СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие в старшей группе по развитию речи на тему: "РАННЯЯ ВЕСНА"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данного занятия учить детей пересказывать рассказ с опорой на пред­метные картинки; развивать память, внимание, мышление.

Просмотр содержимого документа
«Занятие в старшей группе по развитию речи на тему: "РАННЯЯ ВЕСНА"»

Занятие в старшей группе по развитию речи

на тему: "РАННЯЯ ВЕСНА"

Воспитатель: МБДОУ "Детский сад компенсирующего вида № 39"

Удычак А.Х. г. Майкоп



РАННЯЯ ВЕСНА

Цели: учить детей пересказывать рассказ с опорой на пред­метные картинки; развивать память, внимание, мышление.

Оборудование: сюжетные картинки к рассказу К. Д. Ушинского «Пчёлки на разведке», мяч.


Ход занятия

I.  Организационный момент.

  • Сядет тот, кто назовёт признак ранней весны.

II. Чтение рассказа.

ПЧЁЛКИ НА РАЗВЕДКЕ

Наступила весна. Солнышко согнало снег с полей, почки на деревьях раскрылись и выпустили молодые листочки. Вот проснулась и пчёлка от своего зимнего сна, разбудила своих подруг. Видят пчёлки, что солнышко светит ярко, что везде тепло и светло; выбрались они из улья и полетели к яблоньке (выстав­ляется картинка):

  • Нет ли у тебя, яблонька, чего-нибудь для бедных пчёлок? Мы целую зиму голодали!

  • Нет, - говорит им яблонька. - Вы прилетели слишком ра­но: мои цветы ещё спрятаны в почках. Попросите у вишни. По­летели пчёлки к вишне (выставляется картинка):

  • Милая вишенка! Нет ли у тебя цветочка для голодных пчё­лок?

  • Прилетайте завтра. Сегодня на мне ни одного открытого цветочка нет.

Полетели пчёлки к тюльпану, заглянули в его пёструю го­ловку, но не было в ней ни запаху, ни мёду (выставляется кар­тинка).

Печальные и голодные пчёлки хотели уже домой лететь. Но вот они увидели под кустиком тёмно-синий цветочек. Это была фиалочка (выставляется картинка). Она открыла пчёлкам свою чашечку, полную аромата и сладкого сока. Наелись пчёлки и полетели домой.

III. Пересказ текста по опорным вопросам.

  • Что случилось весной?

  • Что сделали пчёлки?

  • Зачем пчёлки полетели к яблоньке?

  • Что им ответила яблонька?

  • Куда полетели пчёлки?

  • Что им ответила вишенка?

  • Куда потом полетели пчёлки?

  • Почему они улетели от тюльпана?

  • Кто накормил пчёлок?

IV. Физкультминутка. Игра «Доскажи словечко».

V. Повторное чтение рассказа.

Пересказ рассказа детьми с опорой на картинки.

VII. Итог занятия.