Просмотр содержимого документа
«Занятие в старшей группе по развитию речи на тему: "РАННЯЯ ВЕСНА"»
Занятие в старшей группе по развитию речи
на тему: "РАННЯЯ ВЕСНА"
Воспитатель: МБДОУ "Детский сад компенсирующего вида № 39"
Удычак А.Х. г. Майкоп
РАННЯЯ ВЕСНА
Цели: учить детей пересказывать рассказ с опорой на предметные картинки; развивать память, внимание, мышление.
Оборудование: сюжетные картинки к рассказу К. Д. Ушинского «Пчёлки на разведке», мяч.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Сядет тот, кто назовёт признак ранней весны.
II. Чтение рассказа.
ПЧЁЛКИ НА РАЗВЕДКЕ
Наступила весна. Солнышко согнало снег с полей, почки на деревьях раскрылись и выпустили молодые листочки. Вот проснулась и пчёлка от своего зимнего сна, разбудила своих подруг. Видят пчёлки, что солнышко светит ярко, что везде тепло и светло; выбрались они из улья и полетели к яблоньке (выставляется картинка):
Нет ли у тебя, яблонька, чего-нибудь для бедных пчёлок? Мы целую зиму голодали!
Нет, - говорит им яблонька. - Вы прилетели слишком рано: мои цветы ещё спрятаны в почках. Попросите у вишни. Полетели пчёлки к вишне (выставляется картинка):
Милая вишенка! Нет ли у тебя цветочка для голодных пчёлок?
Прилетайте завтра. Сегодня на мне ни одного открытого цветочка нет.
Полетели пчёлки к тюльпану, заглянули в его пёструю головку, но не было в ней ни запаху, ни мёду (выставляется картинка).
Печальные и голодные пчёлки хотели уже домой лететь. Но вот они увидели под кустиком тёмно-синий цветочек. Это была фиалочка (выставляется картинка). Она открыла пчёлкам свою чашечку, полную аромата и сладкого сока. Наелись пчёлки и полетели домой.
III. Пересказ текста по опорным вопросам.
Что случилось весной?
Что сделали пчёлки?
Зачем пчёлки полетели к яблоньке?
Что им ответила яблонька?
Куда полетели пчёлки?
Что им ответила вишенка?
Куда потом полетели пчёлки?
Почему они улетели от тюльпана?
Кто накормил пчёлок?
IV. Физкультминутка. Игра «Доскажи словечко».
V. Повторное чтение рассказа.
Пересказ рассказа детьми с опорой на картинки.
VII. Итог занятия.