2. Этап целеполагание и планирование предстоящей деятельности Задача: обозначить цель занятия, план действий по достижению поставленной цели | Методы воспитания: Методы эмоционального стимулирования: поощрение Методы обучения: Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесные, наглядные. | -Ребята, а кто помнит, какие произведения мы изучали на прошлых занятиях? А кто помнит, чему они нас научили? Предлагаю проверить ваши знания и ответить на вопросы викторины, после того как вы ответите на все вопросы у нас появится подсказка для темы сегодняшнего занятия. Какой подарок для Шарика дядя Федор посчитал плохим? Какую первую краску купил кот Матроскин? Что приготовил Матроскин для Шарика на день рождения? Почему красная краска держалась лучше всех? Как вы понимаете фразу «Бедные люди должны покупать только дорогие вещи» -Молодцы, вы смогли ответить на все вопросы викторины. Посмотрите, какую подсказку мы открыли. Подсказка: Королевство кривых зеркал -Как вы думаете, что это может значить? -У вас интересные предположения. На самом деле – это королевство из повести Виталия Губарева. Она так и называлась «Королевство кривых зеркал». -Эта повесть о капризной девочке Оле, которая однажды захотела посмотреть на себя со стороны и попала в Королевство кривых зеркал, где ее ждало много опасных приключений. -А вы ребята, хотели бы попасть в это королевство? -Отлично, тогда я предлагаю вам совершить путешествие и преодолеть все трудности вместе с девочкой Олей. Предлагаю посмотреть карту на ней отмечены места куда мы должны отправиться. План: Тесный переулок с бедными домами. Королевский дворец Дворец Абажа Башня смерти -Посмотрите, как много нам нужно пройти в этом королевстве, как вы думаете успеем ли мы все за одно занятие? -Верно, на протяжении нескольких занятий мы будем вместе с девочкой Олей путешествовать по этому королевству. Вспомните, о чем мы говорили в начале занятия? (о том, что трудности меняют человека) -Верно, а как вы думаете, важно ли преодолевать эти трудности? -Именно это я и предлагаю нам узнать на наших занятиях. Думаю, когда мы полностью дочитаем произведение, то сможем ответить на этот вопрос Проблема: Почему так важно преодолевать трудности? -Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по Королевству кривых зеркал, познакомимся с девочкой Олей и ее подругой Яло, узнаем о жителях этого королевства. | Личностные: проявляют мотивацию учения Метапредметные: обучающиеся проявляют: регулятивных УУД (Учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.) |
3. Деятельностный этап Задача: обеспечить восприятие, осмысление обучающимися материала занятия, создать содержательные и организационные условия для усвоения обучающимися материала занятия. | Методы воспитания: Методы эмоционального стимулирования: поощрение Методы обучения: Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесные, наглядные. Методы формирования ответственности и обязательности: оперативный контроль Методы контроля и диагностики учебно-познавательно деятельности: беседа | 1.Предтекстовая деятельность. Глосарий -Ребята, мы не можем с вами отправиться в это королевство просто так, нам нужно подготовиться. Мы можем услышать от жителей много непонятных нам слов, а значит мы не поймем, что же они хотят нам сказать. Я предлагаю заранее познакомиться с этими словами. -Каждой группе, я выдам по 2 слова, вашей задачей будет подобрать к ним определения. Определения будут у меня на доске, ваша задача понять к какому слову они подходят. 1 группа: крытая подвода, министр 2 группа: кавалеры, брезент 3 группа: дама, ртуть Подвода - конная повозка, телега для перевозки клади, грузов. Мини́стр — член правительства; обычно — глава какого-либо министерства в государстве мира. Кавалер - мужчина, занимающий даму в обществе, сопровождающий ее на прогулке и т. п. Дама - Мужчина, занимающий даму в обществе, сопровождающий ее на прогулке и т. п. Брезент - плотная льняная, полульняная или хлопчатобумажная ткань, вырабатываемая из толстой пряжи, пропитанная водоупорными и противогнилостными составами. Ртуть - металл, при комнатной температуре представляющий собой тяжёлую серебристо-белую жидкость, пары которой чрезвычайно ядовиты. -Я вижу, что вы закончили, предлагаю представить, что у вас получилось (группы представляют свои слова) -Отлично, вы верно подобрали определения для слов, предлагаю записать их в словарик, чтобы не забыть их в путешествии. -Ребята, есть в это стране одна особенность, которою тоже необходимо знать. Все имена людей читаются и произносятся, наоборот. Например, меня зовут Юля, а в королевстве меня будут звать Ялю. Предлагаю потренироваться, как будут звать вас? -Отлично, постарайтесь не забыть свои новые имена. 