СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие в подготовительной группе "Вперёд по дороге здоровья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное занятие позволит расширить у детей знания о правилах здорового образа жизни.

Просмотр содержимого документа
«Занятие в подготовительной группе "Вперёд по дороге здоровья"»

«Вперёд по дороге здоровья».


Задачи:

Образовательные: Закрепить знания детей о правилах здорового образа жизни.

Формировать представление о работе желудка и его значимости для человека; о необходимости его беречь; о рациональном питании, как составной части ЗОЖ.

Продолжать учить устанавливать причинно- следственные связи. Формировать представления о пользе витаминов для организма человека. Закрепить знания о полезных и вредных продуктах. Формировать представления о свойствах кожи человека.


Развивающие: Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, умение высказывать свои предположения, делать выводы. Развивать навыки массажа в парах.


Воспитательные: Воспитывать желание соблюдать правила ЗОЖ. Воспитывать умение действовать в коллективе, вести себя культурно в присутствии взрослых, по отношению друг к другу. Воспитывать аккуратность в ходе экспериментальной деятельности. Воспитывать чувство взаимопомощи, сострадания.


Предварительная работа:

Беседы по темам картотеки «Здоровый образ жизни»: «Как живёт мое тело»; «Очень нужен людям сон». «Органы чувств»; Внутренние органы – помощники.

Дидактические игры: «Помоги Айболиту собрать медицинский чемоданчик»;  «Узнай на вкус»; «Вредно- полезно»; просмотр презентации органы и части тела человека. Создание картотек « Точечный массаж; «пальчиковые игры»; «Гимнастика пробуждения».

Сюжетно-ролевые игры:  «Семья»; «Больница»; «Аптека».

Чтение художественной литературы: «Дядя Степа» С. Михалков», «Воспаление хитрости» А. Милн, «Прививка» С. Михалков, «Чудесные таблетки», В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!», С. Маршак «Дремота и зевота», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду», А. Барто «Прогулка» ; В. Семернин «Запрещается — разрешается!» Создание эмблем на тему «Гигиена». Сотворчество родителей и детей «Мы за здоровый образ жизни».

Ход ООД.

Дети заходят в зал и приветствуют гостей.

Дети. Встанем рядышком по кругу. Скажем здравствуйте друг другу. Нам здороваться не лень. Всем привет и добрый день. Если каждый улыбнётся, утро доброе начнётся. Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!

Воспитатель. Ребята, сегодня я предлагаю вам поговорить о самом главном и дорогом, что есть у человека. Как вы думаете, о чём мы будем говорить?

Дети. Мы будем говорить о здоровье.

Воспитатель. Давайте с вами вспомним пословицы и поговорки о здоровье.

1.«Здоровье дороже золота» 

2. «Здоровье за деньги не купишь»

3. «Чистота – залог здоровья»

4. «В здоровом теле – здоровый дух»

5. «Если хочешь быть здоров - закаляйся!»

6. Береги платье снову, а здоровье смолоду.

7. Болен – лечись, а здоров берегись.

8. Было бы здоровье, а счастье найдётся.

9. Где здоровье, там и красота.

10. Двигайся больше – проживёшь дольше.

11. Здоровье сгубишь – новое не купишь.


Дети садятся на стульчики.

Воспитатель. Сегодня на нашу встречу мы пригласили главного врача нашей страны, которая следит за здоровьем детей и взрослых – Трегубову Валерию Ивановну. Давайте встретим её аплодисментами.

(Входит ребёнок в роли главного врача. Здоровается с гостями, садится за стол).


Воспитатель. Здравствуйте Уважаемая Валерия Ивановна. Мы рады приветствовать вас на нашей встрече. Сегодня мы с ребятами хотим обсудить тему здоровья и нам хотелось бы узнать, как же в настоящее время обстоят дела со здоровьем детей дошкольного возраста?

«Главный врач».

Одной из основных задач в настоящее время – является воспитание здорового подрастающего поколения. Все мы любим наших детей и хотим видеть их счастливыми и здоровыми. К сожалению последние медицинские показатели о состоянии здоровья детей не утешительны. Дети, также как и взрослые хотят быть здоровыми и сильными, только они не знают, что для этого надо делать.

Взрослые – педагоги и родители, должны передать эти знания детям, научить их любить себя, свой организм, правильно заботиться о нём, вести здоровый образ жизни.

Воспитатель. Большое спасибо Валерия Ивановна. Мы будем продолжать заботиться о своём здоровье и хотим подарить вам буклет, в котором вы сможете увидеть, что наши ребята хорошо знают правила здорового образа жизни и стараются их выполнять.

«Главный врач». Большое спасибо! До свидания.

(Раздаются звуки шороха).

