я вам предлагаю узнать, какие звуки живут в слове белка- ей тоже очень интересно будет.

А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Что нового вы сегодня узнали? С какой буквой мы сегодня с вами познакомились? Какие затруднения испытывали? Что вам больше всего понравилось?