СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие в старшей группе по развитию речи на тему: " ИНСТРУМЕНТЫ "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: учить осматривать предмет; знать точное наименова­ние инструментов, их частей, действий с ними, сравнивать предметы по сходству и находить различия; учить согласовы­вать имена прилагательные с существительными в роде, числе и падеже; учить употреблять имена существительные в творитель­ном и дательном падежах.

Просмотр содержимого документа
«Занятие в старшей группе по развитию речи на тему: " ИНСТРУМЕНТЫ "»

Занятие в старшей группе по развитию речи

на тему: " ИНСТРУМЕНТЫ "

Воспитатель: МБДОУ "Детский сад компенсирующего вида № 39"

Удычак А.Х. г. Майкоп



ИНСТРУМЕНТЫ


Цели: учить осматривать предмет; знать точное наименова­ние инструментов, их частей, действий с ними, сравнивать предметы по сходству и находить различия; учить согласовы­вать имена прилагательные с существительными в роде, числе и падеже; учить употреблять имена существительные в творитель­ном и дательном падежах.

Оборудование: таблица, предметные картинки, набор инструментов.

Ход занятия

I. Организационный момент.

- Сядет тот, кто правильно назовет инструмент (из набора).

II. Введение в тему.

Педагог показывает детям молоток и предлагает ска­зать, что это.

~~ Какой он? Какая ручка?

  • Где вы видели такой молоток?

  • А это что? (Тоже молоток.)

  • Какой он? (По размеру, форме.)

  • Чем они отличаются?

  • Как назвать всё, что вы видите на этих картинках? (Мо­лотки.) Для чего они все нужны?

  • Кому нужны молотки? Зачем?

  • Что нужно для работы на участке?

  • Что это? (Лопаты.) Какая это лопата?

  • Что это у лопаты? (Ручка.)

  • Что делают большой металлической лопатой?

  • Как отличить лопату от молотка?

  • Для чего же нужны лопаты и молотки?

  • Кто чаще всего пользуется лопатами? А молотками?

  • Как назвать одним словом лопату и молоток?

  • Какие вы ещё знаете инструменты?

Выставляется картина.

- Назовите инструменты, которые нарисованы на этой кар­тине.

1. Игра «Кому что нужно для работы?».

Поварешка нужна ... (повару).

Письмо нужно ... (почтальону).

Метла нужна ... (дворнику).

Указка нужна ... (учителю).

Топор нужен ... (плотнику).

Ножницы нужны ... (портному). И т. д.

- Кому ещё нужны бывают инструменты и какие?

2. Игра «Закончи предложение».

Пером пишут, а иглой ... (шьют).

Ложкой едят, а косой ... (косят).

Ножом режут, а пилой ... (пилят).

Серпом срезают, а топором ... (рубят).

Метлой метут, а лопатой ... (копают).

Рубанком строгают, а молотком ... (забивают). И т. д.

3. Игра «Кто чем?».

Плотник рубит (чем?) ... (топором).

Маляр красит (чем?) ... (кистью).

Садовник обрезает ветки (чем?) ... (секатором).

Пол подметают (чем?) ... (веником).

Столяр строгает (чем?) ... (рубанком).

Портной режет (чем?) ... (ножницами).

Портниха шьёт (чем?) ... (иголкой).

Траву косят (чем?) ... (косой).

Гвозди забивают (чем?) ... (молотком). И т. д.

III. Итог занятия.