2. Текстовая деятельность. чтение текста про себя с последующим пересказом для учащихся -Я думаю, что мы с вами достаточно подготовились для того, чтобы отправится в королевство кривых зеркал. Но как же туда попасть? -У девочки Оли получилось попасть в это королевство, предлагаю прочитать как же она там очутилась. -Прочитайте текст до красной черты, про себя. -Я вижу, что вы закончили, переверните лист с текстом. Имя ребенка, перескажи, пожалуйста, что ты сейчас узнал? Имя ребенка, дополни ответ своего одноклассника. Спасибо. Поиск ключевых слов -Действительно, Оля попала туда при помощи зеркала. А какой вам показалась девочка Оля? -Спасибо за ваши ответы, предлагаю составить Олин портрет, только сделаем мы его не с помощью красок, а с помощью слов. Для этого у вас есть изображение девочки, вам нужно найти в тексте слова, которыми описывает ее автор и вписать рядом с ее изображением. -Проверим, что у вас получилось, имя ребенка, прочитай как ты описал Олю? Спасибо, кто хочет добавить? Верно, Оля была капризной и не самой вежливой девочкой. Наверно именно поэтому зеркало предложило ей посмотреть на себя со стороны. -А какие чувства у вас вызывает поведение Оли? -Предлагаю записать это одним предложением на вашем листе. -Теперь, мы с вами знаем, как попасть в это королевство, предлагаю скорее отправиться. А поможет нам зеркало. Закройте глазки, мы отправляемся. Открывайте глаза, посмотрите, где мы очутились? -Мы оказались в Королевстве кривых зеркал, посмотрите, как сказочно оно выглядит. Предлагаю прочитать об этом королевстве из нашей повести. Читать будем до красной черты. -Снова переверните лист с текстом. Имя ребенка перескажи, что ты запомнил из этого отрывка? -Спасибо, верно, это площадь Королевства. Ребята, а как зовут Короля? (Топсед) -А помните ли вы, что в этой стране у всех имена наоборот? Как тогда по-настоящему зовут короля? (Деспот) -Вы правы, а как думаете счастливы ли жители этого королевства, если их правителя зовут Деспот? -А вот это мы с вами сейчас и узнаем. Вернемся к нашей карте, какое место нам нужно посетить? (Тесный переулок с бедными домами) -Верно, мы идем в этот переулок, посмотрите, как он выглядит. -Какие чувства он у вас вызывает? Мне тоже немного страшно и жутко в этом переулке. Давайте узнаем каково тут жить людям этого королевства. Снова обратимся к тексту и прочитаем только до красной черты. -Переверните лист, имя ребенка, расскажи нам, как живется людям в этом переулке? Кто дополнит ответ? Спасибо, действительно, здесь живут люди, которые трудятся на заводах, им выдают мало еды, на работе они травятся ртутью и в общем живут достаточно бедно. -Что увидели девочки, когда попали в этот переулок? (мальчика, которого вынесли рабочие. Ему было плохо) -Почему мальчику стало плохо? -Как его звали? -Кто подъехал к зданию? -Почему мальчик выглядел по-другому в зеркале? -Что случилось после того, как Гурд разбил зеркало? -Ну что ребята, счастливы ли жители этого королевства? Верно, людям здесь очень плохо, они тяжело трудятся и мало едят. -Как вы думаете, почему Оля решила помочь мальчику? -Куда отправились девочки? Посмотрите на нашу карту, куда мы с вами должны отправиться? Верно, мы вместе с Олей и Яло отправимся во дворец короля. Мы прибыли, посмотрите, насколько большой этот дворец, какой он красивый. Предлагаю дочитать часть рассказа и узнать, что же произошло во дворце. -Имя ребенка, расскажи, что произошло с девочками дальше? Спасибо. Почему Оля не сдалась, когда они не смогли попасть во дворец? Действительно, она вспомнила