Воспитатель. Ребята, что это за шорох?

(на экране появляется домовёнок Кузя).

Воспитатель. Небывалый случай. В нашем детском саду поселился Домовёнок Кузя. Кузя, выходи! Не выходит. Наверное нас испугался?


(На экране появляется неопрятный домовёнок Кузя). Воспитатель. Ой, ребята, посмотрите, он нам фотографию свою по интернету прислал . Посмотрите на него, как он выглядит? Опишите его внешний вид.

Дети. Неопрятный, непричёсанный, неумытый, грустный.

Воспитатель. Как вы думаете, почему он такой?

Дети. Кузя не соблюдает правила здорового образа жизни.

Воспитатель. Ребята, давайте расскажем ему, что такое здоровый образ жизни?

Дети называют правила ЗОЖ.

Дети. Здоровый образ жизни –это:

- Занятие спортом;

- Соблюдение режима дня;

- Закаливание;

- Соблюдение гигиены;

- Правильное питание.

На экране появляется цветок здоровья.

Воспитатель. Посмотрите ребята, какой вы собрали замечательный цветок! Молодцы! Как мы его назовём?

Дети. Это цветок здоровья.

Воспитатель. Давайте подарим его Кузе. Я думаю, что он научится соблюдать правила здорового образа жизни и будет здоровым, красивым и весёлым!

(Воспитатель показывает цветок в горшочке, на лепестках которого картинки с изображением правил здорового образа жизни).


Воспитатель. Что бы детям развиваться, нужно правильно…( Питаться).

Воспитатель. Я приглашаю вас в лабораторию правильного питания.

Давайте представим, что воздушный шар – это наш желудок.

Воспитатель. Ребята, для чего человеку нужен желудок?

Дети. Желудок нужен для того, чтобы переваривать пищу.

Воспитатель. Для того, чтобы желудок был здоровым необходимо правильно питаться.

А конструктор лего – это будет сухая пища. (Воспитатель одевает воздушный шарик на лейку. Дети берут по одной детали и опускают в шарик через лейку).

Воспитатель. Сейчас мы с вами отправим в желудок сухую пищу. Какие стенки стали у желудка? (Дети ощупывают шарик).

Дети. Неровные, шершавые.

Воспитатель. Как вы думаете, легко желудку переваривать такую пищу?

Дети. Нет.

Воспитатель. А теперь давайте представим, что в желудок попала жидкая пища. (Наливает в шарик через лейку воду).

Воспитатель. Какие сейчас стенки у желудка? (Дети ощупывают наполненный шарик).

Дети. Сейчас стенки у желудка ровные, гладкие.

Воспитатель. Как вы думаете, желудку легко такую пищу переваривать?

Дети. Да.

Воспитатель. Какой мы сделаем вывод из этого опыта?

Дети. Желудку легче переваривать жидкую и мягкую пищу.

Воспитатель. Чтоб здоровым, крепким стать, массаж нам нужно выполнять.


Дети встают в круг парами, лицом друг к другу и выполняют массаж в парах.

Комплекс игрового массажа «Дружок».

Дети стоят парами по всему залу.

У меня такие ручки!

По-смо-три! (Гладят руки)

Звонко хлопают в ладоши. (Хлопают)

Раз, два, три!

Твои ручки тоже

На мои похожи. (Гладят по рукам друг друга).

Хорошо с тобой, дружок ( Кружатся. Руки держат  «лодочкой»).

Покружись со мной разок.

У меня такие щечки!

По-смо-три!( Гладят свои щечки).

Пощипаю их немножко (легко щиплют щечки).

Раз, два, три!

Твои щечки тоже

На мои похожи (растирают щёчки друга)

Хорошо с тобой, дружок ( Кружатся. Руки держат  «лодочкой»). Покружись со мной разок.

У меня такие ушки ( массируют мочки ушей. Растирают)

По-смо-три!

Разотру их потихоньку.

Раз, два, три!

Твои ушки тоже ( теребят ушки друг друга).

На мои похожи.

Хорошо с тобой, дружок

Покружись со мной разок. (Кружатся. Руки держат  «лодочкой»).

У меня такая спинка (гладят себя по спине).

По-смо-три! Шлепают ладошками.

Я похлопаю по спинке.

Раз, два, три!

Твоя спинка тоже (шлепают по спине друг друга)

На мою похожа.

Хорошо с тобой, дружок

Покружись со мной разок. (Кружатся. Руки держат «лодочкой»).


Воспитатель. Молодцы, ребята! Получили заряд бодрости и настроения! Думаю, что домовёнок тоже будет следовать вашему примеру.


Воспитатель. Все мы хорошо знаем, что наше здоровье зависит от правильного питания. Сейчас я предлагаю вам составить меню. Мальчики будут составлять меню на завтрак, а девочки на обед.

