2. Этап целеполагание и планирование предстоящей деятельности Задача: обозначить цель занятия, план действий по достижению поставленной цели | Методы воспитания: Методы эмоционального стимулирования: поощрение Методы обучения: Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесные, наглядные. | 1.Предтекстовая деятельность. Вопросы перед текстом. -Ребята, сегодня мы завершим наше путешествие по королевству кривых зеркал и наконец узнаем, действительно ли трудности и испытания изменили Олю в лучшую сторону. -Грустно ли вам прощаться с Олей и Яло? Почему? И мне ребята грустно заканчивать наше приключение. Ребята, а на какие вопросы вы бы хотели найти ответы на сегодняшнем занятии? Например, мне очень интересно, сможет ли Оля вернуться домой. Здорово, я рада, что у вас появились вопросы, предлагаю записать их себе в рабочий лист, возможно сегодня мы сможем на них ответить. -А теперь вернемся к нашей карте, прочитайте все, что мы с вами записали, чтобы вспомнить наши прошлые приключения. Где мы остановились в прошлый раз? Верно, мы направились во дворец Абажа. План: Тесный переулок с бедными домами. Королевский дворец Дворец Абажа Башня смерти Проблема: Почему так важно преодолевать трудности? -Сегодня, мы завершим чтение повести «Королевство кривых зеркал», узнаем чем закончилось приключение Оли и наконец ответим на вопрос, как же трудности изменили девочку. | Личностные: проявляют мотивацию учения Метапредметные: обучающиеся проявляют: регулятивных УУД (Учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату) коммуникативных УУД (; задают вопросы; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строят монологическое высказывание) |
3. Деятельностный этап Задача: обеспечить восприятие, осмысление обучающимися материала занятия, создать содержательные и организационные условия для усвоения обучающимися материала занятия. | Методы воспитания: Методы эмоционального стимулирования: поощрение Методы обучения: Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесные, наглядные. Методы формирования ответственности и обязательности: оперативный контроль Методы контроля и диагностики учебно-познавательно деятельности: беседа | 2. Текстовая деятельность. Чтение вслух с остановками -Ребята, мы направляемся во дворец Абажа, но совершенно не знаем где он находится. Где мы сможем это узнать? (в тексте) -Верно, в тексте мы всегда сможем найти интересующую нас информацию. Сегодня, предлагаю читать рассказ вслух, читать будем по одному, остальные будут внимательно следить глазками по тексту, как только мы найдем ответ на вопрос, то читающий остановится. -Но прежде, чем начать читать, предлагаю немного потренировать нашу речь. -Сначала медленно и вдумчиво прочитаем скороговорку. О чем она? Верно, она о весне, у нас уже тоже начали журчать ручьи и проснулись насекомые. -А теперь прочитаем скороговорку гораздо быстрее. Молодцы. А теперь прочитаем ее так быстро, как только сможем. Здоров, молодцы. -Вернемся к нашему рассказу, нам нужно узнать, как добраться до дворца Абажа. Имя ребенка, предлагаю тебе начать читать, а остальные внимательно следите и слушайте. -Как удалось девочкам добраться до дворца Абажа? (они встретили красивую даму, которая направлялась туда) -Верно и мы попали туда вместе с ними, посмотрите, как выглядит дворец Абажа. Насколько он богато живет. -А как вы думаете, можем ли мы доверять этой даме? (нет) Почему? (ее имя, наоборот, читается как Гадина) Верно, мы с вами уже знаем, что имена жителей отражают их внутренний мир. -Ребята, мне кажется, что Анидаг, Абаж и Нуршок, что-то замышляют, а как вам кажется? -Предлагаю узнать, что они задумали, возможно это поможет спасти Гурда. Имя ребенка, прочитай, что было дальше? -Что замышляли министры? (они хотели свергнуть короля и захватить власть) Верно, но что же произошло с девочками? (Яло схватили и заперли в подземелье, а Оля смогла убежать) А как вы думаете, что Оле помогло сбежать? Верно, Оля ничего не боялась, она бесстрашно выпрыгнула из окна в реку и смогла спастись. -Но что же произошло с Яло? Имя ребенка, прочитай, что произошло дальше. -Куда отвел Нуршок Яло? (в винный погреб) Как девочка смогла выбраться оттуда? (нашла потайной ход) О чем спорили министры? (каждый хотел забрать ключ себе) Почему им так важен был этот ключ, ведь он был от башни смерти? (этот ключ подходил к двери, где хранилась королевская казна) Верно, им был не важен мальчик, которого скоро казнят, они думали только о королевской казне. Удалось ли Яло сбежать? (да) Верно, она не побоялась, выбежала из подземелья и забрала с собой ключик. -Мы вместе с девочками смогли выбраться из дворца Абажа и добыть ключик от башни смерти. Осталось спасти Гурда. -Путь до башни будет опасным. Министры скорее всего уже гонятся за нами, поэтому нам надо быть очень осторожными и внимательными. Имя ребенка, продолжи читать. -Удалось ли девочкам спасти Гурда? (да) Как вы думаете почему? Верно, для Оли ничего не было важнее спасения Гурда, она перестала думать только о себе, перестала быть капризной. Эти приключения изменили ее. А почему Яло несмотря на то, что считала спасение Гурда плохой идеей все-таки помогла ему? Действительно, Яло все-таки являлась отражением Оли, пусть