слова отца, найдите их и прочитайте. Как вы их понимаете? -Даже в самых трудных ситуациях нельзя сдаваться, нужно идти до конца. Ребята, к сожалению, у нас остается не так много времени, сегодня мы не успеем узнать, что же произошло с девочками во дворце. Вспомните, какая Оля была в самом начале? А изменилась ли девочка хоть на чуть-чуть после того, как попала в это королевство? Что именно изменилось в девочке? Какая она стала? -Ребята, наша путешествие на сегодня скоро закончится, предлагаю записать все вывод по прочитанному фрагменту в нашу карту. Кто хочет поделиться тем, что записал? Спасибо за ответ. Предвосхищение -Как думаете, что произойдет с девочками дальше? Спасибо за ваши ответ, и я очень надеюсь, что Оля и Яло смогут спасти Гурда и всех жителей королевства. | Личностные: проявляют мотивацию учения, нравственно - этическое оценивание событий и действий с точки зрения моральных норм на примере повести «Королевство кривых зеркал», проявляют такую нравственную ценность как взаимопомощь Метапредметные: обучающиеся проявляют: регулятивных УУД (осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.) познавательных УУД (Владеют основами смыслового чтения художественных текстов, выделять существенную информацию из текстов; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; устанавливают взаимосвязь между характером и поступками героя; находят в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде; находят аргументы, подтверждающие вывод высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте) коммуникативных УУД (Допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; формулируют собственное мнение и позицию; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач; пересказывают текст сжато, устно; формулируют несложные выводы, основываясь на тексте) Предметные: используют разные виды чтения; формулируют и высказывать своё впечатление о прочитанной книге и героях; слушать и читать книгу, понимать прочитанное. |
4. Этап контроля Задача: дать качественную оценку деятельности обучающихся и взаимодействия с педагогом и одноклассниками | Методы воспитания: Методы эмоционального стимулирования: поощрение Методы обучения: Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта: временная работа в парах Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесные, наглядные. Методы формирования ответственности и обязательности: оперативный контроль Методы контроля и диагностики учебно-познавательно деятельности: беседа Метод интерактивного обучения: метод проектов | 3. Послетекстовая деятельность -Ребята, мы с вами уже говорили, что жизненные трудности меняют нас. Возьмите листы, где вы описывали словесный портрет Оли в начале рассказа. Имя, прочитай нам его еще раз. Сейчас, я предлагаю вам снова составить Олин портрет, но теперь уже по концу отрывка произведения. Какая она стала. Для этого можете пользоваться словами для справок. -Я вижу, что вы закончили, кто хочет поделиться тем, что у него получилось? -Здорово, вы очень точно описали девочку. После того, как она увидела истощенного Гурда, Оля стала намного смелее, решительнее, ей захотелось помочь мальчику несмотря на то, что это было опасно. -Ребята, а у вас изменилось теперь отношение к Оле? Почему? -В самом начале мы увидели вредную, капризную и невоспитанную девочку, но потом увидели ради спасения чужого ей человека, она полностью изменилась и стала думать не только о себе, но и о других | Личностные: проявляют мотивацию учения, нравственно - этическое оценивание событий и действий с точки зрения моральных норм на примере повести «Королевство кривых зеркал», проявляют такую нравственную ценность как взаимопомощь Метапредметные: обучающиеся проявляют: регулятивных УУД (осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.) познавательных УУД (строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; устанавливают взаимосвязь между характером и поступками героя) коммуникативных УУД (формулируют собственное мнение и позицию; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач;) Предметные: формулируют и высказывать своё впечатление о прочитанной книге и героях |