(Дети составляют меню, помещают картинки на доски и рассказывают о пользе выбранных продуктов).


Ребёнок из команды мальчиков. У нас на завтрак манная каша, бутерброд с маслом и сыром и чай с лимоном .

Воспитатель. Расскажите пожалуйста о пользе манной каши.

Манная каша изготовлена на молоке. В молоке содержится целая группа витаминов – А, В, С, Д. Витамин А- укрепляет зрение, от него зависит здоровье кожи. Витамин В- поддерживает работу сердца. Витамин С- укрепляет иммунитет, витамин Д- укрепляет кости.

Воспитатель. Молодцы, мальчики.

Ребёнок из команды девочек. У нас на обед сегодня – борщ, в котором содержится много овощей, гречневая каша с котлетой, овощное ассорти и компот из сухофруктов.

Воспитатель. Расскажите, пожалуйста о пользе гречневой каши.

Ребёнок из команды девочек. Гречневая каша укрепляет иммунитет, улучшает кровообращение, очищает организм, улучшает состояние кожи и волос.


(Воспитатель обращает внимание на картинки с изображением вредных продуктов. Дети их называют).

питания А сейчас я предлагаю вам составить меню. Мальчики будут составлять меню на завтрак, а девочки на обед.

(Дети составляют меню и рассказывают о пользе выбранных продуктов).


Ребёнок из команды мальчиков. У нас на завтрак манная каша, бутерброд с маслом и сыром и чай с лимоном .

Воспитатель. Расскажите пожалуйста о пользе манной каши.

Манная каша изготовлена на молоке. В молоке содержится целая группа витаминов – А, В, С, Д. Витамин А- укрепляет зрение, от него зависит здоровье кожи. Витамин В- поддерживает работу сердца. Витамин С- укрепляет иммунитет, витамин Д- укрепляет кости.

Воспитатель. Молодцы, мальчики.

Ребёнок из команды девочек. У нас на обед сегодня – борщ, в котором содержится много овощей, гречневая каша с котлетой, овощное ассорти и компот из сухофруктов.

Воспитатель. Расскажите, пожалуйста о пользе гречневой каши.

Ребёнок из команды девочек. Гречневая каша укрепляет иммунитет, улучшает кровообращение, очищает организм, улучшает состояние кожи и волос.


(Воспитатель обращает внимание на картинки с изображением вредных продуктов. Дети их называют).


(Дети подходят к столам).

Воспитатель. Дети, вы хорошо знаете, что компот очень полезен для нашего организма. Сейчас мы с вами докажем, что газированные напитки содержат синтетические красители, которые вредны для нашего организма.

(Дети подходят к столам).

Воспитатель. Вам предложено два напитка:

1. Виноградный компот.

2. Газированная вода «Тархун».


Воспитатель. Сейчас вам нужно ввести по одной чайной ложке соды в каждый напиток. Если цвет напитка изменится, значит в нём натуральные и безопасные красители. А если цвет напитка останется без изменения, значит там содержатся синтетические красители, которые очень вредны для нашего организма.

(Дети проводят опыт и делают вывод о пользе и вреде напитков. Затем садятся на стульчики).

Воспитатель. Ребята, вы сегодня рассказали о группе витаминов АВСД. Есть ещё один очень важный витамин – витамин Е. Если вы будете употреблять продукты, в которых содержится витамин Е, то у вас будет здоровая и красивая кожа. Это ведь очень приятно выглядеть красиво!

Воспитатель. Я знаю, что вас очень заинтересовала эта тема и предлагаю вам поделиться интересной информацией с нашими гостями.

Презентация «Кожа – наша одежда» (прилагается).

(На экране появляется опрятный домовёнок Кузя).

Воспитатель. Ребята, посмотрите, каким стал Домовёнок?

Дети. Он стал опрятным, красивым, весёлым! Он вас очень благодарит, ребята! Вы ему очень помогли! Молодцы!


Воспитатель. Посмотрите, что он вам приготовил?! (Показывает корзину с яблоками). (Дети подходят к воспитателю и встают полукругом)

Дети: Я люблю пять правил ЗОЖ. Ведь без них не проживёшь.

Для здоровья и порядка, начинайте день с зарядки.

Вы не ешьте мясо в тесте, будет талия на месте.

Долго, долго, долго спал- это недугов сигнал.

Закаляйтесь, упражняйтесь и хондре не поддавайтесь.

Спорт и фрукты я люблю, тем здоровье берегу.

Все режимы соблюдаю. И болезней я не знаю.

Воспитатель. Ребята, что вам сегодня понравилось на занятии?

(Дети высказывают свои мнения. Прощаются с гостями и выходят из зала).