Занятие по внеурочной деятельности
«Творческая мастерская»
в 4 классе
Дата проведения: 12.03.20г.
Тема занятия: Вязание крючком. Объёмные цветы.
Цель занятия: познакомить учащихся с новым видом рукоделия - вязания крючком;
- познакомить с технологией вывязывания цепочки из простых петель , вязанием объёмных цветов;
- закрепить знания и умения, полученные на уроке;
- воспитать умение управлять своими эмоциями и действиями, проявить интерес к деятельности;
- способствовать развитию слухового восприятия , развивать координацию движений;
- содействовать воспитанию художественного вкуса.
Планируемые результаты
Личностные : Мотивация к обучению и познанию
Метапредметные : Делать выводы в результате совместной работы учителя и класса
Умение работать по предложенному учителем плану
Умение оформлять свои мысли в устной форме
Предметные : Понимание учащимися понятий петли, столбики
Оборудование: презентация, видео – урок, крючки, пряжа
Ход занятия
1.Орг.момент.
2. Мотивация учебной деятельности
Сегодня на уроке мы познакомимся с одним видом рукоделия – вязанием крючком, являющимся традиционным в любой стране мира.
= Давайте обратимся к истории вязания, этого вида декоративного искусства
+ еще задолго до начала нашей эры люди уже владели техникой вязания. В Египте в одной из гробниц археологи обнаружили вязанную детскую туфлю. в Европу вязание проникло через египетских христиан. Они бывали в Испании, Франции, Италии и Англии, часто брали с собой в странствие вязанные изделия, которые привлекали всеобщее внимание. Интересно, что вязание сначала было мужским ремеслом. Вязанные изделия того времени, сохранившиеся в музеях и частных домах.
- И в наше время вы часто встречаете в своей жизни вещи, связанные крючком. Это и скатерти, и блузы, платья, жакеты, шали и многие другие вещи.
(демонстрация вещей, связанных крючком: салфетки, прихватки, грелки на чайник, шали, топы, блузки и др.)
- Видели ли вы, как вяжут крючком?
- Скажите, а сами вы вязали крючком?
- А что нам нужно чтобы научиться вязать крючком?
- А можно ли по внешнему виду вещи определить, что она связана крючком?
- Какие материалы и инструменты используются при вязании крючком?
- Ребята, вязать можно из любых ниток: шерстяных и шелковых, хлопчатобумажных и льняных, синтетических и искусственных. Кроме того, если в пряжу добавить вискозные и акриловые нити, то они придадут ей золотистый или серебристый эффект.
-У вас на столах лежат различные вязальные крючки. Давайте их внимательно рассмотрим и определим составные части:
- Скажите какие правила безопасности мы должны соблюдать при работе с инструментами?
3.Первичное усвоение новых знаний
Правила безопасной работы инструментами
1. С крючками необходимо обращаться очень осторожно, не подносить их к лицу
2. Крючки и другие приспособления должны быть хорошо отшлифованными, хранить их надо в специальных пеналах и коробках
3. Нельзя делать резких движений рукой с крючком в направлении рядом сидящего человека.
4. Нельзя пользоваться ржавыми иглами и булавками. Следует хранить иглы и булавки в коробочке с крышкой.
5. Ножницы должны лежать с сомкнутыми лезвиями, передавать их следует кольцами вперед.
= При работе крючком следует соблюдать не только правила безопасной работы, но и правила правильного положения рук при вязании.
Крючок можно держать в руке двумя способами : как карандаш (РИС.) и как нож (РИС.) Обычно работающий привыкает к одному положению рук. Но так как вязание крючком требует провязывания нескольких тысяч петель, то я рекомендую брать крючок как карандаш, чтобы уменьшить нагрузку на руку, ограничить её подвижность. При таком положении нагрузка идет только на кисть руки.
Основные элементы вязания крючком — это воздушная петля, столбик без накида и столбик с накидом. Другие элементы — их производные. Узоры вязания состоят из разных сочетаний воздушных петель и столбиков.
- И сейчас мы с вами попробуем сделать начальную петлю!
Начальная петля.
Для этого на расстоянии 15 см от конца нитки нужно сделать петлю. Ввести в неё крючок , захватить рабочую нитку и протянуть ее через петлю ( РИС.)
Воздушная петля является основной для вязания первого ряда и используется для поворота работы, т.е. для перехода от одного ряда к другому . Как её вяжут?Крючок держат в правой руке, начальную петлю придерживают большим и средним пальцами левой руки. Захватывают крючком нить с пальца , накидывая её на крючок. После этого протягивают нить через петлю на крючке. Получилась воздушная петля.
Воздушные петли надо вязать одинаковыми по размеру и не очень плотными, чтобы в них мог легко войти крючок при вязании первого ряда
( Учитель делает целевые обходы, следя за постановкой рук, положением крючка во время работы, контролирует приемы выполнения начальной петли, цепочки из воздушных петель).
4. Закрепление.
Творческая работа
Крючок вводится в петлю цепочки, захватывается рабочая нить и протягивается через петлю цепочки. На крючке образуются 2 петли. Снова захватывают рабочую нить и протягивают через 2 петли на крючке
5. Подведение итогов. Рефлексия.
- Ребята, что нового на уроке вы узнали?
- Напомните, что мы с вами сегодня делали?
- Что было интересно?
- Что было трудно?
- Что было легко?
Спасибо за занятие!