сначала ей было страшно, и она тоже была капризной, как когда-то Оля, девочка смогла найти в себе силы справится с такой большой задачей. А что же произошло с Нуршоком? (он сорвался с башни) Как вы думаете, почему он не выдержал детских чистых глаз? Сердце Нуршок было злым, он мечтал о власти и деньгах, а Оля мечтала лишь о том, чтобы помочь мальчику. Добрые мысли и поступки, всегда будут сильнее зла. -Ну что, осталось только узнать, что же произошло с жителями королевства и смогла ли Оля вернуться домой. Имя ребенка, прочитай конец. Вернулась Оля домой? А что произошло с башней? Как вы думаете, почему она рухнула? Башня была символом зла в этом королевстве, и теперь, когда зло повержено, башня рухнула. -Что первым делом сделала Оля, когда вернулась домой? Верно, она обняла бабушку. А вспомните как она вела себя с ней в самом начале? Изменилось ли ее отношение? Почему? Как это приключение изменило Олю? -Оля была капризной, со всеми сорилась, расстраивала свою бабушку, все время разбрасывала свои вещи. Такой она была в начале. Когда она попала в королевство кривых зеркал, то познакомилась с Яло, которая была на нее похоже. Пережив все эти трудности и испытания, девочка поняла, что близких и родных людей нужно уважать и беречь. Это закалило ее, и она изменилась. А как вы думаете, Яло изменило это приключение? Конечно, ведь она пережила тоже самое, думаю Оля стала для нее примером теперь. Наше путешествие завершилось, и мы с вами возвращаемся из королевства в наш класс. -Понравилось ли вам так путешествовать? А понравилось ли вам это произведение? Какие чувства вы испытываете теперь, когда мы его дочитали? Сегодня мы многое для себя поняли. Помните вопрос, который мы стали для себя в начале занятия? Проблема: Почему так важно преодолевать трудности? -Можете ли вы сейчас на него ответить? Спасибо за ответы, предлагаю записать все ваши выводы в ваших картах. Кто хочет поделиться? Спасибо, трудности преодолевать необходим, ведь они нас воспитывают и делают сильнее. Эти листы останутся для вас памятью о нашем приключении. | Личностные: проявляют мотивацию учения, нравственно - этическое оценивание событий и действий с точки зрения моральных норм на примере повести «Королевство кривых зеркал», проявляют такую нравственную ценность как целеустремленность и настойчивость Метапредметные: обучающиеся проявляют: регулятивных УУД (Учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату) познавательных УУД (находят в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде; определяют тему и главную мысль текста; используют различные виды чтения (чтение вслух с остановками); соотносят факты с общей идеей текста; формулируют несложные выводы, основываясь на тексте; владеют основам смыслового чтения художественных текстов; ) коммуникативных УУД (Формулируют собственное мнение и позицию; задают вопросы; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строят монологическое высказывание, владеют диалогической формой речи.) Предметные: формулируют и высказывать своё впечатление о прочитанной книге и героях; читать книгу, понимать прочитанное, знакомы с произведением В. Г. Губарева «Королевство кривых зеркал» |
4. Этап контроля Задача: дать качественную оценку деятельности обучающихся и взаимодействия с педагогом и одноклассниками | Методы воспитания: Методы эмоционального стимулирования: поощрение Методы обучения: Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта: временная работа в парах Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесные, наглядные. Методы формирования ответственности и обязательности: оперативный контроль Методы контроля и диагностики учебно-познавательно деятельности: беседа Метод интерактивного обучения: метод проектов | 3. Послетекстовая деятельность -Ребята, мы с вами уже говорили, что мудростью делиться важно и нужно. Мы как-то уже делали иллюстрации к пословицам для того, чтобы даже самые маленькие смогли понять их смысл. Сегодня, я предлагаю нам снова поделится знаниями с другими. Сейчас каждый из вас напишет на листочке как он понял, почему важно преодолевать трудности. А потом мы разместим их на нашем плакате, чтобы каждый, кто его увидит, смог прочитать. -Я вижу вы закончили предлагаю прикрепить ваши выводы к нашему плакату. Кто хочет прочитать, что он записал? -Спасибо, что поделились, возможно именно ваши слова помогут кому-нибудь в трудную минуту. А еще этот плакат будет для вас каждодневным напоминанием о том, что никгда нельзя сдаваться. | Личностные: проявляют мотивацию учения, нравственно - этическое оценивание событий и действий с точки зрения моральных норм на примере повести «Королевство кривых зеркал», проявляют такую нравственную ценность как целеустремленность и настойчивость Метапредметные: обучающиеся проявляют: регулятивных УУД (Учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату) познавательных УУД (определяют тему и главную мысль текста; формулируют несложные выводы, основываясь на тексте) коммуникативных УУД (Формулируют собственное мнение и позицию) Предметные: формулируют и высказывать своё впечатление о прочитанной книге и героях; читать книгу, понимать прочитанное, знакомы с произведением В. Г. Губарева «Королевство кривых зеркал» |